a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект познавательно-речевого занятия для детей старшей логопедической группы на тему: «Школа юного космонавта»

Автор: Ляхова Юлия Алексеевна Опубликовано: 2020-02-09 23:24:10

 

Конспект познавательно-речевого занятия для детей старшей логопедической группы на тему: «Школа юного космонавта»

 

Цель: расширение   представления  детей о космосе.

 

Задачи:

  1. Уточнять и закреплять знания детей о космосе и космическом пространстве. Расширить представление детей о профессии космонавта, продолжать обогащение словарного запаса детей по теме «Космос», закреплять навыки слогового анализа одно-, двух-, трехсложных слов, упражнять в образовании относительных прилагательных,  совершенствовать координацию движений и речи.

 

  1. Развивать стремление к поисково – познавательной деятельности; развивать мыслительную активность; развивать зрительную память, внимание, смекалку; развивать творческие способности; развивать речь, воображение.
  2. Воспитывать уважение к профессии космонавт; воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения (умение работать в подгруппе).

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент, приветствие

- Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро.

Дети: - Доброе утро!-

Солнцу и птицам

-Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

 

- Отгадайте-ка, ребятки,

О чем речь в моей загадке?:

«Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. Кто это?»
(Космонавт).

А без чего не может быть космонавтов? (Без космоса).

Проходите на стульчики. Наша беседа на тему «Путешествие в космос».

 

Презентация

Слайд 2

С давних времён люди мечтали летать. Придумывали сказки, истории в которых герои летали… на чём-то летали? (на метле, в ступе, на ковре, в туфлях и т. д.)

Слайд 3

- И, конечно, мечтали о полётах в неизведанный и манящий космос.

Слайд 4

В необъятных просторах вращается наша планета. Как она называется (Земля).

Слайд 5

Какие еще планеты вы знаете? Все планеты вращаются вокруг Солнца.

Как вы думаете, что такое Солнце? (раскалённый шар, ближайшая к нам звезда)

Какое солнце? (горячее, жгучее, ласковое, доброе)

Слайд 6

 Люди задумались – как же им покорить космическое пространство? И решили отправить в космос животное.

Какое животное впервые было отправлено в космос? (Самым первым космическим пассажиром была собака Лайка).

Слайд 7

А затем кто полетел  в космос? (отправились в полёт Белка и Стрелка.)

Слайд 8

Ребята,  кто такой космонавт? (это человек, который летит в космос и там работает).

 

Слайд 9

- Как звали первого космонавта, полетевшего в космос?

(Ю. А. Гагарин). Да, и с тех пор, каждый год 12 апреля в нашей стране отмечается праздник – День космонавтики. В этом году также отмечали День космонавтики. Поздравляли космонавтов, по телевизору показывали документальные фильмы.  

Слайд 10    

Как называлась ракета, на которой полетел Гагарин?

В  космической ракете «Восток».

Слайд 11

Когда ракета поднимается на нужную высоту и от неё отделяется последняя её   ступень, космический корабль летит уже самостоятельно вокруг Земли.

Слайд 12

- Чем космонавт занимается в космосе? (Живя на космических станциях, космонавты ведут свои исследования, изучают космос, растения, вещества в невесомости, климат Земли и т. д.)

Слайд 13

- Какую пользу для народа приносят космонавты? (через спутник мы получаем информацию о погоде, телевидение, мобильную связь; они помогают кораблям совершать плавания, людям прокладывать маршруты, изучать планеты и другие космические тела; делать фотографии любой точки Земли).

А как вы считаете, каким должен быть космонавт? Подберите слова - признаки к слову космонавт, и определим космонавт какой? Называя признак передаём мяч по кругу.

Смелый, ловкий, быстрый, сильный, выносливый, умный, находчивый, уверенный, храбрый, здоровый, мужественный, решительный, добрый, веселый, внимательный, наблюдательный, любознательный.

А вы хотели бы стать космонавтами? (Да). Тогда я вас приглашаю в школу «Юных космонавтов».

- Вы готовы выполнить все задания, чтобы стать настоящим космонавтом??? Тогда вперед!!!

Ребята, вы сказали, что космонавт должен быть умным. Вот и первое задание для вас…Игра «Собери картинку».

 Задание непростое. Вам надо разделиться на 2 команды и собрать картинку, а также ответить на вопрос что это?

(детям предлагается собрать разрезную картинку из нескольких частей).

С первым заданием вы справились! Но космонавт должен многое уметь: читать, писать, считать и правильно говорить. (Дети присели на стульчики). Следующее задание для вас «Сосчитай-ка». На мольберте появятся космические объекты, вам нужно будет их правильно посчитать, например: одна яркая звезда,  две… ярких звезды, три…   и  т.д.

