a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Разноцветная неделя" (младший дошкольный возраст)

Автор: Шаталова Наталья Николаевна Опубликовано: 2020-01-25 15:52:42

Документы для скачивания

 

 

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Недели

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

1

 

 

 

 

 

2

Рисование «Радуга-дуга»

 

Окружающий  мир «Краски природы»

 

 

2

Чтение художественной литературы

1

 

В. Сутеев «Петух и краски»

 

Г. Лагздынь «Радуга»

 

2

М. Янушкевич «Зелёная травка, зелёный листок»

«Розовые зайчики»

Н. Брагина «Вспыхнет радуга – дуга»

Е. Менжинкая «В синем море синий кит»

М. Янушкевич «Цвет оранжевый выходит»

3

Игры

 

1

д\и (р\р) «Расскажи, что на картинке»

 

п\и «Разноцветные ленты»

д\и (ФЭМП) «Один-много»

 

д\и  (окр. мир)

«Определи цвет»

 

д\и (ФЭМП) «Найди нужный цвет»

2

д\и по ИЗО «Дорисуй картинку»

 

д\и (р\р) «Один – много»

д\и по ИЗО «Собери бусы»

д\и  (окр. мир) «Кто чем питается?»

 

п\и «Скворцы и кошка»

д\и по ИЗО «Гусеница»

4

Художественно-творческая деятельность.

 

1

Рисование  «Цветные фантазии»

 

 

 

 

2

 

Рисование «Мой любимый цвет»

 

Аппликация «Цветные картинки»

 

5

Беседы

1

«Какого цвета предмет одежды у товарища?»

 

«Что бывает зелёным (оранжевым, розовым, голубым, фиолетовым)?»

 

 

2

«Какая она, радуга?»

«Мой любимый цвет»

 

«Что бывает зелёным (оранжевым, розовым, голубым, фиолетовым)?»

 

6

Наблюдения

1

«Травка зеленеет»

 

«Лужицы на дорожке»

 

«Небо голубое»

2

 

«Одуванчики»

 

«Почки на деревьях»

 

 

Название проекта: «Разноцветная неделя»

 

Тема проекта: усвоение детьми знаний цветов и некоторых оттенков в процессе игр, наблюдений в природе и в повседневной жизни.

 

Проблемное поле проекта:в ходе бесед с детьми и в непрерывной непосредственной образовательной деятельности выяснилось, что многие дети нашей группы затрудняются в определении цвета предметов и в названиях оттенков.

Поэтому возникла идея создания проекта «Разноцветная неделя», в ходе которой дети закрепят умения выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета.

Педагогические технологии, методы и приёмы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

  • Информационно-коммуникационная технология;
  • Нетрадиционная техника рисования;
  • Наблюдение;
  • Рассматривание;
  • Экспериментирование;
  • Игра.

 

Цель: формирование умения у детей называть цвета иоттенки, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству цвета.

Задачи:

  • учитьдетей различать цвета, их светлые и тёмные оттенки;
  • развивать умения находить предметы заданного цвета;
  • воспитывать у детей эстетическое, эмоционально окрашенное восприятие цвета.

 

Планируемые результаты:

Личностные качества:

  • Дети проявляют интерес играм по теме проекта, к наблюдению за объектами природы;
  • Самостоятельно привлекают внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации по теме проекта;
  • Способныпривлечь взрослых к обсуждению информации по теме.

Интеллектуальные качества:

  • Дети уверенно действуют по образцу (инструкции) педагога в процессе создания продукта собственной художественно-творческой деятельности;

Физические качества:

  • Проявляют ручную ловкость в процессе продуктивной деятельности;
  • Проявляют волевые усилия (способныдовести работу до конца).

 

Основные шаги реализации проекта:

  • Проанализировать знания детей о названии цвета и оттенка в ходе бесед;
  • Определить дни определенного цвета: четверг 10 мая – синий, голубой, пятница 11 мая – оранжевый,понедельник 14 мая – зелёный, вторник 15 мая фиолетовый, среда 16 мая – розовый.
  • Подготовить иллюстрации, воздушные шары, конфеты, салфетки по цвету каждого дня;
  • Изготовить атрибуты к подвижным играм «Разноцветные ленты», «Волшебные шары», «Найди свой домик»;
  • Создать картотеку дидактических игр по теме проекта;
  • Пополнить центр творчества гуашью разных цветов, акварельными красками, готовыми шаблонами для аппликации, емкостями для экспериментирования по смешиванию красок.
  • Поместить в центр природы картинки с изображением объектов природы разных цветов.

 

Итоговое мероприятие: развлечение «Разноцветный мир».

Продукт, полученный в результате реализации проекта:

  • Выставка детских работ «Разноцветные фантазии», коллаж «Радуга».
  • Атрибуты к подвижным играм, картотека дидактических игр.

Вид проекта: краткосрочный (3 мая –17 мая2018г).      

Состав участников: воспитатели, родители, дети.

Интеграция образовательных областей:

 

Название образовательной области

Содержание

Задачи

1

Художественно – эстетическое развитие

Рисование, лепка и аппликация по теме.

Чтение художественной литературы.

Применить средства продуктивной деятельности детей  для обогащения знаний по теме.

Использовать художественные произведения для формирования целостной картины мира.

2

Познавательное развитие

Рассказывание, беседы по теме.

Дидактические игры.

Формировать знания о цветах и оттенках.

 

3

Социально - коммуникативное

Беседы.

Игры.

Формировать целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений по теме проекта.

4

Речевое развитие

Рассказывание, беседы, дидактические игры.

Закреплять знания по теме в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

5

Физическое развитие

Подвижные игры.

Способствовать развитию физических качеств.

 

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Центр «Акварелька»:листы бумаги для рисования, гуашь разных цветов, акварельные краски, поролоновые валики, ватные палочки, шаблоны для аппликации, прозрачные стаканчики.

Центр «Развивайка»:

д\и (ФЭМП) «Один - много»

д\и (ФЭМП) «Найди нужный цвет»

д\и (р\р) «Расскажи, что на картинке»

д\и (р\р) «Разрезные картинки»

д\и  (окр. мир) «Определи цвет»

д\и по ИЗО «Дорисуй картинку»

д\и по ИЗО «Собери бусы»

д\и по ИЗО «Гусеница»

Центр «Крепыши»:  атрибуты к подвижным играм«Разноцветные ленты», «Волшебные шары», «Найди свой домик»;

Центр «Сказкин дом»:  художественнаялитература:М. Янушкевич «Зелёная травка, зелёный листок», В. Сутеев «Петух и краски», Е. Менжинкая «В синем море синий кит», «Цвет оранжевый выходит», «Розовые зайчики», Н. Брагина «Вспыхнет радуга – дуга», Г. Лагздынь «Радуга».

Центр природы: иллюстрации с изображением объектов природы разного цвета.

 

Планируемое время на реализацию проекта по этапам(3 мая – 17 мая 2018г.):

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Собираем  информацию, иллюстрации,  художественную литературу по теме.

 

I неделя мая

2

Аналитический

 

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта.

I неделя мая

3

 

Практический

 

 

Распределение ответственности за реализацию проекта, изготовление продукта.

IIнеделя мая

   4

Презентационный

Выставка детских работ.

 

IIIнеделя мая

   5

Контрольный

Итоговое мероприятие.

III неделя мая

 

Организационные формы работы над проектом:

 

№№ пп

Формы работы

Название / тема

Сроки

1

ННОД

Окружающий мир  «Краски природы»»

Рисование «Радуга-дуга»

 

 

 

2

Самостоятельная работа детей

Иллюстрации и книги  по теме в центре книги.

Готовые шаблоны для аппликации, гуашь и акварельные краскив центре творчества.

Раскраски.

 

 

3

Игры

п/и «Разноцветные ленты», «Найди свой домик», «Волшебные шары».

д\и (ФЭМП) «Один - много»

д\и (ФЭМП) «Найди нужный цвет»

д\и (р\р) «Расскажи, что на картинке»

д\и (р\р) «Разрезные картинки»

д\и  (окр. мир) «Краски природы»

д\и по ИЗО «Дорисуй картинку»

д\и по ИЗО «Собери бусы»

д\и по ИЗО «Гусеница»

 

4

Групповые беседы

«Какого цвета предмет одежды у товарища?»

«Какая она, радуга?»

«Что бывает зелёным (оранжевым, розовым, голубым, фиолетовым)?»

«Мой любимый цвет»

 

 

Используемая литература:

Формирование экологической культуры дошкольников.  Л.Г. Киреева, с.В. Бережнова. - Волгоград: Учитель, 2008.-271с.

Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 96 с.

Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 160 с.

Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3 - 4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 160 с.

 

Оставить комментарий: