a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Экологический проект "Берегите птиц зимой" (средний возраст)

Автор: Кашаева Ирина Николаевна Опубликовано: 2020-01-26 18:52:19

Пояснительная записка:

 

Актуальность темы:

Актуальность нашего проекта заключается в том, что проблема экологического воспитания современных дошкольников становиться особенно острой и актуальной. Приобретённые в дошкольном детстве знания об окружающем мире, вызывает у детей глубокий, искренний интерес к нему, расширяет знания, способствует формирования характера и любовь к живой природе.

 

Проблема:

Необходимость развивать интерес детей к наблюдениям, учить быть дружелюбными и заботится о птицах. Прививать любовь и уважительное отношение ко всем птицам, в том числе и через заботу о них

 

Тип проекта: краткосрочный, групповой, информационно ориентированный

 

Участники: воспитатели группы, дети группы, родители.

 

Сроки реализации проекта: с 9 по 31 января 2020г.

 

Цель проекта: создание условий для всестороннего развития дошкольника, его экологическое воспитание через знакомство с жизнью птиц, развитие у детей потребности заботы о птицах, умение наблюдать за птицами зимой. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

 

Задачи проекта:

- создать условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста.

- формировать у детей начальные представления о зимующих птицах, особенностях их образа жизни, питания, расширить кругозор детей и словарный запас

- воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах.

- развивать творческие способности.

 

Ожидаемые  результаты проекта:

  1. Расширенный словарный запас детей, обогащенная речь ребенка новыми словами.
  2. Расширенные знания детей о зимующих птицах.
  3. Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
  4. Увлеченность детей к наблюдениям за птицами, к совместному труду в природе, заботе о птицах.

 

Тезис проекта:

Этапы:

I.Подготовительный

- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

- Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;

- Поиск различных средств достижения целей.

 

II.Основной

Перечень основных мероприятий реализации проекта:

  • Беседа «Зимующие птицы»

Цель: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); воспитанию заботливого отношения к птицам.

- Отгадывание загадок про зимующих птиц.

Цель: способствовать развитию мышления, речи.

- Д/и «Летает – не летает».

Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях.

- Беседа «Какой корм любят зимующие птицы».

Цель: учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма, подвести к пониманию и необходимости систематически их подкармливать.

- Рисование «Снегирь»

Цель: способствовать развитию умения передавать характерные особенности птиц, форму, размер, окрас.

- Лепка «Птичка»

Цель: научить детей лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки; научить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

- Д/и «Посчитай птичек и назови».

Цель: совершенствовать умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц.

- Рассматривание серии сюжетных картинок «Дети помогают птицам».

Цель: учить детей отвечать на вопросы предложением.

- Наблюдение за птицами во время прогулок.

Цель: расширять представление о зимующих птицах, воспитывать любовь и заботу о них, способствовать развитию наблюдательности.

- П. И.: «Воробушки и кот», «Совушка»

Цель: развивать двигательную активность.

- Разучивание гимнастики «Птичка»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

- Чтение М. Горький «Воробьишко».

Цель: познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; воспитывать интерес к художественной литературе.

- Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

Цель: способствовать развитию мышления; сострадания к зимующим птицам во время зимы.

- Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «О чем плачет синичка»

Цель: способствовать расширению кругозора детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа.

- Просмотр познавательных фильмов для детей про зимующих птиц.

Цель: расширять представления об окружающем мире, знакомится с новыми словами и явлениями; формировать оценочное отношения к миру, развивать мышление, понимание причинно-следственных связей;

- Оригами «Птичка».

Цель: расширять представления детей об искусстве складывания из бумаги – оригами, воспитывать художественный вкус, желание сделать приятное своим близким.

- Прослушивание аудио материала «Голоса птиц»

Цель: познакомить ребят с голосами птиц с помощью аудио прослушивания, воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе;

- Коллективная работа «Птицы у кормушки»

Цель: уточнить и обобщить знания детей о снегирях и синицах; воспитывать любовь, заботливое отношение к птицам, чувство ответственности за окружающий мир.

 

III. Заключительный

Конкурс Изготовление кормушек для птиц детьми вместе с родителями «Птичья столовая»

Цели конкурса:

- привлечение к сотрудничеству педагогов, детей и родителей;

- стимулирование творческого воображения детей вместе с родителями в процессе работы над изготовлением кормушек;

- совершенствование работы по экологическому воспитанию дошкольников.

Задачи:

- дать возможность родителям проявить фантазию и изобретательность, продемонстрировать лучшие и самые оригинальные решения в оформлении кормушки.

- привлечь внимание родителей и детей к проблемам зимующих птиц с целью сохранения их численности;

- формировать позитивное отношение к птицам;

- привлекать родителей и детей к практической деятельности по изучению и охране зимующих птиц.

 

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольника».

 

Поручение детям «Покормим птиц в парке совместно с родителями».

 

Ресурсное обеспечение проекта:

Фотоаппарат, еловые шишки, зерна и семечки, настольные игры, наглядно-дидактический материал «Перелетные и зимующие птицы», видео и аудио материал о птицах, набор для творчества.

 

Итог проекта:

Проделанная работа достигла своей цели. У детей группы расширился кругозор и представления о зимующих птицах. Повысился общий уровень знаний детей об окружающем мире. Также они овладели конкретными знаниями о живой природе. У детей возникло и укрепилось желание заботиться о птицах совместно с родителями.

 

Документы для скачивания