 - одна быстрая ракета, две … быстрых ракеты, три …

- одна далекая планета, две далеких планеты…

- один опытный космонавт, два опытных космонавта …

 

- Молодцы ребята, справились с заданием! Итак, космонавты должны быть очень внимательными и уметь уловить каждый звук. Задание на слух «Раздели словечко по слогам». Я буду говорить слова, а вам их надо разделить на слоги (сколько хлопков столько и слогов в слове):

- ракета

- планета

- звезды

- луна

- Марс

-полет.

И с этим заданием у вас все получилось…

Еще космонавты обладают очень хорошим качеством – это сообразительностью, потому что в сложных ситуациях надо быстро уметь принять решение. Вот и вы сейчас будете выполнять задание на сообразительность «Собери ракету». Но сначала я предлагаю вам размять свои пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика перед заданием

«Космонавт»

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

(Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки).

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

(Складывают руки ладошками друг к другу, имитируют полет ракеты).

Видит рощи и поля,

Горы, реки и моря.

(Соединяют пальчики на каждое слово стихотворения).

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

(«Рисуют» руками в воздухе круг. Ритмично хлопают в ладоши).

Слушайте задание. Вам на листе бумаги надо собрать ракету из любого по вашему выбору материала: цветные камешки, счетные палочки, геометрические фигуры, нитки и бархатная бумага. Рассмотрите эти материалы и выберите что-то одно из чего вы будете собирать ракету. (Дети выкладывают ракету).

Молодцы, с заданием справились!

- Ребята, а еще космонавт должен быть обязательно здоровым. А что нам помогает быть здоровым? (зарядка).

 

Физминутка

Космонавт

Раз, два, три, четыре – (ходьба на месте)

В космос мы лететь решили (повороты туловища влево и вправо).

Чтобы в космос полететь (руки над головой)

Нужно многое уметь! (кружатся)

Вправо, влево наклонись (наклоны)

И несколько не ленись! (наклоны)

Руки вверх, вперед и вниз

Космонавтом становись!

 

В космическом пространстве нет земного притяжения, изобразим это стоя на одной ноге.  Представьте, что вы находитесь в космосе.

(стоя на одной ноге, дети выполняют различные движения)

А вот космонавты должны быть еще и трудолюбивыми. Они часто работают в различных лабораториях.

 Я приглашаю вас в нашу мини лабораторию и предлагаю вам сделать свой микрокосмос… в обычной стеклянной баночке.

- Для этого нам понадобится вата, глицерин, пищевые красители, блёстки и вода.

В баночку поместить немного ваты, добавить глицерин, блёстки, вылить немного окрашенной воды.

Затем снова добавить ваты, глицерина, блёсток и немного воды другого цвета.

И так далее, пока баночка не заполнится.

Цвета в ней красиво переходят друг в друга, почти не перемешиваясь. У каждого из вас получился свой микрокосмос. Баночку надо плотно закрыть крышкой.

 

- Но космонавты должны не только уметь трудиться, а еще и уметь отдыхать. Я предлагаю вам лечь на коврики головой в центр и послушать приятную музыку, (звучит музыка) и представить, что вы находитесь в космическом пространстве. Вокруг вас много звезд разной величины. Они освещают все пространство приятным, нежным светом. Вы чувствуете легкость во всем теле, вы видите красоту, вы ощущаете  прохладу. Вам хочется лететь и лететь, подниматься все выше и выше. Ощущение легкости во всем теле вас радует и поднимает ваше настроение.

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывать  однажды!

Вы с радостью наблюдаете за всем, что происходит вокруг вас. Но постепенно вы начинаете понимать, что пора возвращаться. Дыхание ваше спокойное, тело ваше отдохнувшее. Открыли все  глаза и вернулись в детский сад!

Итак, ребята, вы прошли все испытания и выполнили все задания как настоящие космонавты.

Что вам больше всего понравилось в школе «юного космонавта»? (Дети по очереди говорят об интересных моментах).

Кто считает, что у него на занятии все получилось – возьмите себе звездочку синего цвета, у кого возникали трудности – возьмите звездочку зеленого цвета.

Ребята, а вы меня сегодня очень порадовали…….(сказать немного о каждом ребенке). И я вас всех поздравляю с том, что вы прошли школу молодого космонавта на отлично. Я вас посвящаю в космонавты и дарю вам документ – удостоверение  юного космонавта.  

 

 

Документы для скачивания