a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Где спит рыбка?" (младший дошкольный возраст)

Автор: Шаталова Наталья Николаевна Опубликовано: 2020-01-25 15:58:26

Документы для скачивания

 

 

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Недели

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

1

 

Окружающий  мир «Где спит рыбка»

 

 

 

2

 

 

Рисование «Золотая рыбка»

 

 

3

Аппликация «Подводный мир»

 

 

 

 

4

 

 

 

Лепка «Рыбка в гостях у ребят

 

2

Чтение художественной литературы

1

И. Токмакова «Где спит рыбка»

 

В. Сутеев «Как я ловил рыбу»

 

 

2

 

Е. Краснова «В аквариуме»

 

 

В. Бианки «Рыбий дом»

3

 

 

Н. Губин «Рыбий дом»

 

Ю. Могутин «В тихой речке»

4

Н. Зубарева «Стеклянный дом»

 

 

М. Корнеева «Рыбачок»

 

3

Игры

1

п/и «Хитрые рыбки»

 

д\и (р\р) «Расскажи, что на картинке»

д\и по ИЗО «Дорисуй картинку»

д\и  (окр. мир) «Узнай по описанию»

2

д\и (ФЭМП) «Сосчитай рыбок»»

п/и «Караси и щука»

д\и  (окр. мир) «Шёрстка, чешуйки, перья»

д\и (р\р) «Один – много»

 

3

д\и  (окр. мир) «Кто чем питается?»

д\и (ФЭМП) «Сравни по величине»

д\и (р\р) «Разрезные картинки»

 

п/и «Рыбак и рыбки»

4

д\и (р\р) «Что есть у рыбки»

д\и  (окр. мир) «Летает, ходит, плавает»

п/и «С кочки на кочку»

 

д\и  (окр. мир) «Чей домик?»

4

Художественно-творческая деятельность.

 

1

 

Аппликация «Рыбки в пруду»

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аппликация «Рыбкин дом»

3

 

 

Рисование  «Аквариум»

 

 

4

Лепка «Такие разные рыбки»

 

 

Рисование «Дорисуй картинку»

 

5

Беседы

1

«Что я знаю о рыбках»

 

«Почему рыбка плавает?»

 

 

2

 

«Кто где живёт»

 

«Что такое водоросли?»

 

3

«Что на дне?»

 

«У меня есть аквариум»

 

 

4

 

«Я ходил на рыбалку»

 

 

«Рыбкины друзья»

 

Название проекта: «Где спит рыбка?»

 

Тема проекта: формирование знаний детей о многообразии рыб, их среде обитания.

 

Проблемное поле проекта:  в ходе тематической недели на тему «Где спит рыбка» дети проявили большую заинтересованность к изучению рыб. Дети младшего не имеют достаточное представление о естественной среде обитания рыб. На занятиях и во время дидактических игр детьми были заданы вопросы, ответы на которые мы решили найти в данном проекте. Подобранный нами материал и изготовленные игры сформирую у детей элементарные представления об удивительном подводном мире.

 

Педагогические технологии, методы и приёмы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

  • Информационно-коммуникационная технология;
  • Нетрадиционная техника рисования;
  • Наблюдение;
  • Рассматривание;
  • Игра.

 

Цель: формирование элементарных представлений детей о рыбах, их внешних особенностях, среде обитания, роли в жизни человека.

 

Задачи:

  • формировать у детей элементарные представления о внешнем виде рыб, их приспособленности к жизни в воде;
  • развивать познавательный интерес у детей к обитателям подводного мира;
  • воспитывать эмоционально положительное отношение к объектам природы.

 

Планируемые результаты:

Личностные качества:

  • проявляет устойчивый интерес к чтению художественной литературе о рыбках;
  • способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации по теме проекта;
  • способен привлечь взрослых к обсуждению информации по теме.

Интеллектуальные качества:

  • способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания образа и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности;

Физические качества:

  • проявляет ручную ловкость в процессе продуктивной деятельности;
  • проявляет волевые усилия (способен довести работу до конца).

 

Основные шаги реализации проекта:

  • Проанализировать знания детей о рыбах в ходе бесед;
  • Подобрать иллюстрации, открытки с изображением рыб, камешков, водорослей;
  • Подготовить художественную литературу о рыбах;
  • Изготовить атрибуты к подвижным играм «Рыбак и рыбки», «Караси и щука», «С кочки на кочку», «Хитрые рыбки»;
  • Создать картотеку дидактических игр по теме проекта: «Узнай по описанию», «Кто чем питается?», «Летает, ходит, плавает», «Сравни по величине», «Расскажи, что знаешь», «Чей домик?», «Сосчитай рыбок», «Шерстка, перья, чешуя», «Что есть у рыбки», «Разрезные картинки»
  • Пополнить центр творчества готовыми шаблонами рыбок, водорослей, камешков для самостоятельного творчества детей;
  • Поместить ракушки, песок, камешки в центр природы.

