a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

Автор: Косова Раиса Митрофановна Опубликовано: 2020-01-28 23:12:52

План - проект  образовательной деятельности в подготовительной к школе  группе

Месяц:  Сентябрь

Группа: подготовительная

Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Косова Р.М.

Тема 1 –  «Осень»  (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование)

Срок  реализации: 2 недели (2.09-13.09)

Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Комплекс утренней гимнастики.

1.Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.

Упражнения без предметов.

2.И.п.- основная стойка, руки вдоль туловища.1-2- дугами наружу руки вверх, подняться на носки. 3-4- вернуться в и.п.

3.И.п.-основная стойка, руки на поясе.1-2- приседая, колени развести в разные стороны, руки вперёд, 3-4- выпрямиться, и.п.

4.И.п.-стойка ноги на ширине плеч. Руки на поясе. 1- руки в стороны. 2- наклониться вперёд-вниз, коснуться пальцами носков ног, 3- выпрямиться. Руки в стороны. 4-и.п.

5.И.п.-стойка ноги на ширине плеч. Руки на поясе. 1-поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху, 2- и.п.,3-4- тоже в другую сторону.

6.И.п.- основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счёт 1-8.

7.Ходьба в колонне по одному.

Тема 2 - «Осень»

Цель: Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.

Срок реализации: 2 недели (16.09-30.09)

Комплекс утренней гимнастики.

1.Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную, вновь ходьба в колонне по одному с нахождением своего места по сигналу воспитателя.

 Упражнения с флажками.

2.И.п.-основная стойка, флажки внизу.1- руки вперёд,  2- руки вверх, 3- руки в стороны. 4-и.п.

3.И.п.-стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу, руки прямые.1-2- поворот вправо (влево), флажки в стороны, руки прямые, 3-4-вернуться в и.п.

4.И.п.- основная стойка. Флажки у груди, руки согнуты. 1-2- присесть, флажки вынести вперёд, 3-4- и.п.

5.И.п.-сидя ноги врозь, флажки у груди, руки согнуты.1-2- наклониться вперёд. Коснуться палочками у носков ног, 3-4- выпрямиться, вернуться в и.п.

6.И.п.- лёжа на спине, ноги вместе прямые, руки за головой.1-согнуть ноги в коленях, коснуться палочками флажков колен, 2- вернуться в и.п.

7.И.п.-основная стойка, флажки внизу. 1- прыжком ноги врозь, флажки в стороны, 2- прыжком ноги вместе. Вернуться в и.п. После серии прыжков на счёт 1-8 небольшая пауза.

8.Ходьба в колонне по одному, оба флажка в правой руке. Над головой.

 

Предполагаемые результаты:

Тема 1 – Расширение знаний детей об осени, знакомство детей с видами сельскохозяйственных профессий.

Тема 2 –Формирование представления  детей  о времени года — осень. Знакомство дошкольников с природными зонами России. Расширение  знаний о неживой природе.

Задачи:

Игровая деятельность. Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт   ребенка на основе участия в интегративной деятельности познавательной, речевой, продуктивной, включающей игру.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Приучение самостоятельно соблюдать установленный порядок поведения в группе, регулировать свою активность: учитывать права других детей, соблюдать очередность, проявлять терпение, не вступать в ссоры, не перекладывать свою работу на других детей, проявлять настойчивость. Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми.

Образовательная  область «Познавательно развитие». Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания. Представления о небесных телах и светилах. Самостоятельное (индивидуальное и в коллективе со сверстниками) экспериментирование по выявлению свойств и качеств объектов и материалов неживой природы с использованием разных способов проверки предположений, формулирование результатов.

