a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Консультация для педагогов "Использование интерактивных технологий во 2 младшей группе: "работа в парах" и "хоровод"

Автор: Радкевич Лариса Михайловна Опубликовано: 2020-02-01 16:21:56

Консультация для педагогов

«Интерактивные технологии во 2 младшей группе: «работа в парах» и «хоровод».

Январь 2018 г.                        Воспитатель: Радкевич Л.М.

 

«Содержание образования – это король,

  а технологии образования – это Бог»

 В.П. Тихомиров

Слайд №2

Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование интегративных качеств дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми в соответствии с задачами, которые ставят современные Федеральные образовательные государственные стандарты.

Слайд №3

Что же такое интерактивная технология обучения?

Само определение связано с понятием «интерактивный». Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком).

Слайд №4

Интерактивным, по мнению Б.Ц. Бадмаева, является такое обучение, которое основано на психологии человеческих взаимоотношений и взаимодействий.

Интерактивное обучение – специальная форма организации познавательной

деятельности.

Суть  интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются  вовлеченными в процесс познания.

Слайд №5

Интерактивная технология направлена на формирование у дошкольников новых качеств и умений:

  • активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;
  • развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создается ситуация успеха;
  • формируются условия для самообразования саморазвития личности каждого ребенка

 

Слайд №6

Внедрение интерактивных технологий в работу с детьми осуществляется постепенно, с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Во II младшей группе – работа в парах, хоровод;

Дадим характеристику каждой технологии.

 

Слайд №7

Интерактивная технология «Работа в парах»

Дети учатся взаимодействовать друг с другом, объединяясь в пары по желанию. Работая  в паре, дети совершенствуют  умение договариваться, последовательно, сообща выполнять работу. Интерактивное  обучение в парах помогает выработать навыки сотрудничества в ситуации  камерного общения.

Слайд №8                                                                                                            

Например, игра «Собери пазлы»

Дети встают полукругом. Педагог предлагает детям разделиться на пары и собрать картинку, ориентируясь на образец.

 

Слайд №9

Интерактивная технология «Хоровод»

На начальном этапе взрослый является ведущим, т.к. дети самостоятельно выполнить задание по очереди не могут. Воспитатель с помощью предмета учит детей выполнять задание по очереди, тем самым воспитывает у них такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга.

Интерактивная технология «Хоровод» способствует формированию начальных навыков произвольного поведения у детей дошкольного   возраста.

 

Слайд №10

Например, игра «Хоровод»

Игра проводится в кругу. Ведущий бросает ребенку мяч (или дает в руки предмет), проговаривает задание, ребенок отвечает и возвращает мяч ведущему, на начальном этапе роль ведущего выполняет взрослый, затем эту роль берет на себя ребенок. Педагог задает тему, например, «Грузовой транспорт», «Назовите признаки осени».

 

 Слайд №11

В заключении можно сказать, что интерактивные технологии позволяют успешно решать задачи образовательной области «Коммуникация», а именно:

  • развивают свободное общение со взрослыми и детьми;
  • развивают все компоненты устной речи детей;
  • способствуют практическому овладению воспитанниками нормами речи.

Использование интерактивных технологий в непосредственной образовательной деятельности снимает нервную нагрузку дошкольников, дает возможность менять их формы деятельности, переключать внимание на вопросы темы занятий.

 

Слайд №12

 Таким образом, интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических возможностей. Использование интерактивной технологии дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений.

 

Документы для скачивания