Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе
Документы для скачивания
План - проект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Месяц: Сентябрь
Группа: подготовительная
Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Косова Р.М.
Тема 1 – «Осень» (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование)
Срок реализации: 2 недели (2.09-13.09)
Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.
Комплекс утренней гимнастики.
1.Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.
Упражнения без предметов.
2.И.п.- основная стойка, руки вдоль туловища.1-2- дугами наружу руки вверх, подняться на носки. 3-4- вернуться в и.п.
3.И.п.-основная стойка, руки на поясе.1-2- приседая, колени развести в разные стороны, руки вперёд, 3-4- выпрямиться, и.п.
4.И.п.-стойка ноги на ширине плеч. Руки на поясе. 1- руки в стороны. 2- наклониться вперёд-вниз, коснуться пальцами носков ног, 3- выпрямиться. Руки в стороны. 4-и.п.
5.И.п.-стойка ноги на ширине плеч. Руки на поясе. 1-поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху, 2- и.п.,3-4- тоже в другую сторону.
6.И.п.- основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счёт 1-8.
7.Ходьба в колонне по одному.
Тема 2 - «Осень»
Цель: Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.
Срок реализации: 2 недели (16.09-30.09)
Комплекс утренней гимнастики.
1.Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную, вновь ходьба в колонне по одному с нахождением своего места по сигналу воспитателя.
Упражнения с флажками.
2.И.п.-основная стойка, флажки внизу.1- руки вперёд, 2- руки вверх, 3- руки в стороны. 4-и.п.
3.И.п.-стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу, руки прямые.1-2- поворот вправо (влево), флажки в стороны, руки прямые, 3-4-вернуться в и.п.
4.И.п.- основная стойка. Флажки у груди, руки согнуты. 1-2- присесть, флажки вынести вперёд, 3-4- и.п.
5.И.п.-сидя ноги врозь, флажки у груди, руки согнуты.1-2- наклониться вперёд. Коснуться палочками у носков ног, 3-4- выпрямиться, вернуться в и.п.
6.И.п.- лёжа на спине, ноги вместе прямые, руки за головой.1-согнуть ноги в коленях, коснуться палочками флажков колен, 2- вернуться в и.п.
7.И.п.-основная стойка, флажки внизу. 1- прыжком ноги врозь, флажки в стороны, 2- прыжком ноги вместе. Вернуться в и.п. После серии прыжков на счёт 1-8 небольшая пауза.
8.Ходьба в колонне по одному, оба флажка в правой руке. Над головой.
Предполагаемые результаты:
Тема 1 – Расширение знаний детей об осени, знакомство детей с видами сельскохозяйственных профессий.
Тема 2 –Формирование представления детей о времени года — осень. Знакомство дошкольников с природными зонами России. Расширение знаний о неживой природе.
Задачи:
Игровая деятельность. Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт ребенка на основе участия в интегративной деятельности познавательной, речевой, продуктивной, включающей игру.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Приучение самостоятельно соблюдать установленный порядок поведения в группе, регулировать свою активность: учитывать права других детей, соблюдать очередность, проявлять терпение, не вступать в ссоры, не перекладывать свою работу на других детей, проявлять настойчивость. Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми.
Образовательная область «Познавательно развитие». Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания. Представления о небесных телах и светилах. Самостоятельное (индивидуальное и в коллективе со сверстниками) экспериментирование по выявлению свойств и качеств объектов и материалов неживой природы с использованием разных способов проверки предположений, формулирование результатов.
Образовательная область «Речевое развитие». Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей. Самостоятельное использование в речи разных типов предложений (простые, сложносочиненные, сложноподчиненные) в соответствии с содержанием высказывания. Освоение умений самостоятельно сочинять разнообразные виды творческих рассказов: на тему, предложенную воспитателем, моделирование рассказа, сказки, загадки; рассказы по картине или серии картинок. В творческих рассказах использование личного и литературного опыта, индивидуальных интересов и способностей. Умение внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднений, замечать речевые и логические ошибки, доброжелательно и конструктивно исправлять их. Развивать умения воспринимать текст, с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте, помогать мысленно представлять события и героев, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе посещения знакомства с репродукциями картин художников, стимулирования коллекционирования, творческих досугов, рукоделия, проектной деятельности. Совершенствование умений художественного восприятия: внимательно рассматривать произведение, выделять сходство и различие при сравнении разных по тематике используемых средств выразительности. Понимание идеи образом, сюжетом, средствами выразительности; выделение настроения произведения отношения автора к изображенному; эстетическая оценка, высказывание собственного суждения. Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности. Обеспечивать возможность проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений. Обогащать слуховой опыт у детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке.
