a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Мастер - класс "Дорога и мы" (январь, 2020)

Автор: Москалёва Светлана Сергеевна Опубликовано: 2020-01-22 10:52:06

Мастер-класс по ПДД « Дорога и мы».

Подготовила воспитатель средней группы Москалёва С.С.

Цель:

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в работе по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах  и профилактики ДТП с участием детей.

   Задачи:

- закреплять знания педагогов по ПДД  в игровой форме;

- поддерживать интерес к изучению и закреплению правил дорожного движения.

Ход мероприятия:

 - Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема мастер – класса: «Дорога и мы». Тема мероприятия выбрана не случайно, ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом  была и остается очень тревожной. Как же сделать так, чтобы наша  жизнь и жизнь наших детей стала более безопасной? (Нужно соблюдать правила дорожного движения) А в какой форме мы можем научить,  интересно и доступно донести до каждого ребенка ту или иную  информацию о правилах безопасного поведения? (в форме игры) Конечно же, в форме игры.(слайд 1)

Ни в какой другой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием.

 Выполняя ту или иную игровую роль, дети как бы готовятся к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Из каждой игры дети должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье.

Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Чтобы правильно научить чему- то ребенка, необходимо самому хорошо разбираться в этих вопросах. И нам лишний раз не помешает, вспомнить и повторить правила. Сегодня мы с вами в ходе игры вспомним и повторим правила безопасного поведения на дороге.

 - Итак, начинаем!

 

  1. Задание   «Внимание, знаки!» (слайд 2)

- Какой знак может быть обозначен такими словами:

«Ура! Каникулы!» (Осторожно, дети!)

«По роялю не ходить». (Пешеходный переход.)

«Здесь зарыт клад». (Дорожные работы.)

«Спят усталые игрушки, книжки спят». (Подача звукового сигнала запрещена.)

«Сядешь и просто крутишь на педаль, и дорога сразу убегает вдаль».  (Велосипедная дорожка).

«Время перекусить!» ( Пункт питания)

 

 

  1. Задание «Математическое» (слайд 3)

 - Реши задачи.

  1.  Из  автобуса  вышли  6  человек.  Трое  из  них  перешли дорогу  по пешеходному переходу, двое  пошли обходить автобус  спереди,  и  один  остался на остановке. Сколько человек  поступило согласно ПДД?

 (Один, так как надо подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить улицу).

  1.  Ехал  волк  к  лисе  на  автомобиле, придерживаясь левой  стороны  дороги. Может ли инспектор  ГИБДД попросить волка заплатить  штраф? Обоснуйте ответ. (Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны).
  2. Задание «Черный ящик» (слайд 4)

Угадайте, что находится в ящике. Вам предлагаются две подсказки – иллюстрации: «резина», «диск автомобиля». Ваш вариант ответа. (В ящике – «колесо автомобиля»).

  1. Задание «Сказочное». Я буду задавать вопросы, вы отвечайте. Правильные ответы появятся на экране (слайд 5)

-Какое насекомое одного цвета с одним из сигналов светофора? (кузнечик)

-В каком произведении и кому трамвайчиком порезало ножки? (Доктор Айболит, зайке)

- Назовите, на какие сказочные транспортные средства не нужны права (Ковер-самолет, ступа Бабы Яги или метла, «Летучий корабль»).

- Кто мог летать, не имея летательного аппарата и разрешения на него? (Карлсон )

  1. Задание« Музыкальное» (слайд 6)

Вам нужно вспомнить строчку из песни:

-«Я долго буду гнать велосипед»-велосипед

-«Голубой вагон»-поезд, паровоз

 -«Зеленоглазое такси»-автомобиль

-«Первым делом самолеты»-самолет

- « На теплоходе музыка играет»-теплоход

-«Плот»-плот.

  1. Задание: «Творческое» (слайд 7)

Немало пословиц и поговорок о ПДД сложено русским народом. О чём же они говорят, мы узнаем, собрав их.  Соберите пословицы из двух половинок.

 

«Семь раз погляди, а потом иди».

«Дорожный знак не говорит, правилу учит».

«Вы жизнь свою оберегайте и правила дорог не нарушайте».

 

 7.Задание «Практическое» (слайд 8)

Перед вами лежат геометрические фигуры различного цвета. Я хочу предложить вам сделать «Светофор» своими рукам, выбрав подходящие детали. (Участники мастерят светофор из деталей).

 

Уважаемые коллеги! (слайд 9  «Спасибо за внимание!»)

Подошло к концу наше общение. Мы закрепили наши  знания по ПДД с помощью весёлой, занимательной игры. И хочется верить, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы,  совместными усилиями сможем продолжать формировать и закреплять знания детей ПДД.

Документы для скачивания