a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Проект "Будь здоров, малыш"

Автор: Аминова Анагиз Камалутдиновна Опубликовано: 2020-02-06 15:40:58

 

 

1 слайд

Здравствуйте, уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию педагогический проект по формированию основ ЗОЖ у детей 1,6 -3 лет. Творческое название проекта «Будь здоров малыш!».

2 слайд. Паспорт проекта вы видите на слайде.

Автор  проекта: Аминова А.К.

Продолжительность проекта: краткосрочный, (декабрь  2019 г. )

Тип проекта: оздоровительный.

Участники проекта: дети младшей группы №4,  воспитатели, родители.

Возраст детей: 1,6 -3лет.

Проблема:  У детей не сформированы основы здорового образа жизни, навыки опрятности и самообслуживания. Родители недостаточно уделяют внимания физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья), воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.

 3 слайд.

Целью проекта было оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

В соответствии с целью проекта были поставлены следующие задачи:

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  • Формирование представлений о здоровом образе жизни.
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
  • Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей

4 слайд. Актуальность проекта состоит в том, что охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей  в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, объективно оценивать особенности своего организма, пользоваться горшком.

    В каждодневной деятельности формируются культурно-гигиенические навыки и вырабатываются привычки. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

5 слайд.

Ожидаемые результаты:

  • У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.
  • Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
  • Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество, активность и детальность в работе.
  • Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
  • С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
  • Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности: 

  • Оформление в группе уголка здоровья, создание картотек и

 (дыхательная гимнастика,  физкультминутки), подвижных игр.
6. слайд.

Проект был реализован в 3 этапа.

1 этап - Подготовительный.

 Срок реализации первая половина декабря. Целью этого этапа было организация деятельности по формированию основ ЗОЖ у детей, создание положительной мотивации к сохранению и укреплению здоровья. Этап предполагал:

  • Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.
  • Организация предметно - развивающей среды.
  • Составление перспективного тематического плана.
  • Разработка цикла наблюдений, занятий.
  • Беседы.
  • Анкетирование родителей.

На 7и 8,9  слайде представлен основной этап реализации проекта практический , он предусматривает  работу с детьми и родителями.

Направление работы с детьми включало:

Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):

  • Утренняя гимнастика.
  • Динамические паузы, физминутки.
  • Дыхательная гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика.
    Закаливающие мероприятия (ежедневно)
  • Воздушные ванны, гигиенические процедуры.
  • Хождение босиком по массажным дорожкам;

 

Профилактические мероприятия

  • Облегчённая одежда в помещении и на улице.
  • Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.)
  • Игры, направленные на формирование правил по ЗОЖ.

 Сюжетно-ролевые игры:

  • «Семья»
  • «Больница»
  • «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача».

9 слайд: Работа с родителями предполагала:

Консультации:

  • «Помогите ребёнку укрепить здоровье»
  • «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду»
  • «Физическое оборудование своими руками»
  • «Назначение массажных ковриков»
  • «О соблюдении детского режима»,
  • «Роль семьи в формировании двигательной активности ребёнка».

Папка – передвижка: «Режим дня – это важно»
Беседы с родителями :

  • «По профилактике заболеваемости»
  • «Начнём утро с зарядки».

 Памятка для родителей:

  • «Правила мытья рук»
  • «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет»
    Рекомендации:
  • «Примерные рекомендации по закаливанию детей»
  • « По здоровому образу жизни»

 Индивидуальные беседы:

  • «О физических, гигиенических умениях и навыках»
  • « О полезной и вредной пище»,
    Выставка массажных дорожек и нестандартного оборудования для физических занятий.

10 слайде.

Представлен 3 этап заключительный,  срок реализации  конец декабря.  Его содержание на слайде.

11 слайд.

В своей работе мы применяем здоровьесберегающие технологии и закаливающие процедуры.Для этого в детском саду была организована комплексная система по физкультурно-оздоровительной работе, реализуемая круглый год. Для закаливания организма, повышения работоспособности детей и регулярной физической тренировки в целях совершенствования мышечного аппарата и дыхательной системы очень важна утренняя гимнастика. Её мы проводим в различной форме: традиционная, игровая, гимнастика с использованием различных предметов.

12  слайд.

Положительный оздоровительный эффект возможен при регулярном проведении физкультурных занятий, где учитывается соблюдение принципов постепенности, повторяемости и системности физических нагрузок.

13 -14 слайд.

Как показывает практика, дети 2-4 лет знакомятся с правилами ЗОЖ наиболее эффективно благодаря целенаправленной организации их сенсомоторной игровой активности с включением всевозможных игр: тематические, дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые, игры-драматизации, игры-имитации. 

15 слайд.

В процессе формирования ценностного отношения детей к здоровью и ЗОЖ используем  комплекс как традиционных, так и специфических средств физической культуры. Особое внимание  уделяем системе обучения детей гигиеническим навыкам, формированию у них доступных знаний с учётом возрастных и индивидуальных особенностей восприятия ребёнка. 

16 слайд.

А также мы применяем: ходьбу по дорожкам здоровья.

17 слайд.

Зрительную  гимнастику или гимнастику для глаз, пальчиковую  гимнастику

18 слайд.

Организация питания детей в   детском саду  должно сочетаться   с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОУ.

19 слайд.

В течение дня прогулка организуется дважды: днём и вечером. Прогулка благоприятное время для проведения индивидуальных работ с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности. К планированию прогулки мы относимся ответственно, тщательно подбирая игры для прогулок с учётом возраста детей. Игры должны включать различные виды движений (бег, метание, прыжки и т. д.) и содержать интересные двигательные игровые задания.

20слайд.

После дневного сна мы проводим бодрящую гимнастику. Она состоит из 4-6 упражнений, которые дети выполняют лёжа или сидя в постели поверх одеяла. потом встают на массажные коврики и по «дорожкам здоровья», расположенным на полу.

21 слайд

Так же проводилась работа с родителями

-Изготовление памяток для родителей по формированию ЗОЖ.

-Папки передвижки: «Питание и здоровье»; «Правильное питание для детей» и т.д.

22 слайд.

Таким образом, можно сделать вывод:

В ходе проведения проекта были получены следующие результаты:

  • У детей первой младшей группы появился интерес и желание выполнять различные упражнения.
  • Дети с  удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по коврикам -массажерам, испытывая при этом удовольствие.
  • Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.

Родители:

  • Проявили инициативу в изготовлении массажных дорожек для группы.
  • Приняли участие в выставке совместных работ.

Педагоги:

  • Установлены партнерские отношения с семьями детей группы.
  • Создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

23 слад.

Используемая литература при реализации проекта.

24слайд.

 И закончить свое выступление такими словами.

Здоровые дети - в здоровой семье.

Здоровые семьи - в здоровой стране.

Здоровые страны - планета здорова.

Здоровье- какое прекрасное слово!

Так пусть на здоровой планете

Растут здоровые дети!

Спасибо за внимание!