a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект итогового мероприятия к проекту "А у нас огород и лучок на нём растёт!" (младший дошкольный возраст)

Автор: Шаталова Наталья Николаевна Опубликовано: 2020-01-25 16:23:39

Итоговое мероприятие по проекту «А у нас огород и лучок на нём растёт!»

Игра – занятие.

Тема: «А у нас огород и лучок на нём растёт!»

Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Цель: закрепление и обобщение знаний детей об огороде. Привлечение к образовательной деятельности родителей.

Задачи:

Обучающие:

- формирование знаний о пользе овощей в процессе общения с медсестрой (мамой ромы П.);

- закрепление знаний о том, что овощи растут на огороде.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей;

- развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

- воспитывать положительную эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Планируемые результаты:

- сформированы знания детей о пользе овощей;

- сформировано представление о том, что овощи растут на огороде;

- дети проявляют интерес к посадкам на огороде.

Образовательная среда: кукла, корзинка, овощи свежие (помидор, огурец, морковь), мини-огород на окне.

 

Потребностно-мотивационный этап.

На диване (в центре СРИ) лежит кукла, она заболела (красные щеки, мокрое лицо). Её плач привлекает внимание детей.

Воспитатель: дети, что случилось с нашей куклой?

Дети: заболела.

Воспитатель: что же делать?

Дети: высказывают предположения (лечить, позвать доктора)

Воспитатель звонит по телефону доктору и просит срочно прийти.

 

Практический этап.

Входит доктор (мама Ромы П.) в руках у нее аптечка и корзинка с овощами закрытая салфеткой. Присаживается рядом с куклой. Аптечка и корзинка рядом на столике.

Доктор: что случилось?

Ответы детей ( у нас заболела кукла).

Доктор: сейчас мы её вылечим.

Лечим куклу, дети рассказывают о том, как они болели и ходили к врачу.

Кукла выздоровела. (Перемещаемся на ковёр)

Доктор: ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы не заболеть?

Ответы детей.

Доктор: нужно есть овощи, они очень полезны!

Читает стишки о пользе овощей, показывает овощи из корзинки.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок!

 

Я толстый красный помидор!

Люблю детишек с давних пор.

Я – витаминный сундучок,

А ну ка, откуси бочок!

 

Я – и свежий и солёный,

Весь пупырчатый, зелёный.

Не забудь меня дружок,

Запасай здоровье впрок!

 

В огороде зреет лук,

Он для здоровья лучший друг.

Хоть лук порой до слёз доводит,

Но со стола у нас не сходит.

В салат порежем мы лучок,

Иди, сорви скорей пучок.

 

Доктор: ой, а лучок то я не принесла. А ведь он очень полезен. Где же нам найти лучок?

Дети: лук вырос на нашем огороде!

(Перемещаемся в центр природы) показываем наш огород доктору.  Дети рассказывают, что на нём растёт, как мы ухаживаем за растениями на огороде, срезаем луки кладём в корзинку к другим овощам.

Доктор: хвалит детей и предлагает им съесть овощи, чтобы дети не болели. Рассказывает, что прежде чем съесть, овощи нужно тщательно вымыть.

Отдаём овощи помощнику воспитателя. Она их моет и режет, раскладывает в тарелочки.

Результативный этап.

Воспитатель: ребята, я вам предлагаю поиграть и показать доктору как мы растили лучок на нашем огороде.

Игра «Мы лучок сажали»

Лопатки в руки взяли, грядки мы вскопали

Раз, Два! Раз, Два! Грядки мы вскопали.

Грабли в руки взяли, грядки причесали

Раз, Два! Раз, Два! Грядки причесали.

Мы водой прохладной грядки поливали

Раз, Два! Раз, Два! Грядки поливали.

Семена мы в землю дружно все сажали

Раз, Два! Раз, Два! Дружно все сажали.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Доктор: молодцы ребята! Теперь я знаю, как вы потрудились на своём огороде! Приглашаю вас за стол,  нас ждёт угощение!

(Садимся все за столы, едим овощи)

Доктор прощается и уходит.

Документы для скачивания