a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Методическая разработка: "Где логика?"(на тему: Космос)

Автор: Зотова Екатерина Александровна Опубликовано: 2020-02-02 15:11:41

 

 Пояснительная записка

           Форма проведения: игра проводится по подобию популярной телевизионной игры «Где логика?»

Цель: закрепить имеющиеся представления детей о космическом пространстве,

о профессиях связанных с космосом

Задачи:

  • Систематизировать знания детей о космосе (звездах, созвездиях, Солнечной системе, планетах).
  • Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками.
  • Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками.
  • Развивать интеллектуальные способности детей.
  • Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Предварительная  работа: цикл бесед, рассказов в рамках темы «Мир космоса». Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах. Разгадывание загадок. Просмотр картинок, портретов, мультфильмов, разных журналов о космосе. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений о космосе.

Материал: 2 стола для команд, кнопка, звёздочки-бонусы, проектор, экран, дипломы.

Структура игры

  1. Приветственное слово ведущего (воспитателя).
  2. Ознакомление с условиями игры.
  3. Раунд первый «Убери лишнее».
  4. Раунд второй «Формула всего».
  5. Раунд третий «Бой с тенью».
  6. Раунд четвертый «Найди отличия».
  7. Раунд пятый «Блиц турнир»
  8. Подведение итогов игры.

За каждый раунд участники  получают 1 балл. Команда, набравшая наибольшее количество баллов по итогу Игры, объявляется победителем. Все участники награждаются дипломами за участие.

Правила игры

  1. Отвечает тот, кто первый нажал на кнопку
  2. За выкрики с места снимаются баллы. 3. Если человек ответил не правильно или ответ был неточен, то происходит переход хода другому человеку.

 

Раунд первый «Убери лишнее»

Перед участниками  на экране появляется слайд с изображениями. Три из них имеют логическую связь. Задача -  объяснить, какая картинка лишняя. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.

Гагарин Е.Ю.

Терешкова В.В.

Леонов А.А.

Сутеев В.Г

Лишнее: Сутеев В.Г.

 

Скафандр

Шлем

Перчатки

Джинсы

Лишнее: джинсы

Ракета

Спутник

 

Лодка

 

Луноход

Лишнее: лодка

Марс

Земля

 

Сатурн

Мяч

Лишнее: мяч

         

  Раунд второй «Формула всего»

На экране появляются картинки со знаком сложения между ними. Команда должна понять идеи двух картинок и дать ассоциативный результат их сложения. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инженер

 

Конструирует,строит

 

Инженер - конструктор

 

 

 

 

 

 

 

 

Ракета

 

Управляет, водит

 

Космонавт

 

 

 

 

 

 

 

Звёзды

 

Считает

 

Звездочёт

         

Созвездие

 

Телескоп

 

Астроном

 

Раунд третий «Бой  тенью»

На экране появляется силуэт предметов по космической тематике, с которыми знакомы участники. Задача игроков - угадать его и назвать этот предмет. При затруднительной ситуации появляются подсказки в виде картинок, ассоциирующихся с этим силуэтом. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.

 

                            Ракета

 

Звездочет

 

Спутник

 

                           Звезда

 

Раунд четвертый «Найди отличия»

На экране появляется две картинки. Задача игроков - найти и назвать отличия между изображениями. Балл получает команда, назвавшая больше отличий.     

 

Раунд пятый «Блиц турнир»

В финальном раунде на экране появляются картинки, в которых зашифрованы названия детских мультфильмов на космическую тематику. Команды должны угадать, какой именно мультфильм и заработать целый балл. В этом раунде по количеству баллов определяется победитель всей игры.

 

 

« Белка и Стрелка в космосе»

 

« Незнайка на Луне»

 

 «Валли»

 

Список используемой литературы

  1. Серия карточек для занятий в детском саду и дома.- М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010: «Расскажите детям о космосе»;
  2. Энциклопедия «Вселенная»// Москва Мир книги 2006; 
  3. Рассказы: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька»

4.https://www.yandex.ru/search/?lr=51&offline_search=1&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81Интернет – ресурсы:

1.Яндекс - картинки

2.https://www.yandex.ru/search/?text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D1%8B%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5&lr=51

3.Короткометражный мультфильм

 

Алгоритм работы с презентацией

 

№ слайда

Действия и возможный вариант пояснений педагога

№1

      

Презентация « Где логика » для детей старшего дошкольного возраста и родителей

По щелчку мыши осуществляется переход на следующий слайд.

№2

По щелчку мыши появляется следующий слайд.

Необходимо рассмотреть изображения и выбрать лишнее. Если выбрано неверно, то он встанет в исходное положение. Для этого необходимо навести курсор мыши на изображение и нажать щелчком мыши по нему. Аналогично со слайдами  № 3,4,5.

№3

№4

№5

 

№6

 

По щелчку мыши появляется следующий слайд.

Необходимо рассмотреть изображения,понять идеи двух картинок и дать ассоциативный результат их сложения.

Аналогично со слайдами  №7,8,9

№7

№8

№9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№10

По щелчку мыши появляется следующий слайд.На экране появляется силуэт предмета по космической тематике. Необходимо угадать его и назвать этот предмет. Аналогично со слайдами  №11,12,13

 

№11

№12

№13

 

№14

По щелчку мыши появляется следующий слайд. На экране появляется картинка. Необходимо найти и назвать отличия между изображениями

№15

№16

№17

По щелчку мыши появляется следующий слайд.На экране по щелчку мыши появляются картинки, в которых зашифрованы названия детских мультфильмов на космическую тематику. Необходимо  угадать, какой именно мультфильм. После угадывания мультфильма навести курсор мыши на значок  появится значок «PLAY» , который необходимо нажать для воспроизведения мелодии.

Аналогично со слайдами №16, 17.