a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию на тему: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОЙ СТОРОНУШКЕ"

Автор: ИЛЬИНА ИРИНА ГЕРМАНОВНА Опубликовано: 2020-02-02 15:58:11

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию

«Путешествие по родной сторонушке»

Тема«Путешествие по родной сторонушке»

Подготовила воспитатель: Ильина И.Г.

С.Скляево 2019г.

Цель:    расширение и  углубление знаний  воспитанников  об  истории  родного     села. Воспитание  чувства  любви  и  гордости  за  свою  малую  Родину.

Задачи:

  • - закрепить и  обобщить  знания  детей  о  Родине;
  • - дать представление  о  том, что  такое  большая  и  малая  Родина;
  • - расширять объём знаний  о государственной  символике (гимн, герб, флаг);
  • - продолжать знакомить  детей  с  достопримечательностями  родного края,       воспитывать  любовь  к      Родине  и  чувство гордости  за  неё.

Ход  путешествия:

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! А  вы  любите  путешествовать?

Дети:   Да!

Воспитатель: Тогда  я  вам  хочу  предложить  загадочное  путешествие. А  куда     мы  отправимся, вы  мне  сами  скажете, отгадав  загадку:

Здесь  родился  и  живёшь,

Когда  уезжаешь, очень  скучаешь.

Как  зовут это  место, знаешь?

Дети:      РОДИНА

Воспитатель: Молодцы! Сегодня  мы  совершим  путешествие  по  нашей Родине.

Прошу  вас  занять  места  в  автобусе. Давайте  вспомним  правила  поведения  в  автобусе.

Дети: Не  шуметь, не  кричать,  не  толкаться, уступать  место  девочкам.

Воспитатель: Внимание! Наш  автобус отправляется.

Звучит  музыка, дети  поют  песню «Мы  едем, едем, едем…» (муз. Н.Старокодомского, сл. С. Михалкова).  

Воспитатель:  Вот  и  первая  остановка. Как  она  называется?

Дети:  Страна  моя  родная.

Воспитатель:  Ребята, а  как  называется  наша  страна?

Дети: Россия!  А  главный  город – Москва.

Воспитатель: Россия -  большая  и  прекрасная  страна. Для  каждого  человека  она  начинается  с  родительского  дома. В  каком  бы  её  уголке  ты  не  родился, ты  можешь  с  гордостью  сказать: «Это  моя  Родина!»

Я  Россию  свою,

Мою  землю  родную,

Словно  мать  дорогую,

Очень  нежно  люблю!

 Я  в  Рамонском  районе  живу,

Он  уютный, старинный, красивый.

Я  район  свой  родной  люблю,

Он  частица  огромной  России. 

Воспитатель:Ребята, а что  вы  видите  на  стенде? 

Дети:  Герб, флаг, гимн.

Воспитатель: А  что  изображено  на  гербе  России?

Дети: Двуглавый  орёл, в  центре – святой  Георгий  Победоносец.

Воспитатель:  Молодцы! Ребята,  что  означают  цвета  на  Государственном  флаге  нашей  страны?

Дети: Белый – снег, чистота, берёзы, облака; Синий – озёра, моря, реки, небо; Красный – цветы, ягоды, огонь, солнце, а  ещё  отвага, мужество,  мощь  нашей  страны.

Звучит  сигнал  автобуса.

Воспитатель: Продолжим  наше  путешествие? Занимайте  скорее  места!  Я  знаю  пословицу  о  Родине: «Для  Родины  своей  ни  сил, ни  жизни  не  жалею».

Дети: И  мы  знаем!

  • Всякому мила  родная  сторона.
  • Где кто  родится, там  и  пригодится.
  • Дома и  стены  помогают.
  • Одна у  человека  мать, одна  у  него  и  Родина.

Воспитатель:  Мы  подъехали  ко  второй  остановке. Как  она  называется?

Дети:  Малая  Родина – село  родное!

1-й ребёнок:   Земля  моя  Воронежская,

                        Рамонский  мой  район.

                        Село  моё  прекрасное-

                        Всё  дорого  мне  в  нём.

Воспитатель: Село  Скляево – обыкновенное  русское  село. Возникло  оно  ещё  в петровские  времена, в  середине  18 века.  Интересно  и  происхождение  названия  села. Оно  получило  своё  название  по  фамилии  Фёдора  Скляева – большого  знатока  корабельного дела. Вместе  с  царём  Петром 1  он  строил  корабли. За  большие  заслуги  перед  Отчизной  Пётр 1 подарил  ему  земли  за  рекой  Дон. И  вот вдоль  речки  Нижняя Верейка  возникло  наше  село Скляево.

Воспитатель:  Наш  детский  сад  расположен в  историческом  здании, которое  построил   Федосей   Скляев. Ребята,  что  у  нас  находится  в  центре  села?

Дети:  Памятник  павшим  героям.

2 – й ребёнок: Каждый  цветок – это души  солдат,

                        Тех, что  в  братских  могилах  лежат.

                        Растите  цветы  на  планете  Земля

                        Во  имя мира, любви  и  добра!

Воспитатель: Ребята, сегодня  мы  вспомнили  тех, кто  отдал  свою жизнь  за  наше  счастливое  детство, за  голубое  небо, за  тёплое  солнце. Мы  помним  и  чтим  подвиг  героев. А  память – это  самое  главное  оружие. И  значит, мы  непобедимы. Народ  непобедим!

Раздаётся  сигнал  автобуса.

Воспитатель: Скорее  занимайте  свои  места, автобус  отправляется. А  чтобы  нам  не  скучно  было, давайте  споём  песню «Песенка  друзей» (С. Михалков).

Дети  исполняют  песню.

Воспитатель: Вот  мы  и  подъехали  к  нашей  конечной  остановке. Как  она  называется?

Дети:  Игровая.

Воспитатель: А  сейчас  мы  с  вами  поиграем. Вставайте  полукругом  и  слушайте  внимательно. Я  бросаю  вам  мяч  с  вопросом: «А  что  у  вас?» Вы  возвращаете мне  мяч, называя  какую – либо достопримечательность  нашего  села. (Барский  сад,  речка, песчаный карьер  и  пр.)

Воспитатель: Молодцы! Много  интересных мест  вы  знаете  в  нашем  селе.

Вот  и  закончилось  наше  путешествие. Вспомним: какие  остановки  были  у  нас  в  пути?

Дети:  «Страна  моя родная», «Малая  Родина – село  родное», «Игровая».

Воспитатель:  В  названии остановок  звучат  слова «родная», « Родина», «родное». Как  вы  думаете, почему?

Дети: Потому, что  в  селе  живут  наши  родные мамы, папы, бабушки  и  дедушки.

Воспитатель:  Правильно. Потому  и  говорят,  что  страна, где  мы  родились  и  живём, наша  Родина, родная. Значит, путешествие  наше  было…

Дети: По  родной  сторонушке.

  

Оставить комментарий: