a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "В мире животных"

Автор: Зубарева Ирина Владимировна Опубликовано: 2020-01-30 21:34:06

        Вид проекта: познавательно-творческий.

        Участники проекта:  дети  группы компенсирующей направленности  с тяжёлыми нарушениями речи от 5 до 7 лет, родители, воспитатели.

        Продолжительность проекта: с 9 -31 января 2020 года

        Проблема: Основным моментом нашего исследования стала беседа: «Почему в наших лесах не живут белые медведи? Выслушивая ответы детей, стало понятно, что дети затрудняются с ответом. Поэтому было решено отправиться в путешествие в мир животных, чтобы узнать, как живут животные в разных странах, их повадки.

 

        Актуальность проекта: Мир животных – ярок  и  разнообразен! Огромное  количество животных обитает в разных природно-климатических зонах и, порою, с ними ассоциируется. Как представить Арктику без белого медведя, тайгу без Амурского тигра,  пустыню без  её  «корабля» — верблюда?

        Посредствам данного проекта  нужно воспитать  бережное  отношение  ко всему живому, обратить внимание детей на взаимодействие человека с живой  природой, т.е. заложить основы экологического сознания. Вместе с тем, не менее важно объяснять  зависимость  внешнего вида животного,  его образа жизни и повадок от окружающих его природных условий.

 

Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»:

Что знаем?

Что хотим узнать?

С помощью чего узнаем?

Животные бывают разные, дикие, домашние. Они красивые и злые.

Гипотеза   проекта: «Если животные такие  разные,  то  … ПОЧЕМУ?».

Через просмотр мультимедийных презентаций, развивающих видео фильмов картинок про животных

Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме.

Посредствам  художественного творчества (лепка, рисование, аппликация).

Через художественное слово: сказки, рассказы, стихи, чтение энциклопедий.

 

Цель проекта: познакомить  детей  с  многообразием окружающего мира с  учетом природно-климатических  поясов через познавательно-исследовательскую деятельность.

 

Задачи проекта:

 

  • Расширять и углублять представления о животных;
  • развитие у детей  образного мышления,  наблюдательности  и  воображения;
  • развивать коммуникативные и творческие способности детей;
  • Привлечь родителей к участию в данном проекте.

Предполагаемый результат:

 

  • возникновение интереса к миру животных;
  • обогащение знаний детей о мире животных.
  • высказывание самостоятельных суждений, умение обобщать;
  • воспитание уважительного отношения к природе.
  • сформируются знания детей, о разных животных, населяющих нашу землю;

 

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

определение проблемы,

выбор цели проекта,

разработка методов и приемов работы,

оформление папки с изображением животных.

подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.

сбор материалов, мультимедийных  презентаций, развивающих видео фильмов.

 

II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.

 

Работа по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Дидактические игры:

-"Четвертый лишний",

 -"Узнай по описанию",

-"У кого кто? ", -"Кто, где живет? ",

-«Кто едет в зоопарк»,

- «Угадай и расскажи»,

«Травоядные  и  

хищные».

-лото «Животные»

Образовательные события:

- ФЭМП Работа в тетрадях

-заштрихуй животных

-графический диктант «Животные»

-палочки Кьюзера «Составь животное»

-Танграм «Собери животное по схеме»

Конструирование животных из конструкторов «лего», «кроха»

Конструирование из бумаги в технике оригами «Животные»

ФЦКМ

«Как  зимуют дикие звери в лесу?»

"Животные жарких стран"

«Животные Севера»

 

Беседы:

 -«Дикие животные зимой»

«Красная книга России»

«Польза от животных»,

Беседа «Почему у глобуса белая шапка?».

Беседа  «Животные леса»

Беседа «Как помочь лесным жителям зимой»

Беседа «Какие дома у диких животных» 

Беседа : «Такие разные следы»

Беседа- рассуждение «Для чего зайцам нужны волки?».

Беседа о труде лесника (егеря).

Беседа «Интересные факты о животных жарких стран

Составление описательного рассказа о диком животном.

Беседа «Что такое Север?»

Беседа: «Кто живёт на Севере?» 

Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Беседа: «Как выживают животные? Что им помогает?»

 

ООД  Развитие речи

Составление близких к тексту пересказом (по рассказам Е. Чарушина «Кто как живет. Заяц. Белка. Волк»)

«Животные жарких стран»

 «Животные Севера»

 

 

Изобразительная деятельность: Рисование: "Лесные животные".

