a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Критерии педагогической диагностики детей 3-4 лет

Автор: Сабитова Гульфия Фаритовна Опубликовано: 2020-01-23 12:16:24

 

 

Параметры оценки

Достижения ребенка

  Начало    года

Середина года

Конец    года

Итого

Социально-коммуникативное развитие

Начинает регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил; проявляет волевые усилия в ситуациях выбора между «можно» и «нельзя», «хочу» и «должен» (выполняет действия самообслуживания, несложные поручения взрослого)

 

 

 

 

Может сдерживать себя, свои непосредственные ситуативные желания, например: прекратить играть, когда все собираются на прогулку

 

 

 

 

Выражает свои чувства в приемлемой форме («Мне обидно», «Я рассердился, когда ты взял у меня конструктор»)

 

 

 

 

Чувствует, когда человек спокоен, сердится, волнуется, радуется, грустит и адекватно реагирует на эти состояния: сочувствует, откликается на просьбу, если взрослый или сверстник чем-то огорчены (дети сели за стол с грязными руками, разговаривают слишком громко - воспитатель расстроена, ребенок выполняет ее требование; у кого-то из детей потерялись варежка, шапка - отзывается на просьбу, помогает найти; сверстник волнуется, если вечером мама долго не приходит за ним в  детский сад, - ребенок утешает его, предлагает вместе поиграть)

 

 

 

 

Ярко проявляет потребность в общении со сверстниками: проводит с детьми своей группы значительную часть времени, предоставленного для самостоятельных игр и других видов деятельности; охотно участвует в совместной деятельности (игре, рисовании, конструировании и др.)

 

 

 

 

Владеет коммуникативными умениями и навыками: приветливо здоровается, прощается; называет сверстника по имени; может привлечь его внимание к себе с помощью обращений типа: «Посмотри сюда ... », «Послушай, пожалуйста ... »; выражает отказ, не обижая сверстника; благодарит за помощь, угощение, игрушку; просит извинить, если нечаянно обидел; знает слова «примирения» («Давай

мириться!»,«Не будем ссориться!», «Давай дружить!» и др.)

 

 

 

 

Положительно оценивает себя и свои возможности - говорит о себе:

«Я хороший!», «Я могу!»

 

 

 

 

Проявляет чувство собственного достоинства: обижается, когда не учитываются его интересы, желания

 

 

 

 

Чувствует доброжелательное и недоброжелательное отношение к себе сверстников. Переживает, если его не принимают в игру, задает вопрос «Почему меня не принимают в игру?»

 

 

 

 

Соблюдает правила культурного поведения в быту: замечает неполадки в одежде, обуви и находит сам или с помощью взрослого способ их устранения; моет руки перед едой, после туалета, аккуратен во

время еды, умеет пользоваться носовым платком; протирает обувь, причесывается, вытирает ноги перед входом в детский сад

 

 

 

 

В совместной самодеятельной игре изменяет ролевое поведение в зависимости от особенностей ролей партнеров; умеет найти подходящую по смыслу роль в игре со сверстником

 

 

 

 

Организует игры на бытовые и сказочные сюжеты, проигрывает сценки из наблюдаемых событий

 

 

 

 

Активно принимает игровые проблемные ситуации (сюжетные ходы, предлагаемые сверстниками), развивает их дальше, выстраивая в целостный сюжет

 

 

 

 

Имеет представления о некоторых правилах поведения и стремятся их выполнять: в природе (не рвать растения, не ломать ветки, не бросать мусор и т.п.); в быту (закрывать  кран, когда вода не нужна.  выключать свет)

 

 

 

 

Имеет представления о том, как нужно вести себя в транспорте (нельзя  бегать, шуметь, следует предупреждать сигналом о выходе, осторожно входить и выходить, не отвлекать водителя, держаться за поручни и пр.)

 

 

 

 

Понимает значение светофора и его цветов, имеет представление о правил ах перехода проезжей части, но при этом знает, что переходить следует вместе со взрослым

 

 

 

 

Познавательное развитие

Различает и использует в деятельности различные плоскостные формы (круг, полукруг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник и объемные фигуры (куб, шар, половина шара, кирпичик, пластина, призма, конус, цилиндр, полуцилиндр)

 

 

 

 

Различает и называет девять цветов (красный, оранжевый. желтый, зеленый, синий, фиолетовый, коричневый, черный, белый)  и их светлые и темные оттенки (темно-красный, светло-желтый, серый и т.д.)

 

 

 

 

Различает и называет параметры величины (длина, ширина. Высота) и несколько градаций величин данных параметров (например; самый  длинный - короче - еще короче - самый короткий)

 

 

 

 

Может провести целостно-расчлененный анализ объектов: выделить целое, затем его части, затем - детали, соответствующие усвоенным эталонным представлениям; их пространственное расположение и  опять - объект в целом (например: рассматривая нарисованный  домик  или собирая образ из набора геометрических фигур. ребенок:

сказать, что домик состоит из треугольника (крыша), квадрат (сам домик), прямоугольника (дверь) и т.п.; подобным образом можно анализировать другие несложные изображения: светофор, грузовик и т. д.)

 

 

 

 

В практических действиях с новыми для него предметами  пытается узнавать и использовать в своей деятельности их свойства (соединяет детали для создания постройки из незнакомого конструктора.  выбирает для поделки подходящий по свойствам материал, демонстрирует окружающим обнаруженный эффект и пр.)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

 

 

 

 

Путем проб и ошибок находит решение новых практических задач (смешивает краски для получения нужного цвета, преобразовывает лист бумаги квадратной формы в треугольник и т.д.)

 

 

 

 

Получает особое удовольствие от экспериментирования с разными материалами, звуками, словами, в результате которого возникает оригинальный продукт

 

 

 

 

Конструирует по образцу; преобразует конструкции по заданию взрослого, используя различные материалы (строительные наборы, конструкторы, бумага, природный материал)

 

 

 

 

Пользуется простыми способами конструирования (надстраивание, пристраивание; разрывание, надрывание и скручивание бумаги; «опредмечивание» природного материала) с целью реализации собственных замыслов

 

 

 

 

Владеет способами построения замысла и элементарного планирования своей деятельности (приступая к деятельности говорит: «Сначала я сделаю это, а потом это ... »)

 

 

 

 

Определяет положение предметов в пространстве относительно себя (вверху - внизу, сзади - спереди и др.)

 

 

 

 

Имеет элементарные представления о частях суток и ориентируется в последовательности названий ближайших дней (сегодня, завтра, вчера), вспоминая, что было вчера, что происходит сегодня и что будет завтра

 

 

 

 

Может сравнивать предметы, находить в них сходство и различие, систематизировать и группировать объекты по разным признакам (цвету, величине, форме, фактуре материала и назначению)

 

 

 

 

Может пересчитывать предметы и определять их количество в пределах 5-10 шт.

 

 

 

 

Сравнивает предметы по параметрам величины (длине, ширине, высоте); выстраивает их в ряды; раскладывает предметы (5-7) с небольшой (в 1 см) разницей в размере, в возрастающем или убывающем порядке

 

 

 

 

Знает, в каком городе (поселке) он живет

 

 

 

 

Способен общаться со взрослым, опираясь на опосредованный опыт, т.е. по поводу ситуаций, в которых лично не участвовал (по поводу  прочитанного, увиденного, услышанного)

 

 

 

 

Задает вопросы о новых вещах; в зависимости от ответа может формулировать новые вопросы-уточнения, рассуждать на данную тему.

