a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Проект "Здоровым-быть здорово!"

Автор: Зубарева Ирина Владимировна Опубликовано: 2020-02-08 20:17:30

 

«Приобрести здоровье – храбрость,

сохранить его – мудрость,

а умело распорядиться им – искусство».

Франсуа Вольтер.

 

Аннотация. Проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.

Актуальность проекта.

Воспитание ценностного отношения к здоровью- одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Актуальность определяется основными задачами в соответствии с требованиями ФГОС ДО:

Пункт 1.6, подпункт 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.

Пункт 1.6, подпункт 9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Пункт 2.6. Обеспечение развития личности ребёнка – физического развития- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами( в  питании, двигательном режиме, в закаливании, при формировании полезных привычек и т. д.).

Проблема проекта.

Низкий показатель индекса здоровья детей группы -25 ( за 2018-2019 учебный год)  и высокая заболеваемость обусловлены рядом причин:

-Большинство воспитанников группы соматически ослаблены;

-есть дети часто болеющие (2 ребёнка  III группа здоровья);

-частые пропуски детьми утренней гимнастики;

-одежда детей не всегда соответствовала температурному режиму;

- Низкая двигательная активность.

-Недостаточное пребывание на свежем воздухе

-формы работы с родителями были  малоэффективны.

Необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, приобщение родителей к активной работе по укреплению организма воспитанников.

 

Цель проекта: Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.

Задачи:

  • сохранять и укреплять здоровье детей;
  • формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;
  • прививать культурно — гигиенические навыки;
  • научить правильному поведению в экстремальных ситуациях, развивать умение предвидеть опасность;
  • расширять взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.

Девиз проекта: «Быть здоровым – здорово!»

Педагогическое кредо проекта:

Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев

Тип проекта: практико- ориентированный , познавательный,

 Вид проекта: физкультурно-оздоровительный

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: январь 2019 год

Возраста детей: 5-7 лет.

 

Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом «Здоровье-это здорово»:

  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Физическое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие.

Ожидаемые результаты по проекту.

Для детей.

  1. Сформированные навыки ЗОЖ.
  2. Сформированная гигиеническая культура.
  3. Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.
  4. Создание цикла ООД по теме: «Здоровье-это здорово».

Для родителей.

  1. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
  2. Активное участие в жизнедеятельности детей группы.

Для педагогов.

  1. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.
  2. Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

  • Сбор и систематизация информации по теме «Здоровье-это здорово».
  • Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».
  • Изучение методической литературы по теме «Здоровье-это здорово».
  • Сообщение на родительском собрании: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни».
  • Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.
  • Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.
  • Подбор художественной литературы по данной теме.

Основной этап.

Социально-коммуникативное развитие:

Создание игровых ситуаций:

  • Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Вылечим куклу», «Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека».
  • Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное», «В страну здоровяков», «Азбука здоровья», «Магазин», «Полезно-неполезно», «Пирамида здоровья»

Познавательное и речевое развитие:

         ООД «Где прячется здоровье?», «Кухня внутри меня», «Человек и  части его тела», Составление рассказа по собственному рисунку «Мы здоровыми растем»

         Беседа с детьми по темам: «Что такое режим дня и из чего он состоит?»,    «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела»,  «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», «Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся», «Почему случаются опасные травмы», «Опасные домашние предметы», «Сделай компьютер своим другом», «Зимние игры и забавы»

  • Викторина «Царство здоровья»

         Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»

  • Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки», И. Семёновой «Учусь быть здоровым или Как стать неболейкой».
  • Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».
  • Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая».
  • Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.

Мультсеансы:

  • «Мойдодыр», «Айболит», «Ох и Ах»
  • «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»;
  • «Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус»,.
  • Просмотр программы «Доктор Малышкина»
  • Развивающие видеофильмы «Кровь. Состав крови», «Желудок. Строение желудка»,» Сердце. Строение сердца», «Лёгкие. Строение лёгких»,  «Мозг. Строение мозга.», «Ухо. Строение уха».

 

Разгадывание кроссворда «Что помогает нам быть здоровым».

Художественно-эстетическое развитие:

  • Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья», «Как мы гуляем на прогулке»,  « Мы играем  в подвижную игру «Охотники и зайцы», «Будь здоров!», «Не ленись на зарядку становись»
  • Аппликация «Мы делаем зарядку», «Лыжник».
  • Лепка «Витаминный вклад»
  • Конструирование «Стадион», «Каток», «Больница для кукол».

Физическое развитие:

  • Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;
  • Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;
  • Закаливание: воздушное и обширное умывание, ежедневное полоскание горла травами, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику,;
  • Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;
  • Спортивные досуги и развлечения с участием родителей: «Ловкие и умелые», «Забавы Бабы Яги», «Путешествие к здоровью»
  •  

Консультации для родителей:

  • «Красивая осанка-здоровая спина», «Значение физической культуры в жизни ребёнка», «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребёнка к школе», «Роль физкультурно-игровой среды в психическом воспитании ребёнка»;
  • Сообщение на родительской встречи «Преемственность детского сада и семьи по физическому воспитанию детей»;
  • Оформление приёмной группы папками-передвижками по теме ЗОЖ.

Заключительный этап:

  • День открытых дверей: Совместная образовательная деятельность на тему: «Детский выпуск программы «Жить здорово!»», с презентацией проекта семей победителей .
  • Выставка рисунков «Если хочешь быть здоров »
  • Драматизация  сказки для малышей и родителей «Секреты здоровья»
  • Совместно с родителями изготовление лэпбука «Моё здоровье» и макета «Строение человека»
  • Оформление проекта «Здоровым быть здорово!» и ознакомление родителей с его результатами.