a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Проект "Петушок - золотой гребешок" (младший дошкольный возраст)

Автор: Шаталова Наталья Николаевна Опубликовано: 2020-01-25 15:54:06

 

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Недели

Месяц

Январь

Февраль

 

 

1

Непосредственно образовательная деятельность

1

Ознакомление с окр. миром «Петушок и его семья»

 

2

 

Речевое развитие «Курочка-пеструшечка»

3

 

Рисование «Петушок-золотой гребешок»

 

 

2

Игры

1

 

п\и «Домашние птицы»

д\и «Чьи детки?»

д\и «Чудесный мешочек»

2

п\и «Курочка хохлатка»

д\и «Чей голосок?»

п\и «Наседка и цыплята»

д\и по сенсорике «Посади цыплёнка в яйцо»

3

п\и «Вышла курочка гулять»

д\и по сенсорике «Разрезные картинки»

п\и «Лиса в курятнике»

д\и по сенсорике «Переложи яички ложкой»

 

3

Беседы

1

 

 

2

«Кто живёт у бабушки в деревне?»

«Семья петушка»

3

«Почему курочку называют наседкой»

 

 

4

Чтение художественной литературы

1

«Курочка Ряба» - русская народная сказка

Потешка «Петушок петушок – золотой гребешок»

«Петушок с семьей» - К.Ушинский

Потешка «Курочка в гнезде сидела»

2

«Курочка» -  Е.Чарушин

Потешка «Курочка рябушечка куда ты пошла?»

«Цыпленок» К.И.Чуковский

Потешка «Куры куры, как живёте?»

3

Потешка «Курочка хохлатка»

« Кот, петух и лиса» - русская народная сказка

Потешка «По скорлупке тук-тук-тук»

 

5

СИД

Рисование

1

 

Раскраски

2

«Зёрнышки для петушка»

«Жёлтые цыплята»

3

«Укрась петушку хвост»

«Червячки для петушка, курочки и цыплят»

 

6

СИД

 Лепка

1

 

«Яички в гнезде»

2

«Угощение петушку»

 

3

 

 

 

 

Название проекта: «Петушок – золотой гребешок»

 

Тема проекта: ознакомление детей с домашними птицами на примере семьи петушка, курицы и цыплёнка.

 

Актуальность проекта: тема проекта была выбрана  с учетом возраста детей и любимой ими сказки. Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. В фольклоре Курочка и Петушок очень популярны. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами. Это стихи, песни, потешки, подвижные игры. Мини-музей «Курочка Ряба» поможет ребенку поближе познакомиться с темами, которые наиболее понятны и интересны детям младшего возраста. Результатом проекта является создание мини – музея, экспонаты которого будут использоваться в разных видах образовательной и самостоятельной деятельности детей.

 

Педагогические технологии, методы и приёмы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

  • Информационно-коммуникационная технология;
  • «Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Рисование по теме проекта;
  • Рассказывание воспитателей по теме проекта;
  • Чтение художественной литературы;
  • Слушание песенок по теме;
  • Просмотр видеофильмов;
  • Игры дидактические, подвижные.

 

Цель:создание условий дляформирования знаний у детей о домашних птицах, их роли в жизни человека.

Задачи:

  • формировать элементарные представления о домашних птицах на примере петушка, курицы, цыплёнка;
  • развивать познавательные способности детей;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • воспитывать бережное отношение к объектам природы.

 

Планируемые результаты:

Личностные качества:

  • проявляет устойчивый интерес к домашним птицам;
  • способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации по теме проекта;
  • способен привлечь взрослых к обсуждению информации по теме.

Интеллектуальные качества:

  • способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания образа и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности;

Физические качества:

  • проявляет ручную ловкость в процессе продуктивной деятельности;
  • артикулирует звуки сообразно возрасту;
  • способен проявить волевые усилия (довести работу до конца).

 

Основные шаги реализации проекта:

  • Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (конспекты бесед, наблюдений на прогулке, конспект НОД);
  • Создать предметно-развивающую среду по теме проекта (иллюстрации, литературу, игрушки, дидактические игры, атрибуты для подвижных игр);
  • Подготовить необходимые материалы для наблюдений (макет).

 

 

Итоговое мероприятие: презентация музея «Петушок – золотой гребешок» родителям, сотрудникам и детям других групп.

 

Продукт, полученный в результате реализации проекта:

  • Мини – музей «Петушок – золотой гребешок»
  • Картотека подвижных, дидактических, пальчиковых игр по теме.

 

Вид проекта среднесрочный.

     Состав участников: воспитатели, дети, родители.

     Интеграция образовательных областей:

 

Название образовательной области

Содержание

Задачи

1

Художественно – эстетическое развитие

Рисование по теме.

Чтение художественной литературы.

Применить средства продуктивной деятельности детей  для обогащения знаний по теме.

Использовать художественные произведения для формирования целостной картины мира.

2

Познавательное развитие

Просмотр видеофильмов, рассказывание, беседы по теме.

Дидактические игры.

Формировать знания о домашних птицах, их роли в жизни человека.

 

3

Социально - коммуникативное

Беседы.

 

Формировать целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений по теме проекта.

4

Речевое развитие

Рассказывание, беседы, дидактические игры.

Закреплять знания по теме в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

5

Физическое развитие

Подвижные игры.

Способствовать развитию физических качеств.

 

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

     Центр «Почемучка»: мини – музей с экспонатами по теме проекта.

 

 

 

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:январь-февраль 2017 года.

 

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Собираем  информацию,иллюстрации,  художественную литературу, поделки, игрушки по теме.

 

Вторая  неделя января

2

Аналитический

 

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта.

Третья    неделя января

3

Практический

 

Распределение ответственности за реализацию проекта, изготовление продукта.

Четвертая неделя января -вторая неделя февраля

4

Презентационный

Итоговое мероприятие.

Третья    неделя февраля

 

 

Используемая литература:

«Формирование экологической культуры дошкольников» Л.Г. Киреева, с.В. Бережнова. - Волгоград: Учитель, 2008.-271с.

«Экологическое воспитание младших дошкольников». Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 96 с.

«Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О.А.

Интернет ресурсы:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/08/31/proekt-dlya-detey-1-mladshey-gruppy-petushok-i-ego-semya

http://www.myshared.ru/slide/1317168/