 

Итоговое мероприятие: СРИ «Рыбалка»

 

Продукт, полученный в результате реализации проекта:

  • Картотека игр и атрибуты к ним по теме проекта;
  • Макет «Подводный мир».

 

Вид проекта: среднесрочный (19 февраля – 17 марта 2018г).

     Состав участников: воспитатели, родители, дети.

     Интеграция образовательных областей:

 

Название образовательной области

Содержание

Задачи

1

Художественно – эстетическое развитие

Рисование, лепка и аппликация по теме.

Чтение художественной литературы.

Применить средства продуктивной деятельности детей  для обогащения знаний по теме.

Использовать художественные произведения для формирования целостной картины мира.

2

Познавательное развитие

Рассказывание, беседы по теме.

Дидактические игры.

Формировать знания о рыбках, их среде обитания.

 

3

Социально - коммуникативное

Беседы.

 

Формировать целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений по теме проекта.

4

Речевое развитие

Рассказывание, беседы, дидактические игры.

Закреплять знания по теме в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

5

Физическое развитие

Подвижные игры.

Способствовать развитию физических качеств.

 

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Центр «Акварелька»: листы бумаги голубого, зеленого и белого цвета, гуашь разных цветов, поролоновые валики, ватные палочки, раскраски с изображением контура рыбок.

Центр «Развивайка»: дидактические игры «Узнай по описанию»,  «Кто чем питается?», «Летает, ходит, плавает», «Сравни по величине», «Чей домик?», «Сосчитай рыбок», «Шерстка, перья, чешуя», «Что есть у рыбки», «Разрезные картинки», «Дорисуй картинку», «Сравни по величине», «Расскажи, что на картинке»

Центр «Крепыши»:  атрибуты к подвижным играм «Рыбак и рыбки», «Караси и щука», «С кочки на кочку», «Хитрые рыбки».

Центр «Сказкин дом»:  художественная литература и иллюстрации по теме.

Центр природы: песок, камешки, ракушки, макет «Аквариум».

 

Планируемое время на реализацию проекта по этапам (19 февраля – 16 марта 2018г.):

 

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Собираем  информацию, иллюстрации,  художественную литературу по теме.

 

III неделя февраля

2

Аналитический

 

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта.

IV неделя февраля

3

 

Практический

 

 

Распределение ответственности за реализацию проекта, изготовление продукта.

IV неделя февраля - II неделя марта

4

Презентационный

 

Итоговое мероприятие.

II неделя марта

 

Организационные формы работы над проектом:

 

№№ пп

Формы работы

Название / тема

Сроки

1

ННОД

Окружающий  мир «Где спит рыбка»

Рисование «Золотая рыбка»

Аппликация «Подводный мир»

Лепка «Рыбка в гостях у ребят»

 

III неделя февраля - II неделя марта

2

Самостоятельная работа детей

Иллюстрации и книги  по теме в центре книги.

Готовые шаблоны для аппликации в центре творчества.

Раскраски.

 

III неделя февраля - II неделя марта

3

Игры

п/и «Караси и щука», «С кочки на кочку», «Хитрые рыбки», «Рыбак и рыбки».

д\и (ФЭМП) «Сосчитай рыбок»»

д\и (ФЭМП) «Сравни по величине»

д\и (р\р) «Расскажи, что на картинке»

д\и (р\р) «Один – много»

д\и (р\р) «Разрезные картинки»

д\и (р\р) «Что есть у рыбки»

д\и  (окр. мир) «Узнай по описанию»

д\и  (окр. мир) «Шёрстка, чешуйки, перья»

д\и  (окр. мир) «Кто чем питается?»

д\и  (окр. мир) «Чей домик?»

д\и  (окр. мир) «Летает, ходит, плавает»

д\и по ИЗО «Дорисуй картинку»

 

III неделя февраля - II неделя марта

4

Групповые беседы

«Что я знаю о рыбках»

«Почему рыбка плавает?» «Кто где живёт»

«Что такое водоросли?»

«Что на дне?»

«У меня есть аквариум»

«Я ходил на рыбалку»

«Рыбкины друзья»

III неделя февраля - II неделя марта

 

Используемая литература:

Формирование экологической культуры дошкольников.  Л.Г. Киреева, с.В. Бережнова. - Волгоград: Учитель, 2008.-271с.

Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 96 с.

Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 160 с.

Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3 - 4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 160 с.

Оставить комментарий: