a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект НОД "Травка для Бурёнки" (младший дошкольный возраст)

Автор: Шаталова Наталья Николаевна Опубликовано: 2020-01-25 16:25:22

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с применением технологии О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» и нетрадиционной техники рисования

по методике И.А. Лыковой «Цветные ладошки».

 

Тема: «Травка для Бурёнки»

Вид деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая.

Методы и приёмы: наблюдение, игра, показ образца.

Цель: ознакомление детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей рисованию в технике печатания поролоновым тампоном;

- закрепить знания детей о домашних животных.

Развивающие:

- развивать интерес к рисованию поролоновым тампоном;

- развивать чувство композиции.

Воспитательные:

- формировать положительную эмоциональную отзывчивость к животным;

- воспитывать аккуратность.

Планируемые результаты:

- дети свободно используют технику рисования поролоновым тампоном для создания образа;

- проявляют интерес и любознательность к рисованию объектов природы.

Образовательная среда: игрушка корова, мольберт, незаконченная композиция (на каждого ребенка и для образца), гуашь, салфетки, баночки с водой, поролоновые тампоны.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Характер взаимодействия: эмоционально-личностный, эмоционально-ситуативный, ситуативный.

Руководство деятельностью:

 

Потребностно - мотивационный этап.

Слышится мычание коровы, идём на звук. На входе в группу дети находят игрушку (корову).

Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас гости! Вы узнали, кто это?

Ответы детей. (Перемещаемся на ковёр)

Бурёнка: здравствуйте ребята! Меня зовут Бурёнка, а вас?

Ответы детей. (Поочереди знакомятся)

Бурёнка: я гуляла на полянке, увидела детский сад и пришла поиграть с вами.

Воспитатель: вы хотите поиграть с Бурёнкой?

Ответы детей.

Игра «У кого что есть».

Бурёнка: Молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Что-то я проголодалась…

Воспитатель: ребята, чем же нам угостить Бурёнку? Как вы думаете, что коровы любят есть?

Ответы детей. (Травку)

Воспитатель: правильно! Где же растёт травка? (смотрим в окно, травка растёт на улице; подходим к огороду на подоконнике, находим травку, угощаем Бурёнку)

Бурёнка: спасибо ребята! Я очень люблю травку! А не могли бы вы угостить травкой и моих подружек?

Воспитатель: (перемещаемся к мольберту). Посмотрите, ребята здесь Бурёнкина подружка, она тоже хочет, чтобы её угостили травкой. Будем угощать! Как мы можем угостить Бурёнкину подружку?

Ответы детей: (нарисовать травку)

 

Практический этап.

Воспитатель: сейчас я нарисую травку. Ой, ребята у меня есть краска, баночка с водой, а кисточки нет. Что же делать?

Предположения детей. (Дети ищут кисточки, находим поролоновые тампоны)

Воспитатель: у нас есть верные помощники – волшебные палочки. И рисовать мы сегодня будем ими. Хотите посмотреть, как?

Ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета травка? Какой красочкой мы будем её рисовать?  Волшебная  палочка идет в гости сначала к водичке, а потом к  красочке. Показ образца. Красивая травка у меня получилась?

Ответы детей.

Воспитатель: коровка обрадовалась! Вот и угостили мы её травкой!

Воспитатель: ребята, а вы хотите нарисовать травку?

Ответы детей.

Приглашаю детей к столу. Повторяю, как рисовать травку. Помогаю каждому ребенку индивидуально.

Результативный этап.

Воспитатель: какие красивые рисунки получились у нас! Вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте поместим наши рисунки на выставку. Пусть  Бурёнка с подружками  погостят у нас в группе.

Документы для скачивания

Предыдущие материалы
Следующие материалы