Критерии педагогической диагностики детей 3-4 лет
Документы для скачивания
Параметры оценки |
Достижения ребенка |
||||
Начало года |
Середина года |
Конец года |
Итого |
||
Социально-коммуникативное развитие |
|||||
Начинает регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил; проявляет волевые усилия в ситуациях выбора между «можно» и «нельзя», «хочу» и «должен» (выполняет действия самообслуживания, несложные поручения взрослого) |
|
|
|
|
|
Может сдерживать себя, свои непосредственные ситуативные желания, например: прекратить играть, когда все собираются на прогулку |
|
|
|
|
|
Выражает свои чувства в приемлемой форме («Мне обидно», «Я рассердился, когда ты взял у меня конструктор») |
|
|
|
|
|
Чувствует, когда человек спокоен, сердится, волнуется, радуется, грустит и адекватно реагирует на эти состояния: сочувствует, откликается на просьбу, если взрослый или сверстник чем-то огорчены (дети сели за стол с грязными руками, разговаривают слишком громко - воспитатель расстроена, ребенок выполняет ее требование; у кого-то из детей потерялись варежка, шапка - отзывается на просьбу, помогает найти; сверстник волнуется, если вечером мама долго не приходит за ним в детский сад, - ребенок утешает его, предлагает вместе поиграть) |
|
|
|
|
|
Ярко проявляет потребность в общении со сверстниками: проводит с детьми своей группы значительную часть времени, предоставленного для самостоятельных игр и других видов деятельности; охотно участвует в совместной деятельности (игре, рисовании, конструировании и др.) |
|
|
|
|
|
Владеет коммуникативными умениями и навыками: приветливо здоровается, прощается; называет сверстника по имени; может привлечь его внимание к себе с помощью обращений типа: «Посмотри сюда ... », «Послушай, пожалуйста ... »; выражает отказ, не обижая сверстника; благодарит за помощь, угощение, игрушку; просит извинить, если нечаянно обидел; знает слова «примирения» («Давай мириться!»,«Не будем ссориться!», «Давай дружить!» и др.) |
|
|
|
|
|
Положительно оценивает себя и свои возможности - говорит о себе: «Я хороший!», «Я могу!» |
|
|
|
|
|
Проявляет чувство собственного достоинства: обижается, когда не учитываются его интересы, желания |
|
|
|
|
|
Чувствует доброжелательное и недоброжелательное отношение к себе сверстников. Переживает, если его не принимают в игру, задает вопрос «Почему меня не принимают в игру?» |
|
|
|
|
|
Соблюдает правила культурного поведения в быту: замечает неполадки в одежде, обуви и находит сам или с помощью взрослого способ их устранения; моет руки перед едой, после туалета, аккуратен во время еды, умеет пользоваться носовым платком; протирает обувь, причесывается, вытирает ноги перед входом в детский сад |
|
|
|
|
|
В совместной самодеятельной игре изменяет ролевое поведение в зависимости от особенностей ролей партнеров; умеет найти подходящую по смыслу роль в игре со сверстником |
|
|
|
|
|
Организует игры на бытовые и сказочные сюжеты, проигрывает сценки из наблюдаемых событий |
|
|
|
|
|
Активно принимает игровые проблемные ситуации (сюжетные ходы, предлагаемые сверстниками), развивает их дальше, выстраивая в целостный сюжет |
|
|
|
|
|
Имеет представления о некоторых правилах поведения и стремятся их выполнять: в природе (не рвать растения, не ломать ветки, не бросать мусор и т.п.); в быту (закрывать кран, когда вода не нужна. выключать свет) |
|
|
|
|
|
Имеет представления о том, как нужно вести себя в транспорте (нельзя бегать, шуметь, следует предупреждать сигналом о выходе, осторожно входить и выходить, не отвлекать водителя, держаться за поручни и пр.) |
|
|
|
|
|
Понимает значение светофора и его цветов, имеет представление о правил ах перехода проезжей части, но при этом знает, что переходить следует вместе со взрослым |
|
|
|
|
|
Познавательное развитие |
|||||
Различает и использует в деятельности различные плоскостные формы (круг, полукруг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник и объемные фигуры (куб, шар, половина шара, кирпичик, пластина, призма, конус, цилиндр, полуцилиндр) |
|
|
|
|
|
Различает и называет девять цветов (красный, оранжевый. желтый, зеленый, синий, фиолетовый, коричневый, черный, белый) и их светлые и темные оттенки (темно-красный, светло-желтый, серый и т.д.) |
|
|
|
|
|
Различает и называет параметры величины (длина, ширина. Высота) и несколько градаций величин данных параметров (например; самый длинный - короче - еще короче - самый короткий) |
|
|
|
|
|
Может провести целостно-расчлененный анализ объектов: выделить целое, затем его части, затем - детали, соответствующие усвоенным эталонным представлениям; их пространственное расположение и опять - объект в целом (например: рассматривая нарисованный домик или собирая образ из набора геометрических фигур. ребенок: сказать, что домик состоит из треугольника (крыша), квадрат (сам домик), прямоугольника (дверь) и т.п.; подобным образом можно анализировать другие несложные изображения: светофор, грузовик и т. д.) |
|
|
|
|
|
В практических действиях с новыми для него предметами пытается узнавать и использовать в своей деятельности их свойства (соединяет детали для создания постройки из незнакомого конструктора. выбирает для поделки подходящий по свойствам материал, демонстрирует окружающим обнаруженный эффект и пр.) |
|
|
|
|
|
Путем проб и ошибок находит решение новых практических задач (смешивает краски для получения нужного цвета, преобразовывает лист бумаги квадратной формы в треугольник и т.д.) |
|
|
|
|
|
Получает особое удовольствие от экспериментирования с разными материалами, звуками, словами, в результате которого возникает оригинальный продукт |
|
|
|
|
|
Конструирует по образцу; преобразует конструкции по заданию взрослого, используя различные материалы (строительные наборы, конструкторы, бумага, природный материал) |
|
|
|
|
|
Пользуется простыми способами конструирования (надстраивание, пристраивание; разрывание, надрывание и скручивание бумаги; «опредмечивание» природного материала) с целью реализации собственных замыслов |
|
|
|
|
|
Владеет способами построения замысла и элементарного планирования своей деятельности (приступая к деятельности говорит: «Сначала я сделаю это, а потом это ... ») |
|
|
|
|
|
Определяет положение предметов в пространстве относительно себя (вверху - внизу, сзади - спереди и др.) |
|
|
|
|
|
Имеет элементарные представления о частях суток и ориентируется в последовательности названий ближайших дней (сегодня, завтра, вчера), вспоминая, что было вчера, что происходит сегодня и что будет завтра |
|
|
|
|
|
Может сравнивать предметы, находить в них сходство и различие, систематизировать и группировать объекты по разным признакам (цвету, величине, форме, фактуре материала и назначению) |
|
|
|
|
|
Может пересчитывать предметы и определять их количество в пределах 5-10 шт. |
|
|
|
|
|
Сравнивает предметы по параметрам величины (длине, ширине, высоте); выстраивает их в ряды; раскладывает предметы (5-7) с небольшой (в 1 см) разницей в размере, в возрастающем или убывающем порядке |
|
|
|
|
|
Знает, в каком городе (поселке) он живет |
|
|
|
|
|
Способен общаться со взрослым, опираясь на опосредованный опыт, т.е. по поводу ситуаций, в которых лично не участвовал (по поводу прочитанного, увиденного, услышанного) |
|
|
|
|
|
Задает вопросы о новых вещах; в зависимости от ответа может формулировать новые вопросы-уточнения, рассуждать на данную тему. |
|
|
|
|
|
Классифицирует объекты природы, производя обобщения предметов по определенным признакам (деревья, фрукты, овощи, дикие и домашние животные и т.п.), правильно использует обобщающие наименования |
|
|
|
|
|
Устанавливает элементарные причинно-следственные зависимости (между явлениями природы: с первым теплом появляются растения, птицы улетают в теплые страны, потому что осенью исчезает корм; между состоянием объектов природы и окружающей среды: растениям нужны вода, свет, почва; животным - вода, пища) |
|
|
|
|
|
В игре и беседе демонстрирует знания о разных профессиях (повар, парикмахер, водитель, капитан и пр.) |
|
|
|
|
|
Речевое развитие |
|||||
Использует речь для инициирования общения, регулирования собственно поведения («Я подожду», «Я посмотрю» и т.д.), оценки своих действий («Получилось красиво»), выражения своих желаний («Нарисую дракона», «Хочу кататься на велосипеде»); для высказываний на темы из личного опыта |
|
|
|
|
|
В игровом взаимодействии со сверстниками использует ролевые высказывания и высказывания по поводу организации игры |
|
|
|
|
|
Может построить рассказ из нескольких простых предложений самостоятельно или с помощью воспитателя, описывая игрушку или сочиняя небылицы, загадки, потешки. |
|
|
|
|
|
Проявляет интерес к играм со словами, звуками, рифмой, смыслами. |
|
|
|
|
|
Звукопроизношение в основном сложилось, однако встречаются отдельные недостатки (замена звуков [р] на [л] и др.) |
|
|
|
|
|
В диалоге, в общении со взрослым и сверстниками строит развернутые высказывания в соответствии с грамматическими нормами родного языка, возможно с проявлениями словотворчества |
|
|
|
|
|
Читает стихи, совместно с воспитателем пересказывает знакомые произведения, участвует в их драматизации, самостоятельно разыгрывает диалоги персонажей
|
|
|
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
|||||
В рисовании создает образы знакомых предметов, передает их характерные признаки (цвет, форму, величину); стремится к выразительности образов, проявляя собственное их видение |
|
|
|
|
|
Создает многофигурные композиции пейзажного и сказочного характера. |
|
|
|
|
|
В лепке создает образы персонажей, передает их настроение |
|
|
|
|
|
Расписывает вылепленные из глины игрушки |
|
|
|
|
|
В аппликации самостоятельно составляет предметные, сюжетные и декоративные композиции из вырезанных форм |
|
|
|
|
|
Сочетает различные техники изобразительной деятельности (живопись, графика, пластика) при создании индивидуального замысла. |
|
|
|
|
|
Воспроизводит в движениях характер музыки, творчески решает музыкально-двигательные задачи в сюжетных этюдах и танцах; выразительно и музыкально исполняет несложные песни; легко справляется с простыми ролевыми задачами и следит за развитием сюжета в музыкальной игре-драматизации |
|
|
|
|
|
Может определить общее настроение и жанр музыкального произведения (марш, песня, танец), слышит отдельные средства музыкальной выразительности (темп, динамику, тембр) |
|
|
|
|
|
Эмоционально воспринимает поэтический и прозаический художественный текст (радуется, огорчается, сопереживает, сочувствует персонажам сказки, рассказа); может импровизировать на основе литературных произведений |
|
|
|
|
|
Знаком с литературными произведениями различной тематики, испытывает симпатию к положительным героям и их действиям, Выражает негативное отношение к отрицательным героям. Называет некоторые качества персонажей (добрый, смелый, злой, трусливый) |
|
|
|
|
|
Физическое развитие |
|||||
Прыгает в длину с места не менее 70 см |
|
|
|
|
|
Пробегает 30 м со старта за 8,5 с и быстрее |
|
|
|
|
|
Может пробежать по пересеченной местности в медленном темпе 200-240 м |
|
|
|
|
|
Бросает набивной мяч (0,5 кг), стоя из-за головы на 1 м |
|
|
|
|
|
Ходит свободно, держась прямо, не опуская головы |
|
|
|
|
|
Уверенно ходит по бревну (гимнастической скамейке), удерживая равновесие |
|
|
|
|
|
Умеет лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами |
|
|
|
|
|
Бросает мяч вдаль удобной рукой на 5 м и дальше |
|
|
|
|
|
Активен, с интересом участвует в подвижных играх |
|
|
|
|
|