a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Познавательное развитие, развитие речи НОД "Домашние животные"

Автор: Шакирова Чачка Ильдусовна Опубликовано: 2020-02-07 08:29:52

Конспект НОД

Тема «Домашние «животные» (вторая младшая)

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с домашними животными и птицами, расширять представление об особенностях внешнего вида, образа жизни;

-Формировать умения узнавать, называть и различать домашних животных;

-Познакомить с названиями жилища домашних животных (стайка, свинарник);

-Развивать умения детей применять в игре названия животных и их детёнышей, правильно употреблять их названия в речи в нужной форме;

-Упражнять детей в заучивании стихотворения при помощи мнемотаблицы, развивать ассоциативное мышление, слуховую и зрительную память.

 

Ход НОД:

- Дети посмотрите сегодня у нас гости, давайте поприветствуем наших гостей.

-Здравствуйте дети!

Эмоциональный настрой:

Дети, я рада видеть вас таких красивых, добрых, весёлых, озорных, с хорошим настроением. Этот день мы проведём вместе. Пусть он нам принесёт радость, много новых интересных впечатлений.

Звучит звукозапись, звуки животных на ферме.

Воспитатель: – Интересно, кто это голоса подаёт? Слышно много голос.

Воспитатель: – Как вы думаете?

Ответы детей

Воспитатель: - Вот бы очутиться в том месте, и узнать чьи это голоса, мы с вами слышали?

Глазки крепко закрываем

И тихонечко считаем

1,2,3 ветерок нас унеси

куда хотим туда и неси!

Звучит волшебная музыка

(В это время входит бабушка Даша в руках корзина и стайка, выставляет на стол)

Воспитатель: Здравствуйте. Можно узнать кто вы?

Бабушка Даша: -  Здравствуйте дети, я, бабушка Даша.  

Воспитатель: -   И где это мы очутились?

                          - Что это за странный дом? И кто там живёт?

Бабушка Даша: - Всё им расскажи да всю правду доложи,

                                А вы догадайтесь сами. Слушайте.

(Звукозапись мычание коровы)

Бабушка Даша: –Ну и кто это?  Кто голос подаёт? (животное или человек?)

Ответы детей: -  Корова. Животное

Воспитатель: - Повторите как мычит корова.

Дети: - МУУУУУУУ

Бабушка Даша: Дети посмотрите здесь у меня в корзине много животных, помогите найти корову и поселите вот в этом доме. Давайте посчитаем с вами сколько коров.

Бабушка Даша: - Хорошо, дети, я вам расскажу, этот дом куда мы с вами поселили корову, называется стайка. Повторите дети СТАЙКА

Бабушка Даша: - А ещё в стайке может жить догадайтесь кто?

(звук козы звукозапись) 

Бабушка Даша: -В стайке рядом с коровой живёт ещё коза. Давайте найдем и поселим козу. А куда мы поселим козу?

Воспитатель: -  Как подаёт голос коза? Меее – меее, значит она блеет. Куда мы поселили козу?

Дети: - В стайку

Бабушка Даша: - А ещё в стайке вместе с коровой и козой живёт, отгадай кто.

Загадка про курицу

Ходит зёрнышки клюёт.

Яйца в гнёздышко несёт.

«Ко-ко-ко» по улице.

Кто гуляет? (Курица)

Муз. Игра «Курочка»

Бабушка Даша: - Найдите курицу и поселите, а куда? (в стайку). Сколько курочек мы поселили?

Воспитатель: - Как подаёт голос курица? Курица квохчет, ко -  ко – ко.

Воспитатель: - Дети как можно назвать одним словом корову, козу, курицу,    

                             -какие это животные? Как назвать, одним словом.

Ответы детей: - Домашние животные и птицы.

Воспитатель: Дети, а давайте расскажем бабушке, почему мы их называем домашними.  

 Ответы детей: - Живут рядом с человеком.  Люди ухаживают за ними, кормят, поят, чистят их жилище, моют, лечат.

Воспитатель: -  Как вы думаете, почему люди выращивают домашних животных.     

                           -Какую пользу они приносят людям?

Ответы детей: - Дают молоко, пух, мясо, собака сторожит, кошка ловит мышей.

Появление чемоданчика.

Воспитатель: Дети посмотрите, что это? Мы знаем что лежит в этом чемоданчике, это может быть опасным. Незнакомые предметы маленьким детям брать нельзя. Попросим помощи у взрослого.

Кто – нибудь из взрослых осторожно осматривает чемоданчик и тихонько открывает.

Взрослый: - В чемоданчике непонятные картинки пазлы.

Дети: - Спасибо за помощь!

Воспитатель: - Ой детки чем - то наши домашние животные недовольны. Они потеряли сою семью, надо им помочь.

  Дид. Игра «Найди семью» собрать картинки пазлы

Бык-корова-теленок

Козёл-коза-козленок

Селезень – утка – утёнок

Конь – лошадь – жеребёнок

Баран – овца - ягнёнок

Хряк – свинья – поросенок

Воспитатель: - Дети папу правильно называют хряк. А свиньи живут не в стайке, а в своём доме. Он называется – свинарник. Повторите- СВИНАРНИК

(Бабушка Даша вносит свинарник)

Бабушка Даша: -А вот и свинарник где живут свиньи. Это папа –хряк, мама -  свинья, детёныш- поросёнок.

Бабушка Даша: -  Ну ка скажите, где живут свиньи? (свинарник)

Бабушка Даша: -  Дети, где живут корова, коза? (стайка)

Воспитатель: - Ой детки посмотрите, что мне в руки ветерок надул.

Заучивание стихотворения по мнемотаблицы

У малышки свинки

Розовая спинка

Нос, как пятачок

Хвостик, как крючок

 

 Бабушка Даша: - Сейчас я приглашаю вас посмотреть интересный фильм про свинью.

 

(просмотр познавательной презентации про свинью)

 

    Воспитатель: - Настало время попрощаться с бабушкой Дашей, но мы с ней еще обязательно встретимся.

Бабушка Даша: А свинарник и стайку я вам дети подарю, ухаживайте за животными, кормите их, поите. До свидания!!!

Дети прощаются.

 

 

 

Документы для скачивания