Образовательная область «Речевое развитие». Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей. Самостоятельное использование в речи разных типов предложений (простые, сложносочиненные, сложноподчиненные) в соответствии с содержанием высказывания. Освоение умений самостоятельно сочинять разнообразные виды творческих рассказов: на тему, предложенную воспитателем, моделирование рассказа, сказки, загадки;  рассказы  по картине или серии картинок. В творческих рассказах использование личного и литературного опыта, индивидуальных интересов и способностей. Умение внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднений, замечать речевые и логические ошибки, доброжелательно и конструктивно исправлять их. Развивать умения воспринимать текст, с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте, помогать мысленно представлять события и героев, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе посещения знакомства с репродукциями картин художников, стимулирования коллекционирования, творческих досугов, рукоделия, проектной деятельности. Совершенствование умений художественного восприятия: внимательно рассматривать произведение, выделять сходство и различие при сравнении разных по тематике используемых средств выразительности. Понимание идеи   образом, сюжетом, средствами выразительности; выделение настроения произведения отношения автора к изображенному; эстетическая оценка, высказывание собственного суждения. Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности. Обеспечивать возможность проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений. Обогащать слуховой опыт у детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке.

Образовательная область «Физическое развитие». Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 

Циклограмма планирования совместной деятельности. Подготовительная группа.

 

Утро

Прогулка

Вечер

Понедельник

1. Индивидуальная работа над звуковой культурой речи.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков.

3. Наблюдение в уголке природы (комнат. растения, птицы, рыбки и пр.: уход, названия, зарисовки и др.)

4. Свободная самостоятельная деятельность детей.

5. Индивидуальная работа с родителями

6.НОД: -Формирование целостной картины мира;

             -Аппликация/Лепка;

             -Физическая культура

1. Наблюдение. В неживой природе.

2. Элементарное детское экспериментирование

3. Игровая деятельность:

·         подвижные игры/ игровые упражнения

·         дидактические игры на развитие звуковой аналитико-синтетической активности

4. Работа над основными  видами движений.

5. Элементарная трудовая деятельность.

6. Индивидуальная/ подгрупповая  работа с детьми

7. Свободная самостоятельная игровая деятельность детей.

1. Строительно-конструктивные игры.

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседа (этическая, валеологическая и пр.)

4. Свободная самостоятельная деятельность детей.

5. Игры малой и средней подвижности.

Вторник

 1.Индивидуальная работа по развитию элементарных математических представлений.

 2. Работа над основными видами движений

3.Свободная самостоятельная деятельность детей.

4.Работа с дежурными.

5.НОД: -ФЭМП;

             -Развитие речи;

             -Музыка

1. Наблюдение. За социальными объектами.

2. Игровая деятельность:

·         подвижные/спортивные игры

·         сюжетно-ролевые

3. Элементарная трудовая деятельность.

4. Индивидуальная/ подгрупповая  работа с детьми

5. Свободная самостоятельная игровая деятельность детей.

1. Сюжетно-ролевая игра.

2. Ручной труд (бумага, бросовый материал, ткань, дерево).

3. Свободная самостоятельная деятельность детей.

4. Индивидуальная работа с детьми.

 

Среда

1.Индивидуальная работа по развитию речи.

2. Работа в книжном уголке.

3. Настольно-печатные игры.

4.Развитие навыков самообслуживания.

5.НОД: -Подготовка к обучению грамоте;

             -Конструктивно-модельная деятельность;

             -Физическая культура (на воздухе)

1. Целевые прогулки (природоведческого  или социального характера). / Экскурсии.

2. Игровая деятельность:

·         подвижные игры / игровые речевые упражнения

·         дидактические игры

3. Элементарная трудовая деятельность.

4. Индивидуальная/ подгрупповая  работа с детьми

5. Свободная самостоятельная игровая деятельность детей.

1.). 1 раз в месяц – физкультурный досуг.

2. Игры малой и средней подвижности или игровые упражнения

3. Свободная самостоятельная деятельность детей.

4. Индивидуальная работа с детьми.

Четверг

1. Индивидуальная работа с одаренными детьми / Индивидуальная работа по подготовке к праздникам.

2. Игры малой и средней подвижности.

3. Дидактические и развивающие игры.

4. Свободная самостоятельная деятельность детей.

5.НОД: -ФЭМП;

            -Физическая культура;

            -Рисование

1. Наблюдение. В живой природе.

2. Игровая деятельность:

·         подвижные/спортивные игры

·         дидактические игры

3. Элементарная трудовая деятельность.

4. Индивидуальная/ подгрупповая  работа с детьми

5. Свободная самостоятельная игровая деятельность детей.

1. Дидактические и развивающие игры.

2. Работа в уголке природы. Элементарное детское экспериментирование.

3.Чтение художественной литературы.