 

 

 

 

Классифицирует объекты природы, производя обобщения предметов по определенным признакам (деревья, фрукты, овощи, дикие и домашние животные и т.п.), правильно использует обобщающие наименования

 

 

 

 

Устанавливает элементарные причинно-следственные зависимости (между явлениями природы: с первым теплом появляются растения, птицы улетают в теплые страны, потому что осенью исчезает корм;

между состоянием объектов природы и окружающей среды: растениям нужны вода, свет, почва; животным - вода, пища)

 

 

 

 

В игре и беседе демонстрирует знания о разных профессиях (повар, парикмахер, водитель, капитан и пр.)

 

 

 

 

Речевое развитие

Использует речь для инициирования общения, регулирования собственно поведения («Я подожду», «Я посмотрю» и т.д.), оценки своих действий («Получилось красиво»), выражения своих желаний («Нарисую дракона», «Хочу кататься на велосипеде»); для высказываний на темы из личного опыта

 

 

 

 

В игровом взаимодействии со сверстниками использует ролевые высказывания и высказывания по поводу организации игры

 

 

 

 

Может построить рассказ из нескольких простых предложений самостоятельно или с помощью воспитателя, описывая игрушку или сочиняя небылицы, загадки, потешки.

 

 

 

 

Проявляет интерес к играм со словами, звуками, рифмой, смыслами.

 

 

 

 

Звукопроизношение в основном сложилось, однако встречаются отдельные недостатки (замена звуков [р] на [л] и др.)

 

 

 

 

В диалоге, в общении со взрослым и сверстниками строит развернутые высказывания в соответствии с грамматическими нормами родного языка, возможно с проявлениями словотворчества

 

 

 

 

Читает стихи, совместно с воспитателем пересказывает знакомые произведения, участвует в их драматизации, самостоятельно разыгрывает диалоги персонажей

 

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

В рисовании создает образы знакомых предметов, передает их характерные признаки (цвет, форму, величину); стремится к выразительности образов, проявляя собственное их видение

 

 

 

 

Создает многофигурные композиции пейзажного и сказочного характера.

 

 

 

 

В лепке создает образы персонажей, передает их настроение

 

 

 

 

Расписывает вылепленные из глины игрушки

 

 

 

 

В аппликации самостоятельно составляет предметные, сюжетные и декоративные композиции из вырезанных форм

 

 

 

 

Сочетает различные техники изобразительной деятельности

(живопись, графика, пластика) при создании индивидуального замысла.

 

 

 

 

Воспроизводит в движениях характер музыки, творчески решает музыкально-двигательные задачи в сюжетных этюдах и танцах; выразительно и музыкально исполняет несложные песни; легко справляется с простыми ролевыми задачами и следит за развитием сюжета в музыкальной игре-драматизации

 

 

 

 

Может определить общее настроение и жанр музыкального произведения (марш, песня, танец), слышит отдельные средства

музыкальной выразительности (темп, динамику, тембр)

 

 

 

 

Эмоционально воспринимает поэтический и прозаический художественный текст  (радуется, огорчается,  сопереживает,

сочувствует персонажам сказки, рассказа); может импровизировать на основе литературных произведений

 

 

 

 

Знаком с литературными произведениями различной тематики, испытывает симпатию к положительным героям и их действиям, Выражает негативное отношение к отрицательным героям. Называет некоторые качества персонажей (добрый, смелый, злой, трусливый)

 

 

 

 

Физическое развитие

Прыгает в длину с места не менее 70 см

 

 

 

 

Пробегает 30 м со старта за 8,5 с и быстрее

 

 

 

 

Может пробежать по пересеченной местности в медленном темпе

200-240 м

 

 

 

 

Бросает набивной мяч (0,5 кг), стоя из-за головы на 1 м

 

 

 

 

Ходит свободно, держась прямо, не опуская головы

 

 

 

 

Уверенно ходит по бревну (гимнастической скамейке), удерживая  равновесие

 

 

 

 

Умеет лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами

 

 

 

 

Бросает мяч вдаль удобной рукой на 5 м и дальше

 

 

 

 

Активен, с интересом участвует в подвижных играх

 

 

 

 

           

 

Документы для скачивания