a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО ИГРОВОГО ПАННО В ПРАКТИКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Автор: Титова Юлия Александровна Опубликовано: 2020-02-09 09:30:59

В соответствии с ФГОС ДО  содержание  образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.[3]

Один из вариантов взаимодействия  с детьми это создание игр удовлетворяющих познавательный интерес детей раннего возраста и стимулирующих самостоятельную деятельность.  

В нашей практике мы разработали и используем дидактическое игровое  панно. Используя  дидактическое игровое  панно в работе с детьми раннего возраста, можно решать задачи из разных образовательных областей, организуя различные виды детской деятельности (игровую, познавательно-исследовательскую, коммуникативную, продуктивную, музыкально-художественную и т.д).

Дидактическое игровое панно - это универсальное средство, которое помогает решать интегрировано задачи из разных образовательных областей. Оно имеет привлекательный вид и вызывает интерес многократной игры с ними.

Этот яркий увлекательный материал может быть применен как наглядный, так и раздаточный. Через интеграцию различных видов деятельности данное пособие позволяет решать задачи образовательного процесса непосредственно и ненавязчиво.

Многофункциональное дидактическое  игровое панно предназначено, как для индивидуальных, так  и подгрупповых занятий. Панно способствует развитию познавательных процессов (мышления, внимания, памяти, координации зрительного и тактильного анализаторов, мелкой моторики, а также восприятия и воображения). На панно расположено множество интерактивных предметов, стимулирующих прикосновение к ним, действия с ними, исследование поверхностей, создавая опыт тактильных ощущений. Развивает мелкую моторику рук, цветовосприятие, улучшает эмоциональное состояние. С его помощью  можно ставить и решать различные цели и задачи. Знакомить, закреплять  - цвет,  размер. Развивать моторику. Учить ребенка застегивать пуговки, молнии липучки.

Дидактическое игровое панно позволяет решать следующие задачи:

  1. Обучающие:

-учить отвечать на вопросы;

-составлять группу предметов и выделять из нее один предмет;

-учить различать понятия «много» и «один»;

-сравнивать предметы по размеру;

-узнавать и называть круг,квадрат, треугольник.

  1. Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать сенсорные навыки;

-развивать пространственные представления;

-развивать память, внимание, логическое мышление.

  1. Воспитывающие:

-воспитывать бережное отношение к природе, следить за развитием действия;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость;

-воспитывать интерес к фольклору;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Цель использования дидактического игрового панно:

способствовать формированию познавательных интересов детей, расширению кругозора, развитию всех компонентов устной речи; совершенствовать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление, зрительную память, ориентировку в пространстве.

Дидактическое игровое панно можно использовать:

- в образовательном процессе

- в режимных моментах,

- при проведении индивидуальной работы с детьми,

- в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности воспитателя и детей.

- в игровой деятельности детей раннего возраста – предметно-игрового манипулирование;

- в продуктивной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов.

 Наш опыт показывает, что дидактическое  игровое панно помогает включать  в образовательную деятельность различные варианты игровых заданий и упражнений с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, содействующих развитию детей раннего возраста.

Документы для скачивания