Образовательная область «Физическое развитие». Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Циклограмма планирования совместной деятельности. Подготовительная группа.
| 
 | Утро | Прогулка | Вечер | 
| Понедельник | 1. Индивидуальная работа над звуковой культурой речи. 2. Формирование культурно-гигиенических навыков. 3. Наблюдение в уголке природы (комнат. растения, птицы, рыбки и пр.: уход, названия, зарисовки и др.) 4. Свободная самостоятельная деятельность детей. 5. Индивидуальная работа с родителями 6.НОД: -Формирование целостной картины мира; -Аппликация/Лепка; -Физическая культура | 1. Наблюдение. В неживой природе. 2. Элементарное детское экспериментирование 3. Игровая деятельность: · подвижные игры/ игровые упражнения · дидактические игры на развитие звуковой аналитико-синтетической активности 4. Работа над основными видами движений. 5. Элементарная трудовая деятельность. 6. Индивидуальная/ подгрупповая работа с детьми 7. Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. | 1. Строительно-конструктивные игры. 2. Чтение художественной литературы. 3. Беседа (этическая, валеологическая и пр.) 4. Свободная самостоятельная деятельность детей. 5. Игры малой и средней подвижности. | 
| Вторник | 1.Индивидуальная работа по развитию элементарных математических представлений. 2. Работа над основными видами движений 3.Свободная самостоятельная деятельность детей. 4.Работа с дежурными. 5.НОД: -ФЭМП; -Развитие речи; -Музыка | 1. Наблюдение. За социальными объектами. 2. Игровая деятельность: · подвижные/спортивные игры · сюжетно-ролевые 3. Элементарная трудовая деятельность. 4. Индивидуальная/ подгрупповая работа с детьми 5. Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. | 1. Сюжетно-ролевая игра. 2. Ручной труд (бумага, бросовый материал, ткань, дерево). 3. Свободная самостоятельная деятельность детей. 4. Индивидуальная работа с детьми. 
 | 
| Среда | 1.Индивидуальная работа по развитию речи. 2. Работа в книжном уголке. 3. Настольно-печатные игры. 4.Развитие навыков самообслуживания. 5.НОД: -Подготовка к обучению грамоте; -Конструктивно-модельная деятельность; -Физическая культура (на воздухе) | 1. Целевые прогулки (природоведческого или социального характера). / Экскурсии. 2. Игровая деятельность: · подвижные игры / игровые речевые упражнения · дидактические игры 3. Элементарная трудовая деятельность. 4. Индивидуальная/ подгрупповая работа с детьми 5. Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. | 1.). 1 раз в месяц – физкультурный досуг. 2. Игры малой и средней подвижности или игровые упражнения 3. Свободная самостоятельная деятельность детей. 4. Индивидуальная работа с детьми. | 
| Четверг | 1. Индивидуальная работа с одаренными детьми / Индивидуальная работа по подготовке к праздникам. 2. Игры малой и средней подвижности. 3. Дидактические и развивающие игры. 4. Свободная самостоятельная деятельность детей. 5.НОД: -ФЭМП; -Физическая культура; -Рисование | 1. Наблюдение. В живой природе. 2. Игровая деятельность: · подвижные/спортивные игры · дидактические игры 3. Элементарная трудовая деятельность. 4. Индивидуальная/ подгрупповая работа с детьми 5. Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. | 1. Дидактические и развивающие игры. 2. Работа в уголке природы. Элементарное детское экспериментирование. 3.Чтение художественной литературы. 4. Индивидуальная работа с детьми по изодеятельности 5. Свободная самостоятельная деятельность детей. | 
| Пятница | 1.Индивидуальная работа с детьми. 2. Настольно-печатные игры. 3. Игры малой и средней подвижности или игровые упражнения. 4.Свободная самостоятельная деятельность детей. 5.НОД: -Ознакомление с художественной литературой; -Рисование; -Музыка | 1. Наблюдение за экологическими системами. 2. Элементарное детское экспериментирование. 3. Игровая деятельность: · подвижные /спортивные игры · сюжетно-ролевые 4. Элементарная трудовая деятельность. 5. Индивидуальная/ подгрупповая работа с детьми 6. Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. | 1.Театрализованные игры. 2. 3. Рассматривание (картин иллюстраций). / Слушание музыки. Беседа. 4. Свободная самостоятельная деятельность детей. 5. Индивидуальная работа с родителями | 
1.Модуль взаимодействия педагога с детьми
