a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

НОД с детьми группы раннего возраста "Пыль от нас не уйдёт"

Автор: Петрова Людмила Александровна Опубликовано: 2020-01-22 11:17:51

Конспект организации и проведения хозяйственно-бытового труда для 1 младшей группы детского сада на тему: «Пыль от нас не уйдёт»

Цель: Научить детей правильно отжимать тряпку;  протирать всю поверхность, захватывая уголки.

Задачи:

  1. Формировать привычку к трудовому усилию, желание трудиться.
  2. Развивать воображение, мышление, умение выполнять поручение педагога.
  3. Воспитывать аккуратность, любовь к чистоте.

Форма организации трудовой деятельности:

Поручения.

Методы и приёмы:

Постановка проблемной ситуации, показ взрослого, вопросы, совместный труд детей и взрослых, пояснение, разъяснение, игровые приёмы, одобрение, поощрение промежуточных результатов, поощрение удачных способов и действий ребёнка, напоминание, косвенный контроль, оценка.

Оборудование:

Резиновые игрушки: заяц, собака, белка; таз с водой; ветошь, разрезанная на маленькие прямоугольники; фартуки.

Предварительная работа:

Наблюдение за деятельностью младшего воспитателя, рассказ о её труде, показ иллюстраций, подбор оборудования для трудовой деятельности детей.

Словарная работа:

Ветошь, таз, полка.

Индивидуальная работа:

Сформировать навык у Маши разравнивать ветошь, сбившуюся в ладони.

 

Ход трудовой деятельности:

В групповой комнате с полок доносится чихание (помогает помощник воспитателя). Воспитатель удивлённо интересуется:

- Маша, это ты чихнула? (нет); А может это Денис чихнул? (нет)

- Кто же это чихал? (не знаем)

- Пойдёмте, послушаем, откуда раздаётся чихание? (да, пойдём)

Название этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Организационный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка цели

 

 

 

 

 

Обсуждение вопросов перед работой

 

 

Дети с воспитателем подходят к полке, откуда послышался очередной чих (там стоят: зайчик, собачка, белка).

- Это вы чихали?

Заяц: Да, мы.

- Может быть, вы заболели?

Заяц: Нет. Просто детки быстро бегали и на полочках появилась пыль. Нам очень трудно дышать.

- Ребята, что же делать? Как помочь нашим игрушкам?

 

-  Успокойся, зайка сейчас мы вам поможем. Поможем? Молодцы ребята!

- Дети, а чем же вытирают пыль? Вспомните, как это делает Рамиля Ришатовна!

- Эти тряпочки называют ветошью.

В группу вносят таз с водой и ветошь.

- Посмотрите внимательно, как это делаю я.

- Нужно взять ветошь, опустить её в таз с водой, достать промокшую ветошь, хорошо и аккуратно её отжать, расправить, вытереть полочку, захватывая всю полочку, не забывая про уголки.

 

 

- Ребята, вы всё запомнили?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вытереть пыль! Вымыть игрушки!

 

Да!

 

Мокрой тряпочкой!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да! Да!

 

II  Основной

 

Указания к руководству процессом труда детей

Детям раздаётся ветошь и дети, вместе с воспитателем, начинают трудиться.

Наблюдая за работой детей, воспитатель проверяет, как дети поняли поставленную задачу.

Также важно распределять детей по всей группе, не создавать  скопления детей в одной точке, чтобы дети не отвлекались от поставленной задачи и не мешали друг другу.

Помощник воспитателя тоже принимает участие в протирании полок, что способствует закреплению увиденному.

Важно напоминать детям, что ветошь отжимается над тазом.

Поощряет: Саша, как чисто ты протёр всю полочку. Вова, аккуратно отжимаешь ветошь, не разбрызгиваешь воду.

Проводит индивидуальную работу:

- Маша, расправь ветошь, так тебе будет удобно вытирать пыль!

Работа заканчивается одновременно. Дети складывают в кучу ветошь.

Трудятся

III Заключительный

Обсуждение результатов работы

 

 

 

Сюрпризный момент

- Ребята, давайте посмотрим на нашу группу!

Как стало теперь у нас?

Как вы думаете, игрушки ещё будут чихать?

Молодцы, ребята, работали хорошо, потрудились славно.

А наши игрушки в благодарность за проделанную работу прислали вам угощение

 

Ответы детей

 

 

Документы для скачивания