4. Индивидуальная работа с детьми по изодеятельности

5. Свободная самостоятельная деятельность детей.

Пятница

1.Индивидуальная работа с детьми.

2. Настольно-печатные игры.

3. Игры малой и средней подвижности или игровые упражнения.

4.Свободная самостоятельная деятельность детей.

5.НОД: -Ознакомление с художественной литературой;

             -Рисование;

             -Музыка

1. Наблюдение за экологическими системами.

2. Элементарное детское экспериментирование.

3. Игровая деятельность:

·         подвижные /спортивные игры

·         сюжетно-ролевые

4. Элементарная трудовая деятельность.

5. Индивидуальная/ подгрупповая  работа с детьми

6. Свободная самостоятельная игровая деятельность детей.

1.Театрализованные игры.

2.

3. Рассматривание (картин иллюстраций). / Слушание музыки. Беседа.

4. Свободная самостоятельная деятельность детей.

5. Индивидуальная работа с родителями

          

  1.Модуль взаимодействия педагога с детьми

1.1.Непосредственно-образовательная деятельность

Дата проведения

Формы реализации

Содержание

Дата проведения

Содержание

Двигательная деятельность

03.09.19

Физкультурное занятие

 

Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу, в сохранении и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре.

17.09.19

Ходьба с измением направления движения по  сигналу, развивать координацию движений в упражнении с мячом.

04.09.19

Физкультурное занятие

Развивать точность движений при переброске мяча.

18.09.19

 Повторить упражнение с мячом, ползании; упражнять в равновесии при ходьбе  по уменьшенной площади опоры.

06.09.19

Физкультурное занятие

Закреплять навыки ходьбы со сменным темпом движений, упражнять в беге врассыпную, ползание на четвереньках.

20.09.19

Повторять упражнение на равновесие, прыжки на двух ногах.

10.09.19

Физкультурное занятие

Закреплять навык ходьбы с умением направлением движения, бег, перепрыгивать через предметы, переход на ходьбу.

24.09.19

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, упражнение  в  ведении мяча.

11.09.19

Физкультурное занятие

Повторять ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе, упражнять в прыжках и переброске мяча. 

25.09.19

Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках.

13.09.19

Физкультурное занятие

Повторять упражнение на равновесие, прыжки на двух ногах.

27.09.19

Отрабатывать навыки прицеливания на полусогнутых в прыжках.

Коммуникативная деятельность

Дата

Формы реализации

Содержание

Дата

Содержание

02.09.19

Образовательная развивающая ситуация

(развитие речи)

Звуковая культура речи (проверочное).

Выяснить, как дети владеют умениями, кото­рые были сформированы в старшей группе.

16.09.19

Подготовишки.

Побеседовать с детьми о том, как теперь назы­вается их группа и почему, хотят ли они стать уче­никами. Помогать детям правильно строить вы­сказывания.

06.09.19

Летние истории.

Помогать детям составлять рассказы из лично­го опыта, подбирать существительные к прилага­тельным.

20.09.19

Лексико-грамматические упражнения.

Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, пра­вильно построить предложение.

09.09.19

 

Для чего нужны стихи?

Побеседовать с детьми о том, зачем люди со­чиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения.

 

 

23.09.19

Пересказ итальянской сказки «Как осел петь пере­стал» (в обр. Дж. Родари).

Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). По­могать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

13.09.19

Работа с сюжетной карти­ной.

Выяснить, как дети освоили умение озаглавли­вать картину и составлять план рассказа.

27.09.19

 

30.09.19

 

Рассказ о А. Пушкине.

Рассказать детям о великом русском поэте; вы­звать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения.

 

 

Познавательно-исследовательская деятельность

02.09.19

1.Образовательная развивающая ситуация

(исследование объектов живой и неживой природы)

Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

 

16.09.19

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать  на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

04.09.19

Закреплять представления о взаимном расположении предметов  в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за.

18.09.19

Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

09.09.19

2. Образовательная развивающая ситуация

(познание предметного и социального мира)

Упражнять в делении множества на части и объединении частей ;  совершенствовать умение устанавливать зависимость между  множеством и его частью.

Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

 

23.09.19

Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.

11.09.19

Уточнять представления о цифрах 1и 2.

Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

 

25.09.19

 

30.09.19

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

 

 

Изобразительная деятельность

04.09.19

 Образовательная развивающая ситуация

(рисование, лепка, аппликация)

Бабочки- красавицы

Выявление уровня владения пластическими и аппликативными умениями, способности к интеграции изобразительных техник.

13.09.19

Картинки на песке

Выявление уровня развития художественных способностей к изобразительной деятельности.

05.09.19

Наш уголок природы (комнатные животные)

Лепка (с натуры) животных уголка природы с передачей характерных признаков (форма, окраска, движение).

18.09.19

Улетает наше лето

Создание условии для отражения в рисунке летних впечатлений (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно-выразительные средства).

06.09.19

Чудесная мозаика

Знакомство с декоративными оформительскими техниками (мозаика) L- для создания многоцветной гармоничной композиции.

 

 

19.09.19

Наша клумба

Создание композиций на клумбах разной формы из розетковых (имеющих круговое строение) полихромных цветов с лепестками разной формы.

11.09.19

Спортивный праздник

Составление коллективной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей движений и взаимоотношений.

20.09.19

Качели- карусели (детская площадка)

Создание аппликативной тематической композиции из однородных элементов (овал и полуовал), трансформируемых в разные образы (человечек, лодочка, самолёт).

12.09.19

2. Образовательная развивающая ситуация

 

(конструирование)

Азбука в картинках

Закрепление представления детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами.

 

 

 

 

 

Грибное лукошко

Создание по замыслу композиции из грибов в лукошке. Совершенствование техники лепки. Развитие чувства формы                 и композиции.

25.09.19

Ажурная закладка для букваря

Знакомство детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий - прорезным декором (на полосе бумаги, сложенной вдвое).

26.09.19

 

27.09.19

С чего начинается Родина?

Создание условий для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как своей Родины, - части большой страны - России.

Музыкальная деятельность

02.09.19

Музыкальное занятие

Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. При анализе муз. произведений учить ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятия и ощущения. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивать словарный запас.

16.09.19

Учить самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему.

05.09.19

 Музыкальное занятие

Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание) в пределах «до» первой октавы до «ре» второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию  (дикцию).

19.09.19

Учить выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, муз. образами; самостоятельно начинать движения после муз. вступления. Выполнять движения:  прямой и боковой галоп, шаг с притопом.

09.09.19

 Музыкальное занятие

Знакомить с элементарными муз. понятиями (регистр, динамика, длительность, темп, ритм; вокальная, инструментальная, оркестровая музыка; исполнитель; жанры: балет, опера, симфония, концерт), творчеством композиторов: П. Чайковского.

23.09.19

Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание. Знакомить с особенностями национальных плясок (русские, белорусские, украинские и др.) и бальных танцев.

12.09.19

 Музыкальное занятие

Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Сохранять правильное положение корпуса при пении.

Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные её отрезки с аккомпанементом.

26.09.19

 

30.09.19

 

Выразительно передавать музыкально-игровые образы при инсценировании песни; отмечать в движении динамику, темп, ритм. Передавать в движении различный характер музыки. Выразительно и точно менять движения в соответствии с контрастным характером пьес.

Чтение художественной литературы

1 неделя

1. Образовательная развивающая ситуация

Б. Заходер «Серая звездочка»

Воспитывать чувство сопереживания и любви к природе и человеку, умение противостоять злу

3 неделя

В. Катаев. «Цветик-семицветик»

Формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений.

2 неделя

В. Бианки «Сова»

Продолжать формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, представление о литературном жанре «познавательная сказка»

4 неделя

 Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша»

Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

                 

 

  • Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

Формы образовательной деятельности

Дата проведения

Содержание

Дата проведения

 

Общение

Ситуации общения

 

Двигательная игра «Добрый лес»

 

 Слушание стихотворения И.Никитина «Былины».

 

Чтение и  пересказ нанайской сказки «Айога»

 

Беседа на тему: Листопад, листопад, листья желтые летят.

