a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Проект "Люблю березку осенью" (младший дошкольный возраст)

Автор: Шаталова Наталья Николаевна Опубликовано: 2020-01-25 15:55:18

 

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Недели

Дни недели

Понедель

ник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 

1

Непосредственно-образовательная деятельность

 

1

 

Аппликация «Листопад»

 

Рисование «Осень золотая»

 

 

2

Наблюдения

 

1

Прогулка: наблюдение за  листопадом на участке.

Прогулка: рассматривание деревьев.

 

Прогулка: собираем листочки для гербария.

Прогулка: наблюдение за листопадом  на территории детского сада.

 

3

Чтение художественной литературы

 

1

А. Прокофьев «Люблю березку русскую»

П. Воронько «Берёза»

В. Бианки «Волшебная берёза»

Л. Преображенская «Тонкая береза в золото одета»

Л. Каваляка «За окном березки в праздничном наряде»

 

4

 

Игры

 

1

 

Игровое упражнение «Жёлтые листочки кружатся, летают…»

Д\и «Собери картинку»

П\и «Кто больше листочков соберёт»

Д\и «Найди такой же листок»

П\и «Бегите к берёзке»

Д\и «Когда это бывает?»

Игровое упражнение «Я листочек подниму и к берёзке принесу»

П\и «Листочки летели, на тропинку сели…»

 

5

 

Пальчиковая гимнастика

 

1

 

«Осенние листья»

 

 

 

6

Беседа

 

«Осень наступила»

 

«Белая берёза на нашем участке»

 

«Что такое листопад?»

 

Название проекта: «Люблю берёзку осенью»

 

Тема проекта: ознакомление детей с осенним явлением природы – листопадом на примере берёзы.

 

Проблемное поле проекта:  в младшем дошкольном возрасте у детей формируются первоначальные представления об окружающем мире. На прогулках воспитателями ежедневно организованы наблюдения за окружающими нас природными объектами. По наблюдениям за детьми выяснилось, что они имеют недостаточные представления о деревьях, их названии, строении. Деревья – прекрасные объекты для наблюдения, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. В ходе реализации проекта дети получат знания не только о берёзе, её строении, внешнем виде, но и на примере берёзы познакомятся  с осенними изменениями в природе.

 

Педагогические технологии, методы и приёмы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

  • Информационно-коммуникационная технология;
  • Нетрадиционная техника рисования;
  • Наблюдение;
  • Рассматривание;
  • Игры.

 

Цель: формирование знаний детей о берёзе, её отличии от других деревьев; обогащение представлений об осенних изменениях в природе.

 

Задачи:

  • формировать у детей элементарные представления о внешнем виде березы, её отличии от других деревьев;
  • развивать познавательный интерес у детей;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

 

Планируемые результаты:

Личностные качества:

  • проявляет устойчивый интерес к сезонным изменениям в природе;
  • способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации по теме проекта;
  • способен привлечь взрослых к обсуждению информации по теме.

Интеллектуальные качества:

  • способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания образа и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности;

Физические качества:

  • проявляет ручную ловкость в процессе продуктивной деятельности;
  • проявляет волевые усилия (способен довести работу до конца).

 

Основные шаги реализации проекта:

  • Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (конспекты бесед, наблюдений на прогулке, конспект НОД);
  • Создать предметно-развивающую среду по теме проекта (иллюстрации, дидактические игры, атрибуты для подвижных игр).

 

Итоговое мероприятие: развлечение на улице «Мы очень любим листопад!»

 

Продукт, полученный в результате реализации проекта:

  • Гербарий «Осенние листочки из нашего детского сада»;
  • Картотека подвижных, дидактических, пальчиковых игр по теме.

 

Вид проекта краткосрочный.

     Состав участников: воспитатели, дети.

     Интеграция образовательных областей:

 

Название образовательной области

Содержание

Задачи

1

Художественно – эстетическое развитие

Рисование и аппликация по теме.

Чтение художественной литературы.

Применить средства продуктивной деятельности детей  для обогащения знаний по теме.

Использовать художественные произведения для формирования целостной картины мира.

2

Познавательное развитие

Рассказывание, беседы по теме.

Дидактические игры.

Формировать знания о деревьях.

 

3

Социально - коммуникативное

Беседы.

 

Формировать целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений по теме проекта.

4

Речевое развитие

Рассказывание, беседы, дидактические игры.

Закреплять знания по теме в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

5

Физическое развитие

Подвижные игры.

Способствовать развитию физических качеств.

 

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Центр «Акварелька»: материалы, необходимые для продуктивной деятельности.

Центр «Развивайка»: дидактические игры по теме.

Центр «Крепыши»: картотека подвижных игр, атрибуты.

Центр «Сказкин дом»: художественная литература и иллюстрации по теме.

 

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

 

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Собираем  информацию, иллюстрации,  художественную литературу по теме.

 

Вторая  неделя октября 2017 г.

2

Аналитический

 

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта.

Вторая   неделя октября

2017 г.

3

 

Практический

 

 

Распределение ответственности за реализацию проекта, изготовление продукта.

Вторая  неделя октября

2017 г.

4

 

Презентационный

 

Итоговое мероприятие.

Вторая    неделя октября

2017 г.

 

Организационные формы работы над проектом:

 

№№ пп

Формы работы

Название / тема

Сроки

1

Занятия

Рисование «Осень золотая»

Аппликация «Листопад»

 

Вторая    неделя октября

2017 г.

2

Организованное наблюдение

Наблюдение за листопадом.

За трудом дворника.

За ветром из окна.

 

Вторая    неделя октября

2017 г.

3

Самостоятельная работа детей

Иллюстрации по теме в центре книги.

Готовые шаблоны для аппликации в центре творчества.

Раскраски.

Вторая    неделя октября

2017 г.

4

Трудовая деятельность

Собираем гербарий из листочков.

Вторая    неделя октября

2017 г.

5

Игры

п/и «Бегите к берёзке»

п\и «Кто больше листочков соберёт»

д/и «Собери картинку»

д\и «Найди такой же листок»

д\и «Когда это бывает?»

пальчиковая игра «Осенние листья»

Вторая    неделя октября

2017 г.

 

Используемая литература:

Формирование экологической культуры дошкольников.  Л.Г. Киреева, с.В. Бережнова. - Волгоград: Учитель, 2008.-271с.

Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 96 с.

Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 160 с.

Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3 - 4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 160 с.

 

 

 

 

 

 

Документы для скачивания