1.1.Непосредственно-образовательная деятельность
| Дата проведения | Формы реализации | Содержание | Дата проведения | Содержание | ||||
| Двигательная деятельность | ||||||||
| 03.09.19 | Физкультурное занятие 
 | Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу, в сохранении и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. | 17.09.19 | Ходьба с измением направления движения по сигналу, развивать координацию движений в упражнении с мячом. | ||||
| 04.09.19 | Физкультурное занятие | Развивать точность движений при переброске мяча. | 18.09.19 | Повторить упражнение с мячом, ползании; упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | ||||
| 06.09.19 | Физкультурное занятие | Закреплять навыки ходьбы со сменным темпом движений, упражнять в беге врассыпную, ползание на четвереньках. | 20.09.19 | Повторять упражнение на равновесие, прыжки на двух ногах. | ||||
| 10.09.19 | Физкультурное занятие | Закреплять навык ходьбы с умением направлением движения, бег, перепрыгивать через предметы, переход на ходьбу. | 24.09.19 | Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, упражнение в ведении мяча. | ||||
| 11.09.19 | Физкультурное занятие | Повторять ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе, упражнять в прыжках и переброске мяча. | 25.09.19 | Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках. | ||||
| 13.09.19 | Физкультурное занятие | Повторять упражнение на равновесие, прыжки на двух ногах. | 27.09.19 | Отрабатывать навыки прицеливания на полусогнутых в прыжках. | ||||
| Коммуникативная деятельность | ||||||||
| Дата | Формы реализации | Содержание | Дата | Содержание | ||||
| 02.09.19 | Образовательная развивающая ситуация (развитие речи) | Звуковая культура речи (проверочное). Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе. | 16.09.19 | Подготовишки. Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. | ||||
| 06.09.19 | Летние истории. Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным. | 20.09.19 | Лексико-грамматические упражнения. Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение. | |||||
| 09.09.19 
 | Для чего нужны стихи? Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения. 
 
 | 23.09.19 | Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. | |||||
| 13.09.19 | Работа с сюжетной картиной. Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. | 27.09.19 
 30.09.19 
 | Рассказ о А. Пушкине. Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения. | |||||
| 
 
 Познавательно-исследовательская деятельность | ||||||||
| 02.09.19 | 1.Образовательная развивающая ситуация (исследование объектов живой и неживой природы) | Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. 
 | 16.09.19 | Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». | ||||
| 04.09.19 | Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за. | 18.09.19 | Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. | |||||
| 09.09.19 | 2. Образовательная развивающая ситуация (познание предметного и социального мира) | Упражнять в делении множества на части и объединении частей ; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. 
 | 23.09.19 | Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. | ||||
| 11.09.19 | Уточнять представления о цифрах 1и 2. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. 
 | 25.09.19 
 30.09.19 | Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. | |||||
| 
 
 Изобразительная деятельность | ||||||||
| 04.09.19 | Образовательная развивающая ситуация (рисование, лепка, аппликация) | Бабочки- красавицы Выявление уровня владения пластическими и аппликативными умениями, способности к интеграции изобразительных техник. | 13.09.19 | Картинки на песке Выявление уровня развития художественных способностей к изобразительной деятельности. | ||||
| 05.09.19 | Наш уголок природы (комнатные животные) Лепка (с натуры) животных уголка природы с передачей характерных признаков (форма, окраска, движение). | 18.09.19 | Улетает наше лето Создание условии для отражения в рисунке летних впечатлений (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно-выразительные средства). | |||||
| 06.09.19 | Чудесная мозаика Знакомство с декоративными оформительскими техниками (мозаика) L- для создания многоцветной гармоничной композиции. 
 
 | 19.09.19 | Наша клумба Создание композиций на клумбах разной формы из розетковых (имеющих круговое строение) полихромных цветов с лепестками разной формы. | |||||
| 11.09.19 | Спортивный праздник Составление коллективной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей движений и взаимоотношений. | 20.09.19 | Качели- карусели (детская площадка) Создание аппликативной тематической композиции из однородных элементов (овал и полуовал), трансформируемых в разные образы (человечек, лодочка, самолёт). | |||||
| 12.09.19 | 2. Образовательная развивающая ситуация 
 (конструирование) | Азбука в картинках Закрепление представления детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами. 
 
 
 
 | 
 | Грибное лукошко Создание по замыслу композиции из грибов в лукошке. Совершенствование техники лепки. Развитие чувства формы и композиции. | ||||
| 25.09.19 | Ажурная закладка для букваря Знакомство детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий - прорезным декором (на полосе бумаги, сложенной вдвое). | |||||||
| 26.09.19 
 27.09.19 | С чего начинается Родина? Создание условий для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как своей Родины, - части большой страны - России. | |||||||
| Музыкальная деятельность | ||||||||
| 02.09.19 | Музыкальное занятие | Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. При анализе муз. произведений учить ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятия и ощущения. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивать словарный запас. | 16.09.19 | Учить самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему. | ||||
| 05.09.19 | Музыкальное занятие | Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание) в пределах «до» первой октавы до «ре» второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию). | 19.09.19 | Учить выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, муз. образами; самостоятельно начинать движения после муз. вступления. Выполнять движения: прямой и боковой галоп, шаг с притопом. | ||||
| 09.09.19 | Музыкальное занятие | Знакомить с элементарными муз. понятиями (регистр, динамика, длительность, темп, ритм; вокальная, инструментальная, оркестровая музыка; исполнитель; жанры: балет, опера, симфония, концерт), творчеством композиторов: П. Чайковского. | 23.09.19 | Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание. Знакомить с особенностями национальных плясок (русские, белорусские, украинские и др.) и бальных танцев. | ||||
| 12.09.19 | Музыкальное занятие | Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Сохранять правильное положение корпуса при пении. Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные её отрезки с аккомпанементом. | 26.09.19 
 30.09.19 
 | Выразительно передавать музыкально-игровые образы при инсценировании песни; отмечать в движении динамику, темп, ритм. Передавать в движении различный характер музыки. Выразительно и точно менять движения в соответствии с контрастным характером пьес. | ||||
| Чтение художественной литературы | ||||||||
| 1 неделя | 1. Образовательная развивающая ситуация | Б. Заходер «Серая звездочка» Воспитывать чувство сопереживания и любви к природе и человеку, умение противостоять злу | 3 неделя | В. Катаев. «Цветик-семицветик» Формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений. | ||||
| 2 неделя | В. Бианки «Сова» Продолжать формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, представление о литературном жанре «познавательная сказка» | 4 неделя | Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша» Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. | |||||
- Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
| Формы образовательной деятельности | Дата проведения | Содержание | Дата проведения | 
 | 
| Общение | ||||
| Ситуации общения | 
 | Двигательная игра «Добрый лес» | 
 | Слушание стихотворения И.Никитина «Былины». | 
| 
 | Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» | 
 | Беседа на тему: Листопад, листопад, листья желтые летят. | |
| Беседы и разговоры с детьми | 
 | Беседа: «Как устроить мой организм» | 
 | Беседа: «Опасные предметы» | 
| 
 | Беседа: «Правильное поведение на улицах» | 
