a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект занятия "В гости к бабушке" по годовой задаче д/с "Игра"

Автор: Шабарова Надежда Леонидовна Опубликовано: 2020-01-26 19:18:58

Цель: Организация социально-личностного развития детей 3-4 лет на основе сюжетно - ролевой игры, развитие и укрепление интереса к сюжетно-ролевой игре.

Задачи:

  1. Способствовать обогащению социально - игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
  2. Развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (парикмахер-клиент, хозяйка-животные, продавец- покупатель, врач-пациент и т.д.)
  3. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
  4. Развивать речь детей в ходе игрового диалога, расширять словарный запас;
  5. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

 

Игровой материал: куклы, игрушечная посуда, игрушечные медицинские инструменты, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки, ведёрки, строительный набор, перчатки   и т. д., предметы – заместители.

 

Предварительная работа: беседы о профессиях, о взаимоотношениях в них, о труде родителей, «как я помогаю взрослым», рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме; изготовление атрибутов для игры; Чтение рассказа и рассматривание иллюстраций к произведениям В. Осеевой «Волшебное слово», З. Александровой «Мой Мишка», Корней Чуковский «Айболит», С. Михалкова «А что у вас? ».

 

 

Игры: «Магазин» «Больница» «Строители» «У бабушки в гостях», «День рождения», «Я помогаю маме»

 

Игровые роли: мама, папа, продавец, покупатель, строитель, водитель, врач.

 

Дети на поезде приезжают в группу. Их встречает воспитатель в костюме бабушки.

Бабушка: Здравствуйте, мои хорошие, как я рада видеть вас. Приболела я, не могу справиться сама с хозяйством. Поможите мне?

Дети: Да!

Бабушка: Вот у меня домашние животные, не кормлены, не поены. Да и подоить их надо .Кто мне в этом поможет?

Дети: Я! Маша.

Бабушка: Ну берите, что вам нужно и приступайте.

 

Дети берут ведёрки, наливают воды. Поят корову и козу. Поросёнка кормят из корытца. Ставят корзинку с сеном перед коровой и козой. Затем имитируют дойку коровы и козы.

 

Бабушка: Хорошо бы построить для домашних животных двор, а то уже холодно на улице стоять им. Зима. Есть среди вас строители?

Дети: Да.

Желающие  быть строителями, одевают каски, перчатки. Берут строительный набор, приступают к работе. Водители подвозят строитель на грузовых машинах. Строят двор для животных.

Бабушка: Магазин у нас есть, да нет продавца. Закрыт не работает.

Дети: Я буду работать в магазине. Буду продавцом.

Бабушка: Что будешь делать?

Дети: Продавать продукты.

Бабушка: А нам нужны продукты,  для вас обед приготовить. Не могу я тяжёлые сумки носить - старенькая уже. Помощник нужен.

Дети: Я пойду в магазин за продуктами.

Ребёнок берёт тележку и идёт в магазин. Покупает овощи и фрукты, пироженное  для бабушки.

Бабушка: Накрыть бы ещё на стол, да сил совсем нет. Поможите?

Дети накрывают на стол к чаю. Все вместе пьём чай.

Девочки несут «молоко» «подоили» корову и козу.

Бабушка: Вот спасибо, помощницы! Какое «молоко» будем  пить?

Дети отвечают: у коровы -коровье, у козы -козье.

 Бабушка: А вот и доктор пришёл. Надо мне в больницу на приём, полечиться.

Девочка-врач ставит бабушке градусник. Слушает (дышите, не дышите)

 

Дети играют. Бабушка поблагодарила доктора , здоровая , пошла проверить какой построили двор для животных. Похвалила строителей. Дети играют с домашними животными, гладят их, кормят сеном, разговаривают с ними.

 

Бабушка уезжает к внукам, прощается с детьми. А дети продолжают играть по желанию, меняются ролями. Игра продолжается.

Документы для скачивания