Беседы и разговоры с детьми

 

Беседа: «Как устроить мой организм»

 

Беседа: «Опасные предметы»

 

Беседа: «Правильное поведение на улицах»

 

Беседа: «Правильное поведение на природе»

Игровые тренинги с использованием метода сказкотерапии

 

Заучивание стихотворения А. Барто «Вовка - добрая душа»

 

Чтение рассказа А. Н. Толстого «Хаврошечка»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра

 

«Магазин»

 

«Строители»

 

«Школа»

 

«Салон красоты»

Режиссерская

 

«Здравствуй, осень!»

 

«Снова в детский сад»

Игра-драматизация

 

По сказке «Гуси-лебеди»

 

По сказке «Путешествие Буратино»

По сказке «Кот в сапогах»

По сказке «Красная шапочка»

Строительно-конструктивная игра

 

Изготовление игрового оборудования: Магазин

 

Овощная база (изготовление оборудования из бросового материала)

Театрализованная игра

 

«Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»

 

«Колобок», «Репка»

Досуг здоровья и подвижных игр

 

«Осенние путешествия»

 

Физкультурный досуг: «Быстрее, выше, сильнее»

Подвижные игры

 

“Ловишки»

 

“Совушка»

 

“Волки и овцы»

 

“Кошки-мышки»

Познавательная и исследовательская деятельность

Опыты

 

Опыт 1. Куда уходит вода.

Воронка, песок, глина, почва, вода.

Вывод: вода просочится в почву, песок.

 

Опыт 2. Путешествие капельки.

Свечка, ложечка с водой, стекло над ложкой.

Вода нагревается, превращается в пар и испаряется.

Вывод: вода в природе находится в постоянном движении: снизу- вверх, сверху- вниз(на земле она нагревается и, превращаясь в пар, поднимается вверх; высоко над землей она охлаждается, снова становится водой и возвращается на землю в виде осадков: дождя, града.

Эксперименты

 

«Песчаные бури» (Что произойдет с песком, если дунуть в трубочку?)

 

«Норка для мышки» (Из чего нора крепче - из песка  или глины?)

Наблюдения

 

За явлениями природы

 

За сменой погоды

Наблюдения за природой

 

За птичкой

 

За облаками

 

За дождинками

 

За последними насекомыми

 

За перелетными птицами

 

За солнцем

 

За листвой

 

За деревьями

Музыкально-театральная гостиная

 

«Сломанный телевизор»

Задачи: Развитие внутреннего слуха, навыков точного и свободного владения интонацией. Развитие ритмической организации и внимания.

 

«Передай эту песенку по кругу»

Задачи: Развитие стремления к физическому и психологическому раскрепощению, свободе движений. Формирование ритмической организации.

Творческая мастерская

 

1. «Осенние фантазии» (из природного материала)

Продолжать учить детей создавать несложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

 

2.«Слоненок» (из природного материала)

Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания игрушки с помощью разнообразных техник и материалов.

Скорлупа 2-х грецких орехов, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей.

Чтение литературных произведений

 

П. И. Чайковский «Щелкунчик» (фрагменты)

 

Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова

 

П. И. Чайковский «Времена года» (фрагменты)

 

С. Михалков «Дядя Степа-милиционер»

 

Н. А. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане» (фрагменты)

 

Е. Сегал «Машины на нашей улице»

 

С. Прокофьев «Петя и волк»

 

Считалки

 

С. Есенин «Черемуха»

 

Герои сказок

 

Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака

 

С. Маршак «Цифры»

 

П. Бажов «Серебряное копытце»

 

Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова

 

А. Гайдар  «Сказка про военную тайну, Мальчиша- Кибальчиша и его твердое слово»

 

Г. Х. Андерсен

«Снеговик»

 

ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров

 

С. Михалков «А что у вас?»

 

М. Бородицкая «Ждем брата»

 

«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева;

 

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Трудовые поручения

(индивидуально и

подгруппами)

 

Самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Быстро и правильно умываться. 

 

Ухаживать  за растениями: полив, опрыскивание, подготовка воды к поливу.

Трудовые поручения

(общий и совместный

труд)

 

Сделать листопад, норку для ежика, берлогу для медведя.

Собирать природный материал для гербария.

