a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Модель инклюзивного образования в МБДОУ "Вишенка"

Автор: Ягупова Наталья Викторовна Опубликовано: 2020-02-07 07:39:00

Цель: обеспечение доступности к получению  качественного образования и создания условий для достижения успешной адаптации детей с особыми образовательными потребностями.

 

                 

Задачи:

  1. Совершенствовать нормативно – правовую базу инклюзивного образования.
  2. Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в области инклюзивного образования.
  3. Создать развивающую предметно-пространственную среду с учетом особенностей детей ДОУ.
  4. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями.
  5. Обеспечить предоставление

психолого-педагогической, консультативной, методической помощи семьям, воспитывающих детей  с особыми образовательными потребностями.

Консультационный пункт

 

ППк

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОМАНДА

                    

 

ЦИПР

 

Обеспечение:

-Безбарьерная  доступная среда;

- Материально-техническое обеспечение; РППС.

ПМПК

 

Комплексный центр социального обслуживания г. Назарово

 

Технологии, Методы, приёмы, средства обучения

АООП ДО для детей с ЗПР, ТНР;

АОП по нозологиям

   
   

 

 

 

                                                                                              Рефлексивно-оценочный          компонент     

Диагностика, контроль, мониторинг

Анализ и оценка                                                результатов                                                                                                                    образовательного  процесса

Оценка РППС с учётом особенностей детей

Безбарьерная доступная среда

Материально-техническое обеспечение; РППС                                                                                                                 

         

      

     Модель организации инклюзивного образования дошкольников в МБДОУ «Детский сад №11 «Вишенка» построена на основе анализа опыта работы детского сада «Вишенка». Одно из главных направлений детского сада - ориентация на инклюзию детей с особыми образовательными потребностями в коллектив обычно развивающихся сверстников на правах «равных партнёров». Инклюзивное образование исключает любую дискриминацию, обеспечивая равное отношение ко всем участникам процесса. Модель является инструментом управления развитием инклюзивного образования на уровне образовательной организации.

         Характеристика  детей (количество детей с ОВЗ и инвалидов (от 1,5 до 8 лет), их распределение по нозологическим   группам

      Детский сад «Вишенка» посещает 234 ребёнка.   Из них:

  • 2 ребёнка инвалида;
  • с задержкой психического развития : 4ребёнка;
  • с тяжёлым нарушением речи: 1 ребёнок

Для детей данной категории разработаны  адаптированные основные образовательные программы  по нозологиям:

            - АООП дошкольного образования детей   с задержкой психического развития

            - АООП дошкольного образования    детей  с тяжёлым нарушением речи

Характеристика педагогических кадров (количество учителей, воспитателей, узких специалистов, их квалификационный уровень, достаточно ли их для обеспечения качественного образования и оказания услуг детям, родителям (законным представителям));   

В детском саду работают:  воспитателей – 20 ч., 2 старших воспитателя, 2 музыкальных руководителя, 2 инструктора по физической культуре 1 педагог-психолог, 1 учитель-дефектолог.

Из них имеют квалификационную категорию:

 

Воспитатели:

Высшая кв. категория  - 5ч.

1кв. категория  - 12ч.

Б\к - 5ч.

 

Специалисты:

Физинструктор – 1ч. (высшая кв. категория),

1ч.-  Б/категории.

Музыкальный руководитель -2ч.  (высшая кв. категория);

Учитель-дефектолог-1ч. ( первая кв.категория)

Педагог-психолог-1ч. (высшая кв.категория)

 

Деятельность Психолого-педагогического консилиума (укомплектованность специалистами, межведомственное взаимодействие)

        С  целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения в  детском саду действует Психолого-педагогический консилиум(ППк)

В состав ППк входят следующие специалисты: Заведующий ДОУ, старший воспитатель, воспитатель, учитель-дефектолог, педагог-психолог. Есть потребность в услугах учителя-логопеда.