«Дикие животные зимой».

«Животные жарких стран. Жираф»

« Животные Севера». Белый медведь.

«Северный олень»

«Животные Севера»

Лепка:

«Кто живет в лесу»

«Пингвины на Севере».

Аппликация:

-объёмная  аппликация «Львёнок»

-обрывная аппликация «Животные жарких стран»

 

Подвижные народные игры:

- «Совушка», «Коршун и наседка», «Волк во рву», «Охотники и звери».

«Хитрая  лиса»

Подвижная игра с  речевым сопровождением: 

-«Через лес»,

-«Летает – не летает», -«Медведи»

·         Физ. минутки: 

·         «Обезьянки»,

·         «Слон»,

·         «Зайчата»,  «Дикие животные»,.

 

Сюжетно-ролевые игры:

«Зоопарк», «Зоомагазин»

«Путешествие в теплые страны»

«Путешествие на север»

Рассматривание предметов: картинок, фотографий животных, книг, энциклопедий

 

Просмотр мультимедийных презентаций: «Животные Арктики», «Животный мир Арктики и Антарктики», «Животные жарких стран», «Дикие животные»

 

 

Просмотр видеофильмов ВВС о животных

Чтение художественной литературы: Г. Снегирева «Пингвиний пляж»  Б. Житкова «На льдине»              Г. Снегирёва

«Как звери и птицы к зиме готовятся»

Л.Толстого «Белка прыгает с ветки на ветку».

Чтение рассказов Г. Скребицкий «Белая шубка», «Белочка хлопотунья» «Смышлёный зверёк»

В.Бианки «Лесная газета»,

И. Соколов- Микитов  «В берлоге»

Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок»

Н.И.Сладков. Песчанкин дом. Черепаха.

Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб»

А. Кривошапкина «Мой оленёнок»

Г.Снегерев. «Как Алёшка жил на севере»

Конструктивно-модельная деятельность: оригами:

-мордочка любимого животного

 -«Белый медведь»

Спортивные развлечения:

 

Игры – драматизации:

«Лесные жители»

·         Проблемно-игровые  ситуации: «Что  бы  было,  если  бы  белый  медведь  оказался в пустыне?», 

·         -«Что  случится,  

·         если  белочка  не  успеет  сделать

·          запасы?»,

·         - «Животное попало в капкан»

 

Чтение сказок:

-«Сказки о животных»  Л. Толстой;

 -«Лучшие сказки» В. Бианки.

Сказка «Как тигрёнок полоски потерял» Автор: Ирис Ревю

А.н.«Лиса и верблюд»

Р.н«Лиса и волк»

ненецкой народной сказки «Белый медведь и бурый медведь»

«Песец и олень»

ненецкой сказки «Два оленя»

Ручной труд (природный, подручный  материал):

 

- работа по ручному труду "Животные жарких  стран"

 

ОБЖ:

- «Правила пожарной безопасности во время продуктивной деятельности ».

- Беседа: «Контакты с животными»

Чтение стихотворений

Б. Заходера «На свете все нужны»

Б.Заходер «Мохнатая азбука»

Музыкальная деятельность: Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд».

 

Рассматривание иллюстраций: 

Животные Африки, Севера, наших лесов,

Хороводные игры:

«Хоровод зверей»

 

 

Составление творческих рассказов:

 «Мое любимое животное»

 

Отгадывание загадок:

про  животных

Пальчиковые игры про животных

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями:

 

-изготовление лэпбука о  животных.

-просмотр дома телепередач «Диалоги о животных», рассматривание книг, энциклопедий

-создание альбома  «Загадки о животных»

 

III этап – Заключительный

- Раскрепощение детей.

- Развитие элементов актёрского мастерства.

- Выразительность речи.

- Сплочённость детского коллектива.

- Вовлечение в проектную деятельность родителей.

- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.

- Деятельность по осуществлению проекта.

 

Итоговый результат:

 

-Выставка продуктивной деятельности детей «Моё любимое животное»

-Создание макетов: «Животные севера» «Животные леса», «Животные жарких стран»

- Викторина «В мире животных»

-физкультурный досуг «Зов Джунглей»

 

 

Оставить комментарий: