a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Автор: Федорова Ольга Сергеевна Опубликовано: 2020-01-30 01:46:56

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

1. Образовательные:

• Уточнить знания о прямом и обратном счёте в пределах 10

• Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

• Совершенствовать умение группировать предметы по двум признакам: цвету, форме.

2. Развивающие

• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность;

• активизировать речь, учить правильно, пользоваться математическими терминами;

3. Воспитательные

• воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.

Методы: словесные, наглядные, контроля, самоконтроля.

Материалы: Карандаши, листы бумаги со схемой, цифры, геометрические фигуры и таблица к ним, палочки Кюизенера, схемы, презентация.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

«Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг»

Посмотрите друг на друга и подарите друг другу хорошее настроение.

С этим хорошим настроением мы отправимся в путешествие.

-Хотите узнать куда?

Посмотрите, к нам пришло письмо, давайте его прочитаем.

Письмо

«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики. Я приглашаю вас в свою страну. Но путь туда будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания».

Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума. Нужно ответить на вопросы. Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:

- давайте посчитаем от 1 до 10;

- обратный счет от 10 до 0;

- назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;

- посчитайте, начиная с 5 до 10;

-посчитайте, начиная с 4 до 1;

- сколько ушей у двух мышей?

- сколько хвостов у пяти коров?

- сколько пальцев на одной руке?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите первый день? четвертый?

- Какой сегодня день недели?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. На чём же мы можем отправиться в путешествие?

Но прежде чем узнать, давайте разомнем пальцы.

На двери висит замок

Кто его открыть бы мог

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

Воспитатель: А теперь проходите на свои места. Чтобы узнать, на чем мы отправимся в страну математики, нужно соединить на листах точки по порядку.

Мы начнем соединять с точки под цифрой 1.

-Дальше соединяем с какой точкой? (с точкой под цифрой 2).Будьте внимательны. Что у нас получилось? (ракета)

Полетели. Считаем от 3 в обратном порядке. 3,2,1 пуск.

1 остановка: Задачкина

Воспитатель: У феи живут самые разные животные и птицы, и они любят придумывать разные задания для путешественников.

-Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

ДетиЗадача: условие---вопрос---решение ---ответ.

- Посмотрите, сколько зайцев сидело под деревом? (4).

- Сколько зайцев к ним прибежало? (3)

- Зайцев меньше или больше стало? (Больше).

- Если больше, то, что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)

Давайте придумаем условие? (Под деревом было 4 зайца к ним прибежали еще 3)

- А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под деревом).

Будьте очень внимательными выложите решение задачи с помощью цифр и знаков. Выложите слева на право, на полотне в верхнем кармане.

А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка

Мы на плечи руки ставим,

Начинам их вращать,

Так осанку мы исправим,

Один-2-3-4-5! Руки к плечам, круговые вращении плечами вперед и назад.

Чтоб получше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот. Наклоны вперед и назад

Вот еще одно задание-

Выполняем приседания.

Не ленитесь приседать!

Один -2-3-4-5! Приседания

Мы в ладоши хлопнем дружно,

и ногами топнем дружно. Хлопок, топот.

Мы попрыгаем немного

И пройдемся по дороге

За столы садимся дружно

Нам теперь учиться нужно. Прыжки на месте, ходьба на месте. Садятся.

Воспитатель: Следующее остановка: Геометрическая

Посмотрите перед вами волшебный ковер. Вам нужно его заполнить геометрическими фигурами. Но будьте очень внимательны.

Как вы думаете, по каким признакам вы будете раскладывать эти фигуры (По цвету и по форме)

Заполняйте ковер.

Воспитатель: Молодцы ребята хороший у вас ковер получился. Давайте проверим.

Следующее задание очень сложное. Прошел ураган и разрушил все дома животных. Давайте поможем их восстановить и построим новые.

Подвиньте к себе палочки Кюизенера, положите картон, возьмите схему. Выложите дома по схеме. (схема для каждого ребенка)

-Молодцы ребята, теперь животные будут жить в красивых домах.

Итог.

Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы быстрее добраться, скажем, волшебные слова. Закройте глаза.

Все мы дружные ребята,

Мы – ребята дошколята.

Из любого положенья

Выход мы всегда найдем

Фантазировать умеем

И нигде не пропадем.

Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего? Ребята фея благодарит вас за то, что были внимательными, сообразительными, настойчивыми и выполнили все задания. Вручение наград.

Документы для скачивания