a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Культурная практика

Автор: Ягодина Лариса Александровна Опубликовано: 2020-01-29 14:33:03

Начало формы

  1. Дзержинский район

2.1. *Полное наименование образовательной организации (согласно Устава)

Управление образования администрации Дзержинского района

2.2. *Краткое наименование образовательной организации (согласно Устава)

Управление образования администрации Дзержинского района

2.3. Красноярский край Дзержинский район с.Дзержинское

663700

Село .Дзержиинское

Академика Павлова

13

  1. *Ссылка на материалы практики, размещенные на сайте организации
  2. Артемьева Инга Николаевна. Заведующий МБДОУ № «Колокольчик» Дзержинского района
  3. 7(39167)90646

kdsad2@mail.ru

89509984428

6.Воспитатель  Ягодина Лариса Александровна

  1. Культурная практика
  2. *Укажите направление представленной практики (выбор одного варианта):
  • Взаимодействие с родителями
  1. Творческая мастерская « Наши руки не для скуки»

10.Терпение, любовь, уважение, трудолюбие.

  1. Старшая, подготовительная группа
  2. Воспитанники

      Родители

  1. уровень образовательной организации МБДОУ №2 «Колокольчик»

14.

Одной из форм в МБДОУ №2 «Колокольчик» стала организация творческой мастерской с участием педагогов, воспитанников и их родителей. Возникла идея создания семейной творческой мастерской под названием «Наши руки не для скуки». На встречах, которых родители общаются со своими детьми, педагогами и друг другом, а так же получают необходимые знания, умения в воспитании и развитии детей. Совместное творчество формирует доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка. Творческий процесс стимулирует детей, развивает коммуникативные навыки, пассивный и активный словарь, раскрывается творческий потенциал ребенка. Совместная творческая деятельность- интересное и увлекательное времяпровождение. Организованная творческая деятельность- это включение родителя в занятие ребенка. Это ситуация, в которой ребенок столкнувшись с определенной трудностью, имеет возможность выполнить работу вместе с ребенком. В результате совместной творческой деятельности, общих интересов ребенок и родитель достигают взаимопонимания и становятся ближе друг к другу. Почему все таки семейная творческая мастерская? Сама творческая атмосфера встреч побуждает родителей раскрыться, поделиться своими знаниями, умениями и учится у других, а так же познает своего ребенка, его способностями. Сотворчество родителя и ребенка, их тесное общение в творческой атмосфере, где они учатся друг у друга, дают возможность взглянуть на взаимоотношения со своим ребенком по новому. Все дети испытывают дефицит внимания общения с родителями, для них очень важно, мастерить, рисовать, творить вместе с родителями. В процессе такой деятельности ребенок гораздо быстрей учится новому а главное чувствуют моральную поддержку, становятся более уверенным в себе. Основная цель творческой мастерской в детском саду- укрепление детско –родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности. Встречи в семейных творческих мастерских проводятся согласно календарно тематическому плану---------.Идеи для мастерской подсказывают не только педагоги но и родители.

План творческой мастерской «Наши руки не для скуки»на 2019-20 г

За одну неделю до встречи готовятся информационное пространство: вывешивается приглашение на встречу в мастерские. Проходит предварительная подготовка проведение воспитателям бесед с детьми, подготовка к выступлениям совместно с родителями, заготовка материалов. Непременным условием  организации творческой мастерской является создание положительной атмосферы. Все  участвующие родители воспитанников превратились в творческие семейные коллективы, где представили свой талант и умение. Каждый изготовленный продукт это целая история:  это мастерство и неповторимые  идеи родителей, кропотливый труд при подготовке к мастер классу.

Опыт показывает, что творческая мастерская является наиболее продуктивной и активной формой сотрудничества родителей, педагогов и детей. Таким образом, творческие мастерские, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями, помогает не только наладить эмоциональный контак с родителями, улучшить детско- родительские отношения на основе предметной совместной деятельности, но и заложить предпосылки по формированию нравственных норм и коммуникативного общения. В результате таких встреч родители сдружились, стали общаться между собой. Наши творческие мастерские помогают взрослым открыть возможности своих детей, увидеть в них равных партнеров. В своем детском саду планируем  и дальше совершенствовать формы взаимодействия с семьями, учитывая их социальные интересы и запросы.

14.1Проблема: Поиск эффективных форм вовлечения родителей в образовательный процесс.

       Цель: Укрепление детско- родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности.

       Задачи:

Знакомить детей и родителей с различными художественными техниками.

 Формировать заинтересованность отношений к процессу и результатом совместной деятельности.

Развивать творческие и дизайнерские способности

14.2 Данная практика позволяет познакомить воспитанников с различными технологиями художественно эстетического направления, но и привлечение родителей к организации и взаимодействию с ДОУ.

14.3. Практический метод - изготовления продуктов деятельности

         Словесный - беседы ,консультации.

         ИКТ технологии

         Наглядный метод

 

14.4

- Вовлечение родителей к совместным творческим мастерским в ДОУ.

-Участие в районных конкурсах.

-Повышение интереса воспитанников детского сада 5-7 лет, педагогов, родителей к …….

-Выставки декоративно- прикладного детского, детско-взрослого творчества.

-Изготовление методических рекомендаций ,брошюр по привлечению родителей к совместной творческой деятельности, практических мастер классов с целью распространения опыта работы на педагогическую общественность по формированию детско- родительских отношений.

-Развитие коммуникативных навыков через совместную деятельность.

14.5. Укажите ссылки на задания, используемые в учебном процессе (только для практик направления «Модернизация содержания и технологий обучения: практики достижения и оценки функциональных грамотностей»)

  1. Практика реализуется на материально технической базе МБДОУ №2 «Колокольчик».

Используется оборудование:

-мультимедийное оборудование:   компьютер,  музыкальный центр, наборы для творчества (пластилин, клей, ткани, нитки, соль, пена, дыроколы, краски, губки)

  1. Не все участники (родители),могут принять участия в творческих мастерских в силу сложившихся обстоятельств (времени),запланированные мероприятия переносятся на более позднее время.
  2. Данная практика позволяет объяденить, вокруг себя детей педагогов и родителей нацеленных на развитие детско- родительских взаимодействий, коммуникативного общения, художественно- эстетических навыков.

Практика позволила повысить интерес не только у педагогов и родителей детей участников творческих мастерских, но и повысить знания и умения. Формируются, доверительные отношения между детьми и родителями что влияет на развитие ребенка.

 

18.

     -Предоставляем информационные материалы.

    -  Методические материалы

    -  Консультации и семинары практикумы

  1. нет
  2. Воспитатель Ягодина Л.А.

21.нет

  1. При наличии видеоматериалов о реализуемой практике укажите ссылку на них

https://www.youtube.com/watch?v=75f2MmBr3us&feature=youtu.be https://www.youtube.com/watch?v=D87DQ01Zh84&t=114s

Конец формы

Начало формы

 

Документы для скачивания