Материально-техническое оснащение – наличие необходимых условий для детей с ОВЗ (безбарьерная среда в ДОО, паспортизация объектов, анализ обеспеченности образовательных организаций оборудованием, использования данного оборудования и необходимость в приобретении нового)

       В дошкольной образовательной организации созданы материально-технические условия, позволяющие осуществлять инклюзивное образование, так как дети, имеющие статус ОВЗ по нозологиям (ЗПР,ТНР)  по заключению ПМПК г. Назарово не нуждаются в специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования; в средствах обеспечения доступа в здание организации  также не нуждается. Таким образом,  для этой категории детей необходимые условия (безбарьерная среда) созданы. http://vishenka11.my1.ru/index/dostupnaja_sreda/0-51

       Материально-техническое оснащение в группах комбинированной направленности ориентировано не только на ребенка, но и на всех участников образовательного процесса, осуществляющих образовательную деятельность воспитанников с особыми образовательными потребностями. Программно-методическое и дидактическое обеспечение в практике инклюзивного образования реализуется в полном объеме и направлено на развитие воспитанников в соответствии с 5 образовательными областями: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно ¬эстетическое и  физическое развитие. В комбинированной группе созданы центры коррекции по нозологиям. В связи с открытием в детском саду  новых групп комбинированной направленности  (корпус №2), есть необходимость создания  в этих группах коррекционных  центров развития речи, согласно АООП ДО для детей с ТНР. А так же пополнить содержание   коррекционного   центра для детей с ЗПР.

        С целью осуществления коррекционно-образовательного процесса с детьми, имеющими статус ОВЗ педагогами –специалистами (педагог-психолог,  учитель – дефектолог, учитель-логопед) в  детском саду имеется специальный кабинет. В кабинете есть настенное зеркало, детская мебель, шкафы, стеллажи, полки для оборудования. Есть игровые пособия для  коррекции социально - эмоционального развития детей;  развития мелкой моторики рук; развития аналитико - синтетической деятельности мышления, развивающие игры, диагностический материал.

В связи с увеличением числа детей с тяжёлым нарушением речи, есть необходимость пополнить кабинет специальным оборудованием, пособиями согласно АООП ДО для детей с ТНР.

Предметно-пространственная организация групповых помещений, холлов, коридоров и участков организована и оснащена с учетом интересов и потребностей воспитанников и обеспечивает интеллектуальное и личностное развитие ребенка, благоприятную адаптацию вновь приходящих детей со статусом ОВЗ к новым социальным условиям.

Однако, несмотря на значительные положительные моменты в решении задач обеспечения доступного и качественного образования детей с ОВЗ в МБДОУ «Детский сад №11 «Вишенка», очевидно наличие ряда объективных проблем и противоречий, связанных с внедрением инклюзивного образования. К числу таких проблем и противоречий относятся:

  • недостаточный уровень инклюзивной культуры со стороны педагогического коллектива и родительской :общественности;
  • недостаточный уровень компетентности педагогических работников и специалистов сопровождения детей с особыми образовательными потребностями;
  • дефицит педагогических работников и специалистов сопровождения, обладающих специальными (дефектологическими) компетентностями, необходимыми для обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования (отсутствие учителя-логопеда).
  • отсутствие полного пакета нормативных локальных актов, соответствующих требованиям нормативно-правовой документации  по инклюзивному образованию.

:Для решения обозначенных проблем, нами разработана  модель организации инклюзивного образования дошкольников (далее - Модель), которая  включает 5 основных компонентов:

  1. Целевой.
  2. Структурно-функциональный.
  3. Содержательно-технологический.
  4. Управленческий
  5. Рефлексивно-оценочный.
  6. I. Целевой компонент

                                                                        1.1.Цели и задачи реализации Модели                                                                                   

Цель деятельности МБДОУ по реализации Модели:

- обеспечение доступности к получению  качественного образования и создания условий для достижения успешной адаптации детей с особыми  образовательными потребностями.

Задачи  реализации  Модели:

  1. Совершенствовать нормативно-правовую базу инклюзивного образования.

2.Совершенствовать  профессиональную компетентность педагогов в области инклюзивного образования.

3.Создать  развивающую предметно-пространственную среду  с учетом особенностей детей ДОУ.  

4.Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями.

5.Обеспечить предоставление психолого-педагогической, консультативной, методической помощи семьям, воспитывающих  детей  с   особыми образовательными потребностями.

        

  • Механизмы реализации поставленных задач
  1. Механизмы совершенствования нормативно-правовой базы инклюзивного образования
  • Разработать Положение об инклюзивном образовании в ДОУ в связи с присоединением корпуса №2.
  • Внести изменения в Положение о ППк, так как расширился состав специалистов.
  • Положение о «Центре игровой поддержки детей раннего возраста», приказы  и др. локальные акты.
  • Разработка АООП ДО по нозологии (ТНР)
  • Разработка АОП ДО для детей с ТНР.
  1. Механизмы совершенствования профессиональной компетентности педагогов посредством повышения квалификации
  • Повышение уровня педагогической компетенции через курсы повышения квалификации, вебинары.
  • Применение специальных методов, приёмов, технологий инклюзивного образования.
  • Совершенствование и повышение уровня педагогической компетентности каждого педагога ДОО через методические формы работы: мастер-классы, практические семинары, передовой педагогический опыт, открытые просмотры, презентация опыта работы, конкурсы профессионального мастерства, наставничество, индивидуальное самообразование, деловая игра, аукцион знаний, викторины - все это оказывает практическую и теоретическую помощь педагогу в организации инклюзивного образования.
  • Комплексное взаимодействие всех педагогов и специалистов ДОУ.
  1. Механизмы создания развивающей предметно-пространственной среды  с учетом особенностей детей ДОУ.
  • Создание коррекционных  центров развития речи в комбинированных группах, согласно АООП ДО для детей с ТНР.
  • Пополнение содержания коррекционного   центра для детей с ЗПР.
  • Пополнение кабинета учителя – логопеда  специальным оборудованием, пособиями согласно АООП ДО для детей с ТНР.
  1. Механизмы обеспечения психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
  • Обеспечение деятельности ППк на постоянной основе при максимально эффективном составе специалистов;
  • включение детей с ОВЗ в программы дополнительного образования;
  • организация сетевого взаимодействия со структурными подразделениями в сфере инклюзивного образования.
  • Обновление методов, приёмов, технологий работы с детьми по нозологиям.
  • Разработка пакета  инструментария оценки  развития инклюзивного образования в ДОУ
  1. Механизмы предоставления психолого-педагогической, консультативной, методической помощи семьям,

воспитывающих детей с ОВЗ

  • Просвещение родительской общественности в сфере инклюзивного образования;
  • формирование инклюзивной культуры всех участников образовательных отношений (педагоги, родители (законные представители), дети);
  • предоставление психолого-педагогической, консультативной, методической помощи родителям (законным представителям) воспитанников.
  1. II. Структурно-функциональный компонент

      Основной принцип управления инклюзивным детским садом – принцип совместного принятия решения участниками образовательного процесса и ответственность за его выполнение. На основе данного принципа определяются структуры управления инклюзивным процессом: Инклюзивное образовательное пространство основано на предоставлении новых форм дошкольного образования для детей с разными стартовыми возможностями.

Для детей, которые по каким-либо причинам не могут посещать дошкольную группу в режиме полного дня, в ДОУ «Вишенка» созданы  дополнительные структурные подразделения: «Центр игровой поддержки развития раннего возраста»  (ЦИПР), Консультативный пункт (КП).

Структурные подразделения ДОУ

Структура

Содержание

Результат

 

Психолого-педагогический консилиум (ППк) ДОУ

Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - Организации), с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

Разработаны рекомендации по созданию оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

Консультативный  пункт

Создан для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 1,5 лет до  8 лет, не посещающих образовательные учреждения.  С  целью обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения.

Оказана всесторонняя помощь родителям (законным представителям) и детям от 1,5 лет до  8 лет, не посещающих образовательные учреждения, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу.

 

Центр игровой поддержки ребенка

раннего возраста (ЦИПР)

Деятельность ЦИПРа направлена на:

-        оказание помощи и педагогической поддержки родителям, воспитывающим детей раннего возраста;

-         содействие адаптации ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ.

-        формирование культуры игры в семье как ведущей деятельности ребенка, педагогическое и психологическое просвещение родителей.

Обеспечено содействие родителям (законным представителям) в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности.

Оказана своевременная коррекционная  помощь детям в возрасте от 1года  до 1,5 лет.

Психолого-медико-педагогическая комиссия

(ПМПК)

Взаимодействие ПМПК и ДОУ Вишенка осуществляется  по следующим направлениям:

Оказание  информационно - ­просветительской помощи детям, родителям (законным представителям),  методической  помощи   специалистам ДОУ Вишенка

Выполнены рекомендации по оказанию детям психолого- педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

Комплексный центр социального обслуживания

 г. Назарово

(отделение социальной реабилитации детей с ОВЗ)

Взаимодействие ДОУ с Комплексным центром соц.обслуживания (далее Центр) по

осуществлению обмена опытом по применению  эффективных форм, методов, подходов в коррекционно-профилактической работе с детьми с ОВЗ по различным нозологиям.

Участие педагогов ДОУ  в семинарах, практикумах, тренингах, организуемых на базе Центра.

Осуществлен обмен опытом по применению  эффективных форм, методов, подходов в коррекционно-профилактической работе с детьми с ОВЗ по различным   нозологиям.

 

 

 

  • Содержательно-технологический компонент

      Процесс обучения и воспитания в МБДОУ Детский сад Вишенка подстраивается под индивидуальные образовательные потребности ребенка, используются новые подходы к обучению, применяются вариативные образовательные формы и методы обучения и воспитания. Выбор и сочетание методов и приемов зависит от содержания образовательных задач АООП ДО, АОП ДО по нозологиям, видов деятельности и возрастных особенностей детей, уровня их развития.

Инклюзивная практика осуществляется как в процессе реализации образовательных программ (АООП ДО, АОП ДО), так и в ходе режимных моментов:

– индивидуальные занятия со специалистами;

– активные действия в специально организованной среде (свободная игра в групповом помещении, в специально оборудованных помещениях, прогулка);

– совместная деятельность и игра в микрогруппах, в парах  с другими детьми.

    В практике инклюзивного образования дошкольников с ОВЗ педагоги применяют следующие технологии:

Педагогические технологии

Краткая характеристика технологий

Проблемное обучение

Предполагает постановку развивающей цели, формирование проблемной ситуации или проблемного вопроса, а так же поиск решения. Способствует развитию творческого, логического мышлению. При таком обучении дети находят решения в различных проблемных ситуациях, систематизируют и накапливают знания, способны к высокому самоанализу, саморазвитию и самокоррекции..

Технология использования игровых методов обучения

Способ организации деятельности детей в процессе обучения предметному содержанию. Назначение игровой образовательной технологии - это не развитие игровой деятельности, а организация усвоения детьми предметного содержания (математического, естественно- экологического и др.) Целесообразно включенные в обучение игры или их элементы придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют их на решение поставленных задач.

Информационно-коммуникационные технологии

Совокупность методов и технических средств сбора, организации, хранения, обработки, передачи, представления информации, расширяющее знания детей и развивающие их возможности. Данная технология позволяет интегрировать в рамках одной программы тексты, графику, звук, анимацию, видеоклипы, высококачественные фотоизображения.

Проектная технология

Поисковая форма деятельности позволяет эффективно решать важные задачи развития творческих способностей дошкольников. Данная технология дает возможность ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Проектная технология может быть творчески использована педагогами в различных вариантах: как способ организации всего педагогического процесса; для решения задач определенного раздела; для проработки конкретной темы внутри разделов программы («Мой город», «Телевидение»и др)

Здоровьесберегающие технологии

(релаксационные и  кинезиологические упражнения, а так же различные виды гимнастик- дыхательная, артикуляционная, пальчиковая, гимнастика для глаз)

Способствует физическому и психологическому благополучию детей. Предполагает систему мер сохранения, поддержания и обогащения здоровья воспитанников в  детском саду. Включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Технология развивающего обучения

Предполагает взаимодействие педагога и детей на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся

Технология личностно-ориентированного обучения

Предполагает развитие личностных (социально-значимых) качеств у дошкольников: мысленные, речевые, поведенческие, коммуникативные, творческие, физические, эмоционально-чувственные. В центре всей образовательной системы ставится личность ребенка, обеспечение комфортных, безконфликтных и безопасных условий ее развития, реализаций природных потенциалов.

Социо-игровая технология

Способствует формированию у дошкольников коммуникативной культуры, представлений о внутреннем мире человека, его месте в окружающем мире.

Коллективно-творческое дело

Технология направлена на развитие навыков взаимодействия, сотрудничества, творчества и включения детей в социально-значимую деятельность. Применяют для организации совместной деятельности детей друг с другом, а так же детей и родителей.

Технология дифференцированного и индивидуального обучения

Опирается на изучение особенностей дошкольника (социально-демографических, социально-психологических, экзистенциально-личностных). Применяется для оказания психологической помощи в успешном освоении образовательной программы

«Синквейн» 

Использование дидактического синквейна позволяет  в непосредственно образовательной деятельности с детьми  расширять и актуализировать словарный запас; развивать лексико-грамматические категории; обучать умению выражать свои мысли, вырабатывать способности к анализу; облегчать процесс усвоения понятий и их содержание; согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.«Синквейн» как средство коррекции связной речи позволяет значительно улучшить качество речи у детей , имеющих нарушения в развитии речи

«Круги Эйлера»

Используя круги Эйлера ребенок учится  сопоставлять, обобщать, группировать материал, в целях запоминания, развивается речь, память и мышление.

ТРИЗ-технология

 Способствует развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения, воздействует на другие психические процессы. Помогает преодолевать застенчивость, замкнутость, робость; маленький человек учится отстаивать свою точку зрения, а попадая в трудные ситуации самостоятельно находить оригинальные решения.

 

 

 

                       Методы и приемы

­   Моделирование

­   Экспериментирование

­   Беседы, диалоги-размышления

­   Проблемные ситуации

­   Художественное слово

­   Коллекционирование

­   Импровизация

применяются с учётом индивидуальных особенностей и с учётом особых потребностей ребёнка:

 

 

  1. IV. УIV. Управленческий компонент

       Одним из важных условий организации инклюзивного процесса является командная работа сотрудников. Управленческая команда – это группа специалистов, объединенная пониманием перспективы развития ДОУ и проводящая в коллективе единую политику по достижению поставленных целей. В состав управленческой команды входят: заведующий ДОУ, старший воспитатель, ведущие специалисты (педагог-психолог, учитель-дефектолог).

Функционирование и развитие инклюзивного образования в  ДОУ зависит от обмена информацией и способности людей совместно решать проблемы и задачи.

        

             Управленческие действия команды:

      Анализ, целеполагание, планирование деятельности по инклюзивному образованию в ДОУ

  • Первичная оценка ситуации, осознание возможностей ДОУ. Системный анализ состояния проблемы на уровне ДОУ в целом (оценка образовательной среды в ДОУ на предмет ее соответствия требованиям инклюзивного образования потребности в приобретении нового; оценка уровня потенциала педагогического коллектива к процессу внедрения инклюзивного образования).
  • Разработка модели инклюзивного образования.

      Организация и координация деятельности ДОУ

  • Разработка и совершенствование локальных актов (модель инклюзивного образования, приказы, положения и т.д.).
  • Разработка пакета инструментария оценки развития инклюзивного образования в ДОУ.
  • Подготовка субъектов образовательного процесса к взаимодействию в условиях инклюзивного образования (просветительская деятельность, формирование инклюзивной культуры).
  • Создание Консультационного пункта, Центра игровой поддержки ребёнка раннего возраста и других форм работы с семьями, имеющими детей с особыми образовательными потребностями.
  • Организация взаимодействия с социальными объектами города и структурными подразделениями внутри ДОУ (ПМПК, ППк, Комплексный центр соц.обслуживания, ЦИПР и т.д.)
  • Координация инклюзивной практики (комплексное взаимодействие всех педагогов и специалистов ДОУ; управление процессом включения «особого» ребенка и его семьи в образовательную среду).
  • Организация работы творческих групп, заседания консилиумов, педагогических советов, взаимопосещения, коллективный просмотр педагогической деятельности.

 

       Методическое сопровождение, руководство кадрами

  • Методическая поддержка воспитателей, специалистов сопровождения.
  • Выявление образовательных дефицитов педагогических работников и составление план-графика на их обучение, и повышение квалификации.
  • Совершенствование и повышение уровня педагогической компетентности каждого педагога ДОО через методические формы работы: мастер-классы, практические семинары, передовой педагогический опыт, открытые просмотры, презентация опыта работы, конкурсы профессионального мастерства, наставничество, индивидуальное самообразование, деловая игра, аукцион знаний, викторины - все это оказывает практическую и теоретическую помощь педагогу в организации инклюзивного образования.
  • Управление процессом внедрения специальных методов, приёмов, технологий инклюзивного образования.

       Мониторинг и контроль

- Проведение диагностических и мониторинговых мероприятий.

Командная работа способствует:

  • более успешной работе ДОУ;
  • быстрой адаптации образовательной системы к изменениям во внешней среде, четкому реагированию на изменение образовательного запроса.

Команда управления определяет направления разработки и план внедрения новых технологий дошкольного образования; обобщает имеющийся опыт в области инклюзивной практики; определяет перечень необходимых научно-практических материалов; осуществляет стратегическое планирование деятельности инклюзивного образования в ДОУ, а так же решает оперативные задачи:

- проводит анализ ситуации в ДОУ и определяет оперативное реагирование на нее;

- обсуждает  планы и отчеты структурных подразделений ДОУ;

-  контролирует  и анализирует  деятельность ППк ДОУ;

-  определяет  цели, задачи и направления работы учреждения.

Планы, намеченные управленческой командой,  обсуждаются и корректируются на собраниях педагогического коллектива и принимаются к исполнению.

  1. Рефлексивно-оценочный компонент

 

Критерии

показатели

результат

 

Усовершенствована нормативно – правовая база инклюзивного образования.

Разработано  Положение об инклюзивном образовании в ДОУ

 

 

 

Наличие пакета нормативных локальных актов

http://vishenka11.my1.ru/index/inkljuzivnoe_obrazovanie/0-69

 

Внесены изменения в ООП ДО в части коррекционной работы

Разработано Положение о ППк согласно распоряжению Министерства от  9.09.2019г

Разработано Положение об организации комбинированной группы в ДОУ

Разработана модель ИО.

Получено положительное экспертное заключение о Модели ИО .

Разработаны АООП ДО для детей с ТНР,  АООП ДО для детей с ЗПР,

АОП ДО на каждого ребенка.

Наличие АООП ДО по нозологиям,

http://vishenka11.my1.ru/index/inkljuzivnoe_obrazovanie/0-69

Наличие АОП ДО на каждого ребенка с ОВЗ

Усовершенствована профессиональная компетентность педагогов

100% педагогов повысили уровень профессиональной компетенции через курсы повышения квалификации

Педагоги    обобщают и представляют опыт работы по организации образовательной деятельности на различных уровнях (сертификаты, дипломы)

100% педагогов    владеют технологиями, методами, приемами, средствами в работе с детьми с учетом их индивидуальных особенностей

 

карта наблюдения за педагогической деятельностью воспитателя,

Педагоги применяют методы, приёмы, технологии в процессе образовательной деятельности и в режимных моментах

(см. Приложение№1, 2)

Создана развивающая предметно-пространственная среда  с учетом особенностей детей ДОУ.

Дополнены кабинеты специалистов необходимым специальным оборудованием с учетом потребностей детей.

 

 

 

карта анализа РППС - дефициты, прирост.

(Приложение №3)

Созданы центры коррекции в комбинированных группах с учетом рекомендации специалистов ППк.

Разработана дорожная карта по созданию универсальной безбарьерной доступной среды

Наличие Паспорта доступности, акта обследования ДОУ, дорожной карты

http://vishenka11.my1.ru/index/dostupnaja_sreda/0-51

Обеспечено психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

 

Организована деятельность ППк

Планы, протоколы заседания ППк

Обновлены, применяемые педагогами, методы, приёмы, технологии  работы с детьми с учетом индивидуальных потребностей.

Карты наблюдения, диагностика.

Положительная динамика в развитии детей

Разработаны и реализуются АОП ДО для детей с разными нозологиями

 Карты наблюдения детского развития, протоколы обследования ППк

 Организовано межведомственное взаимодействие с социальными объектами города

Привлечены ресурсы

других учреждений: ПМПК, Комплексный центр социального обслуживания г. Назарово

Наличие мероприятий по взаимодействию

Предоставлена психолого-педагогическая, консультативная, методическая помощь семьям, воспитывающих детей с ОВЗ

 

- 100% родителей (законных представителей) проинформированы о том, что имеют возможность получить психолого-педагогическую, консультативную, методическую помощь через Консультативный пункт, сайт ДОУ, краевой портал «Поддержка семей, имеющих детей»

Журнал учёта обращений.

Наличие информации на сайте, в информационных центрах ДОУ

Анкетирование по теме «Удовлетворенность родителей оказанной консультативной помощью»  (Приложение №5

http://vishenka11.my1.ru/index/konsultacionnyj_punkt/0-30

Обеспечено содействие 100% родителям (законным представителям) в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;

Оказана своевременная коррекционная помощь детям в возрасте от 1года  до 1,5 лет. 

Экспертный лист оценки эффективности работы ЦИПР

(Приложение №4)

Осуществляется просвещение родительской общественности в сфере инклюзивного образования через сайт ДОУ, информационные стенды, брошюры, памятки, консультации

Наличие информационного материала на стендах.

Создана страничка сайта ДОУ «Инклюзивное образование»

http://vishenka11.my1.ru/index/inkljuzivnoe_obrazovanie/0-69

Формируется инклюзивная культура родителей, педагогов, детей в процессе организации совместных мероприятий

Результаты соцопроса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Документы для скачивания