a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект НОД по ПДД (декабрь, 2019)

Автор: Москалёва Светлана Сергеевна Опубликовано: 2020-01-22 10:58:40

Конспект НОД по ПДД в средней группе

« Случай в городе Дорожных знаков ».

Подготовила и провела воспитатель Москалёва С.С.

Задачи:

-уточнять знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке; закреплять знания и умения о сигналах светофора и его значении на дороге;

-продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками – «Место для отдыха»;

- расширять гругозор, пополнять словарный запас – объяснить значение слова «Мостовая»;

- прививать дружбу, взаимопомощь, чувство ответственности.

Оборудование: напольные знаки: «Осторожно, дети!», «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Место отдыха», макет светофора, макет «Зебры».

Предшествующая работа:

Чтение произведений А. Северного «Светофор», Н. Сорокина «Переход»,

Я. Пишумова «Дорожная азбука», рассматривание иллюстраций и сюжетных

картин, обсуждение проблемных ситуаций.

Ход НОД:

Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам пришли гости. К гостям лицом вы повернитесь, улыбнитесь, поклонитесь! Правой ручкой помашите и громко «Здравствуйте» скажите! (Дети приветствуют гостей) А какое сегодня настроение у вас? (Хорошее)

Давайте подуем на ладошки и передадим его нашим гостям! (Дети дуют на ладони в сторону гостей).

В группе раздается сигнал. Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это за звук? Это пришло сообщение, но не обычное, а видеообращение. Давайте посмотрим от кого? 

Видеообращение «Светофора» к детям: - Здравствуйте, дорогие ребята, обращаюсь к вам с просьбой. Сегодня в нашем городе Дорожных знаков у школы, где я стою, один мальчишка-шалунишка меня сломал и теперь сигнальные огни не работают и еще, когда он убегал, сломал несколько дорожных знаков. Помогите, пожалуйста, все починить, пока не случилась беда! 

Воспитатель: Какая беда может случиться, если не будет работать светофор? А если не будет дорожных знаков? (Варианты ответов детей)

Молодцы! Все верно сказали! Нужно будет помочь нашему другу? Светофор Светофорыч находится в городе Дорожных знаков, а чтобы нам туда попасть нужно произнести волшебные слова:

Если сделаешь как надо и посмотришь влево, вправо,

А потом закрой глаза, ты очутишься тогда

В городе Дорожных знаков, где не случается беда!

Открывайте глазки. Вот мы и на месте. Ой, ребята, посмотрите, что это лежит? (Обращает внимание на дорожные знаки и круги разного цвета.) Давайте их возьмем с собой, может пригодятся. Но надо еще до Светофора добраться. Как мы сможем добраться до места, где он стоит ? (Варианты ответов детей) Молодцы! Можно, конечно, но чтобы мы смогли быстро найти Светофора Светофорыча, он нам оставил подсказки. 

Первая подсказка - загадка. Отгадав ее, мы узнаем, на чем мы отправимся сейчас:

На работу всех везет,

Дом по улице идет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

- Верно, нам нужно будет сесть в автобус. А как мы определим, где он останавливается? (Варианты ответов).Да, молодцы! Для этого есть остановка, но как же нам узнать, где она? (Дети думают) Рядом нет никаких знаков, но,  посмотрите, вот автобус, а рядом стоит какая-то палочка, может она не просто так стоит? (Да, здесь может висеть дорожный знак) Конечно, ведь нас Светофор предупреждал, что некоторые дорожные знаки в городе сломаны. А мы с вами несколько знаков по пути сюда подобрали. Может один из них подойдет? (Варианты ответов)Какой, как вы думаете? Как он называется? ("Автобусная остановка")  Верно! Тогда прикрепим его на место, чтобы жители города смогли знать, что здесь есть останова. 

- Молодцы! Починили один дорожный знак. Теперь можно сесть в автобус и занять свободные места. А пока мы будем ехать, давайте поиграем в игру "Можно - нельзя". Я буду говорить правило, а вы должны решить, можно так поступать или нет.

  • Правила дорожные будем соблюдать? (Да)
  • Дорогу будем перебегать? (нет)
  • Переходить на красный свет? (нет)
  • Старушке место уступать? (да)
  • По проезжей части на велосипеде гонять? (нет)
  • Дорогу по зебре переходить? (да)
  • Со светофором всё время дружить? (да)

- Молодцы! Ребята, а кто из вас запомнил место, где стоит Светофор?  В видеообращении он нам сказал, где стоит? (у школы) Правильно, у школы! Значит, нам нужно будет выйти на остановке?  Какой дорожный знак нам об этом напомнит? ("Осторожно, дети!") На что такой знак указывает нам? (Что рядом школа или детский сад) Давайте посмотрим в окно, нет ли поблизости такого знака? (Есть) Значит, нам пора выходить, а как и куда нам дальше направляться укажет следующая подсказка. Слушайте внимательно:

Подойдите к мостовой.

Знак висит над головой:

Человек шагает смело

По полоскам черно-белым. (Знак пешеходный переход)

- Куда нам нужно будет подойти? (к мостовой) А что такое "мостовая"? (Проезжая часть-обобщение воспитателем ответов детей) Значит, нам нужно подойти к проезжей части дороги. В подсказке говорится, что  знак должен висеть,  на котором человек шагает смело по  полоскам черно - белым? Как он называется?  (« Пешеходный переход», чтобы можно было безопасно перейти дорогу).

- Верно, ребята! А есть ли поблизости такой знак? (Нет) А на дороге обозначен пешеходный переход? (Да) Значит рядом должен висеть знак, но его нет, можем мы это исправить? Как? ( У нас есть дорожные знаки, из них можно выбрать подходящий) - Молодцы! Правильно! Так как называется этот знак? («Пешеходный переход») Теперь мы можем смело переходить дорогу!

- Ребята! Смотрите, что это за знак впереди стоит?  (Обобщение ответов воспитателем - "Место отдыха") Он  указывает на то, что для участников движения рядом созданы условия для отдыха, то есть в зоне действия знака располагается какая – либо площадка, на которой можно отдохнуть. Давайте и мы с вами отдохнем и поиграем.

 

Физкультминутка.

Мы по улице шагаем, (Ходьба на месте)

И ворон мы не считаем.( Пальцем грозим)

Смело мы идем вперед,

Где пешеходный переход.(Параллельное движение руками)

Когда дорогу перешли, (Шагаем на месте)

Можно прыгать: раз, два, три.(Прыжки на месте)

 

- Отдохнули? Продолжим путь. Подождите, ребятки, в последней подсказке говорится, что мы уже рядом со Светофором Светофорычем, но чтобы его увидеть, нужно вспомнить в каком порядке расположены сигналы светофора. Кто сможет сказать? (поднимают руку)

Стихотворение:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся - стой!

Желтый свет горит - ты жди!

А зеленый свет – иди!

- Ой, смотрите! Вот и наш друг Светофор Светофорыч! (Воспитатель обращает внимание на светофор) Стоит без сигнальных огней, давайте  починим его. Но вот только как, ребята? (У нас есть сигнальные круги разного цвета, можно выбрать из них нужные цвета и расположить в правильном порядке)

Светофор Светофорыч (голос): - Молодцы, со всеми трудностями справились! Спасибо вам! А в награду вручаю вам игру «Дорожные знаки», которая всегда будет напоминать вам о том, что есть много различных знаков, которые помогают нам на дороге.

Воспитатель: - Спасибо и тебе! Давайте прощаться со Светофором Светофорычем ,а нам пора возвращаться в детский сад. Теперь мы знаем дорогу и сможем быстро вернуться обратно. (Проходим по пешеходному переходу, садимся в автобус)

- Конечная остановка, выходим, ребята. Чтобы нам попасть в детский сад, я произнесу волшебные слова:

Мы будем помнить правила дорожные,

И знаки мы не будем забывать.

Закроем глазки с вами дружно

И попадем в свой детский сад!

Рефлексия: Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам понравилось больше всего?  А кому мы сегодня помогали? Какие знаки сегодня встретились нам? С каким новым знаком познакомились? («Место отдыха») А вы сейчас можете взять игру, которую подарил Светофор Светофорыч и поиграть.

Документы для скачивания