 | Беседа: «Правильное поведение на природе» | |
| Игровые тренинги с использованием метода сказкотерапии | 
 | Заучивание стихотворения А. Барто «Вовка - добрая душа» | 
 | Чтение рассказа А. Н. Толстого «Хаврошечка» | 
| Игровая деятельность | ||||
| Сюжетно-ролевая игра | 
 | «Магазин» | 
 | «Строители» | 
| 
 | «Школа» | 
 | «Салон красоты» | |
| Режиссерская | 
 | «Здравствуй, осень!» | 
 | «Снова в детский сад» | 
| Игра-драматизация | 
 | По сказке «Гуси-лебеди» | 
 | По сказке «Путешествие Буратино» | 
| По сказке «Кот в сапогах» | По сказке «Красная шапочка» | |||
| Строительно-конструктивная игра | 
 | Изготовление игрового оборудования: Магазин | 
 | Овощная база (изготовление оборудования из бросового материала) | 
| Театрализованная игра | 
 | «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят» | 
 | «Колобок», «Репка» | 
| Досуг здоровья и подвижных игр | 
 | «Осенние путешествия» | 
 | Физкультурный досуг: «Быстрее, выше, сильнее» | 
| Подвижные игры | 
 | “Ловишки» | 
 | “Совушка» | 
| 
 | “Волки и овцы» | 
 | “Кошки-мышки» | |
| Познавательная и исследовательская деятельность | ||||
| Опыты | 
 | Опыт 1. Куда уходит вода. Воронка, песок, глина, почва, вода. Вывод: вода просочится в почву, песок. | 
 | Опыт 2. Путешествие капельки. Свечка, ложечка с водой, стекло над ложкой. Вода нагревается, превращается в пар и испаряется. Вывод: вода в природе находится в постоянном движении: снизу- вверх, сверху- вниз(на земле она нагревается и, превращаясь в пар, поднимается вверх; высоко над землей она охлаждается, снова становится водой и возвращается на землю в виде осадков: дождя, града. | 
| Эксперименты | 
 | «Песчаные бури» (Что произойдет с песком, если дунуть в трубочку?) | 
 | «Норка для мышки» (Из чего нора крепче - из песка или глины?) | 
| Наблюдения | 
 | За явлениями природы | 
 | За сменой погоды | 
| Наблюдения за природой | 
 | За птичкой | 
 | За облаками | 
| 
 | За дождинками | 
 | За последними насекомыми | |
| 
 | За перелетными птицами | 
 | За солнцем | |
| 
 | За листвой | 
 | За деревьями | |
| Музыкально-театральная гостиная | 
 | «Сломанный телевизор» Задачи: Развитие внутреннего слуха, навыков точного и свободного владения интонацией. Развитие ритмической организации и внимания. | 
 | «Передай эту песенку по кругу» Задачи: Развитие стремления к физическому и психологическому раскрепощению, свободе движений. Формирование ритмической организации. | 
| Творческая мастерская | 
 | 1. «Осенние фантазии» (из природного материала) Продолжать учить детей создавать несложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. | 
 | 2.«Слоненок» (из природного материала) Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания игрушки с помощью разнообразных техник и материалов. Скорлупа 2-х грецких орехов, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей. | 
| Чтение литературных произведений | 
 | П. И. Чайковский «Щелкунчик» (фрагменты) | 
 | Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова | 
| 
 | П. И. Чайковский «Времена года» (фрагменты) | 
 | С. Михалков «Дядя Степа-милиционер» | |
| 
 | Н. А. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане» (фрагменты) | 
 | Е. Сегал «Машины на нашей улице» | |
| 
 | С. Прокофьев «Петя и волк» | 
 | Считалки | |
| 
 | С. Есенин «Черемуха» | 
 | Герои сказок | |
| 
 | Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака | 
 | С. Маршак «Цифры» | |
| 
 | П. Бажов «Серебряное копытце» | 
 | Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова | |
| 
 | А. Гайдар «Сказка про военную тайну, Мальчиша- Кибальчиша и его твердое слово» | 
 | Г. Х. Андерсен «Снеговик» | |
| 
 | ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров | 
 | С. Михалков «А что у вас?» | |
| 
 | М. Бородицкая «Ждем брата» | 
 | «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
| Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) | 
 | Самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Быстро и правильно умываться. | 
 | Ухаживать за растениями: полив, опрыскивание, подготовка воды к поливу. | 
| Трудовые поручения (общий и совместный труд) | 
 | Сделать листопад, норку для ежика, берлогу для медведя. Собирать природный материал для гербария. | 
 | Ремонт книг Ремонт коробок для игр и бросового материалы Мытье стульев и подоконников | 
- Модуль самостоятельной деятельности
2.1. Создание развивающей предметно-пространственной среды
| Игровой центр | 
 | Осенний коллаж | 
 | Куклы в костюмах народов разных стран Элементы костюмов народов разных стран Макеты природных зон | 
| Центр познавательной активности | 
 | Квадрат Воскобовича | 
 | Развивающие игры: «Логические кубики», «Уголки», «Составь куб»,«Геометрические головоломки», «Сложи узор» | 
| Центр художественно-продуктивной деятельности | 
 | Листы для упражнения «Отрежь по пунктирной линии» Цветной песок, мыльные пузыри, пипетки, разведенная гуашь, трафареты, пластилин, акварель, восковые мелки, свеча, бумага белая и тонированная, наждачная, кисти, доски, стеки. | 
 | Раскраски с образцами. Тематические раскраски. Образцы декоративно-прикладного искусства (по программе, иллюстрации и альбомы по данной теме для рассматривания. | 
| Библиотека | 
 | Книги с сказками, былинами, рассказами | 
 | Детские энциклопедии | 
| Центр патриотического воспитания | 
 | Фотографии родного села и поселка. История их возникновения. | 
 | Материалы краеведения «Природа Белогорья» | 
| Центр двигательной активности | 
 | «Бездомный заяц», «Зайцы и волк» , «Красочки», «Казаки-разбойники» | 
 | «Картошка», «Садовник», «Жмурки», «Пустое место» | 
| Центр настольно-печатных и развивающих игр | 
 | «Звуковые шапочки», «Закончи слово», «Угадай слово» | 
 | «Сплетем венок из предложений», «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)» | 
| Лаборатория | 
 | Воздушные шары Раствор лимонной кислоты Сода Лабораторная посуда | 
 | Фильтры для воды, прозрачные стаканы, пластилин, песок, мелкие игрушки, карандаши, бумага | 
| 2.1. Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь») | ||||
| НОД (занятие) по предложению детей | ||||
| Проведение тематических дней | 
 | «Да здравствует игра!» Презентация и организация настольных игр, придуманных и изготовленных детьми и родителями в рамках конкурса «Очумелые ручки» | 
 | Проведение экологической акции, создание агитационных экологических плакатов в поддержку редких животных | 
| Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности | 
 | Оформление слайд-шоу и выставки рисунков «Мое село» Изготовление игрового оборудования для идактических игр | 
 | Макеты природных зон, континетов и чудес света | 
| Организация детских мини проектов | 
 | «Осенние мотивы» «Я и моя семья» «Листопад» 
 | 
 | «Семейное путешествие» ( на основе сувениров, привезенных из путешествий) «Изучаем карту малой Родины» 
 | 
| Организация помощи малышам | 
 | Изготовление игрушки Ремонт книг | 
 | Изготовление вертушек для определения скорости ветра Изготовление волшебных картинок | 
Оборудование для проведения прогулки
| Познавательные игры | 
 | «Запахи природы», «Что там далеко» | 
 | «Угадай по оттенкам цвета природную стихию», «Пейзаж». | 
| Д/игры | 
 | «Сплетем венок из предложений», «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)» | 
 | «Звуковые шапочки», «Закончи слово», «Угадай слово» | 
| П/игры | 
 | «Бездомный заяц», «Зайцы и волк» , «Красочки» | 
 | «Казаки-разбойники», «Картошка», «Садовник», «Жмурки», «Пустое место» | 
| Наблюдение | 
 | Лупа | 
 | Термометр | 
| Труд | 
 | Лопатки, грабельки, лейки, термометры, семена растений, веники. | 
 | Лопатки, грабельки, лейки, термометры, семена растений, веники. | 
| Свободная деятельность | 
 | Скакалки, теннисные ракетки и шарики, мячи, обручи, набор для боулинга, куклы в одежде по сезону, посуда, коляски, | 
 | Скакалки, теннисные ракетки и шарики, мячи, обручи, набор для боулинга, куклы в одежде по сезону, посуда, коляски, | 
- Модуль взаимодействия с семьей
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
- Беседа с родителями «Подготовка детей к обучению».
- Беседас родителями и детьми «Одежда по сезону».
- Посещение фестиваля «Северский Донец- река без границ»
- Беседа с родителями «Читай дома ребенку».
- Беседа с родителями «Поощряй, если ребенок старается помочь».
- Выставка рисунков «Осенние мотивы»
