a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе "Одежда для куклы"

Автор: Мерзлякова Татьяна Юрьевна Опубликовано: 2020-01-26 12:35:01

Тема: «Одежда для куклы»

Цель: способствовать развитию умений говорить предложениями из 2-3 слов (учить говорить предложениями)

 

    Задачи:

- Дать понятие обобщающего слова «одежда», закрепить название одежды

- Способствовать умению отвечать на поставленные вопросы

- Закрепление основных цветов

- Уточнить представление детей о зиме, зимней одежде

 

Оборудование: кукла, бумажная кукла и одежда на магнитах, бумажные полотенца, ящик, мольберты.

 

 

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, дети! Здравствуйте!

  1. Введение в тему

- Кто-то в дверь стучит, вы слышите? Посмотрите, кто пришёл сегодня к нам в гости. Это кукла Катя. Катя очень замерзла. А почему Катя очень замерзла? (холодно на улице)

- Дети, какое сейчас время года, что на улице стало холодно? (зима)

- А как мы узнали, что зима? (снег, сугробы, мороз, холодно)

- А какого цвета снег? (белый)

- А как мы одеваемся зимой? (тепло)

- Почему нужно тепло одеваться зимой? (чтобы не замерзнуть)

- Молодцы дети! Все правильно сказали. Но зима-это не только холод. Зимой много разных развлечений! Что можно делать на улице? (лепить снеговика, играть в снежки, кататься на саночках)

- А вы любите гулять? Пойдем с Катей гулять?  Но что нужно сначала сделать нам? (одеть Катю)

-Давайте, мы нашу гостью научим как нужно одеваться на улицу.

-Что мы будем одевать?

-Куда мы будем одевать шапку? (голову), куртку? (на тело), сапоги? (на ноги), варежки? (на руки)

- Молодцы! Все верно. Нашу Катю мы одели. Теперь можно одеться и самим.

 

Игра-массаж “Собираемся в путь”.

С помощью имитации надеваем брюки, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота), завязываем шарфы.

- Ну, что ж отправляемся в путь. Звучит музыка

- Поскачем как коняшки (цок-цок-цок)

- Посмотрите кого мы встретили? (ребята)

(на мольбертах висят бумажные куклы)

- Это подружки нашей куклы.

- А что с ними?  (детки раздетые)

- Что нам нужно сделать? (одеть)

 

Проходим к столу с бумажной одеждой

 

-Что на столе у нас лежит? (дети перечисляют одежду, рассматривают)

 

Дидактическая игра «Одень куклу» (вспомнить цвета)

Вам нужно сейчас одеть девочек. Берете шапочку и одеваете и т.д. (показать первое действие им)

 

-Ребяток мы одели, им теперь тепло, ну и мы согреемся не много. Давайте сейчас поиграем в снежки

 

Пальчиковая гимнастика «Снежный ком»

Мы слепили снежный ком

Получился круглым он

 

Игра-физминутка "Снежки".

- Только снег у нас будет не настоящий. Возьмите листочки бумаги

(лучше брать бумажные полотенца, детям легко будет мять их) и скомкайте их. Посмотрите, как делаю это я. Получилось! Вот здорово! Только мы наши снежки будем кидать вот в эту нашу цель (показать им ведро)

 

(Дети кидаются бумажными комочками под музыку Е. Крылатова «Кабы не было зимы…»)

 

- Вот как весело поиграли! Устали, нам стало жарко, давайте друг на друга не много подуем (дыхательная гимнастика)

- Возвращаемся в группу (звучит музыка)

- Поскачем как коняшки (артикул гимнастика) цок-цок-цок

- Ребята, нам нужно раздеться.

- А зачем нам нужно раздеться? (потому что тепло)

 

Игра-массаж “Раздеваемся”

 

Рефлексия.

-Дети, смотрите наша Катенька улыбается. Ей понравилось с нами. Спасибо нам говорит! А вам понравилось? А что понравилось? Чему мы научили Катю? (одеваться). Что нужно надеть на себя, чтобы не замерзнуть? Как все вещи можно назвать одним словом? (одежда). Катенька дарит вам раскраски-одежду, которые нужно раскрасить. Пойдемте за столы…

Документы для скачивания

Предыдущие материалы
Следующие материалы