 

Ремонт книг

Ремонт коробок для игр и бросового материалы

Мытье стульев и подоконников

  1. Модуль самостоятельной деятельности

2.1. Создание развивающей предметно-пространственной среды

Игровой центр

 

Осенний коллаж

 

Куклы в костюмах народов разных стран

Элементы костюмов народов разных стран

Макеты природных зон

Центр познавательной активности

 

Квадрат Воскобовича

 

Развивающие игры: «Логические кубики», «Уголки», «Составь куб»,«Геометрические головоломки», «Сложи узор»

Центр художественно-продуктивной деятельности

 

Листы для упражнения «Отрежь по пунктирной линии»

Цветной песок, мыльные пузыри, пипетки, разведенная гуашь,  трафареты, пластилин,  акварель, восковые  мелки, свеча, бумага белая и тонированная, наждачная, кисти, доски, стеки.

 

Раскраски с образцами. Тематические раскраски. Образцы декоративно-прикладного искусства (по программе, иллюстрации и альбомы по данной теме для рассматривания.

Библиотека

 

Книги с сказками, былинами, рассказами

 

Детские энциклопедии

Центр патриотического воспитания

 

Фотографии родного села и поселка.  История их возникновения.

 

Материалы краеведения «Природа Белогорья»

Центр двигательной активности

 

«Бездомный заяц», «Зайцы и волк» ,  «Красочки»,  «Казаки-разбойники»

 

«Картошка»,  «Садовник», «Жмурки»,  «Пустое место»

Центр настольно-печатных и развивающих игр

 

«Звуковые шапочки»,  «Закончи слово»,  «Угадай слово»

 

«Сплетем венок из предложений», «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)»

Лаборатория

 

Воздушные шары

Раствор лимонной кислоты

Сода

Лабораторная посуда

 

Фильтры для воды, прозрачные стаканы, пластилин, песок, мелкие игрушки, карандаши, бумага

2.1. Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь»)

НОД (занятие) по предложению детей

Проведение тематических дней

 

«Да здравствует игра!» Презентация и организация настольных игр, придуманных и изготовленных детьми и родителями в рамках конкурса «Очумелые ручки»

 

Проведение экологической акции, создание агитационных экологических плакатов в поддержку редких животных

Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности

 

Оформление слайд-шоу и выставки рисунков «Мое село»

Изготовление игрового оборудования для идактических игр

 

Макеты природных зон, континетов и чудес света

Организация детских мини проектов

 

«Осенние мотивы»

«Я и моя семья»

«Листопад»

 

 

«Семейное путешествие» ( на основе сувениров, привезенных из путешествий)

«Изучаем карту малой Родины»

 

Организация помощи малышам

 

Изготовление  игрушки

Ремонт книг

 

Изготовление вертушек для определения скорости ветра

Изготовление волшебных картинок

Оборудование для проведения прогулки

Познавательные игры

 

«Запахи природы», «Что там далеко»

 

«Угадай по оттенкам цвета природную стихию», «Пейзаж».

Д/игры

 

«Сплетем венок из предложений», «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)»

 

«Звуковые шапочки»,  «Закончи слово»,  «Угадай слово»

П/игры

 

«Бездомный заяц», «Зайцы и волк» ,  «Красочки»

 

«Казаки-разбойники»,  «Картошка»,  «Садовник», «Жмурки»,  «Пустое место»

Наблюдение

 

Лупа

 

Термометр

Труд

 

Лопатки, грабельки, лейки, термометры, семена растений, веники.

 

Лопатки, грабельки, лейки, термометры, семена растений, веники.

Свободная деятельность

 

Скакалки, теннисные ракетки и шарики, мячи, обручи, набор для  боулинга,  куклы в одежде по сезону, посуда, коляски,

 

Скакалки, теннисные ракетки и шарики, мячи, обручи, набор для  боулинга,  куклы в одежде по сезону, посуда, коляски,

  1. Модуль взаимодействия с семьей

Педагогический мониторинг  (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)

  1. Беседа с родителями «Подготовка детей к обучению».
  2. Беседас родителями и детьми «Одежда по сезону».
  3. Посещение фестиваля «Северский Донец- река без границ»
  4. Беседа с родителями «Читай дома ребенку».
  5. Беседа с родителями «Поощряй, если ребенок старается помочь».
  6. Выставка рисунков «Осенние мотивы»