a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Многофункциональное пособие ЛогоКейс

Автор: Аверина Любовь Викторовна Опубликовано: 2020-02-10 19:46:03

 Многофункциональное пособие ЛогоКейс

Проблема речи во всем еѐ видовом разнообразии является актуальной в
дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик,
технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития
речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой
деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной
ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно
развивать свою речь и участвовать в речевом общении.
К сожалению, помимо речевого недоразвития у детей с ОНР имеется
ряд других проблем: трудности формирования познавательной деятельности,
недоразвитие эмоционально-волевой сферы. Общее недоразвитие речи
сказывается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной сфер.
Связь речевого нарушения с другими сторонами психического развития
обуславливает наличие вторичных дефектов.
Данные экспериментальных исследований свидетельствуют о
недостаточной сформированности памяти, внимания, восприятия,
логического мышления (С.С. Липидевский, Б.М. Гриншпун, Т.Б. Филичева,
Т.В. Волосовец, А.Н. Леонтьев). Таким детям трудно сосредоточиться, они
быстро утомляются, отвлекаются и перестают воспринимать учебный
материал. Ещѐ Конфуций писал: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я
запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь».
Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников
— игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной
стороны, речь ребѐнка развивается и активизируется в игре, с другой сама
игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи. Поэтому в
качестве нетрадиционного оборудования, способствующего интеграции
задач сенсорного и речевого развития в предметно-развивающей среде, мною
изготовлено и используется наглядно-игровое многофункциональное
пособие ЛогоКейс.
Игровое пособие ориентировано на дошкольников 5-7 лет и может
использоваться в самостоятельной деятельности детей, для закрепления
навыков, полученных на логопедических занятиях по разным направлениям
работы: развитие фонематических процессов развитие звуко-
произносительной стороны речи, развитие лексико-грамматической стороны
речи, формирование слоговой структуры слова, обучение грамоте, развитие
мелкой моторики, развитие психических функций
Преимущество ЛогоКейса заключается в оптимальном сочетании
наглядности и практических действий. Играя с ним, дети получают
возможность использовать три сенсорных канала (визуальный, аудиальный,
кинестетический).
Цель ЛогоКейса: психоэмоциональное, интеллектуальное, сенсорное и
речевое развитие детей на основе практических действий и развитие
творческого потенциала воспитанников в игровой деятельности. - активизировать познавательную активность;
- формировать практические умения и навыки пользования
исправленной речью;
- обогащать и активизировать словарный запас;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- формировать звуковую культуру речи, развивать фонематический
слух;
- совершенствовать зрительно-пространственные ориентировки;
- развивать мелкую моторику.
ЛогоКейс разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО:
- насыщенность;
- вариативность;
- трансформируемость;
- полифункциональность;
- доступность;
- безопасность.
ЛогоКейс представляет собой небольшой чемоданчик, содержащий
трансформируемый комплекс пособий, позволяющих проводить игры-
занятия по различным направлениям.
Варианты игр, заданий и упражнений с использованием ЛогоКейса
(примерный перечень, т.к. придумывать можно бесконечно):
«Найди меня»
«Язычок не ленись, а усердно потрудись!»
«Звуковой домик»
«С какого этажа эта песенка?»
«Раздели на слоги»
«Составь предложение»
«Собирай и читай»
«Составь предложение»
«Сдуй снежки»
«Собери слово»
«Звуковая улитка»
«Звуковые ходилки»
«Из чего какое?»
«Расскажи сказку»
Применение ЛогоКейса позволяет решить образовательные задачи:
- активизировать интерес к познавательной деятельности,
- формировать положительное отношение к обучению, учить самостоятельно
находить нужную информацию,
- способствовать организации индивидуальной самостоятельной
деятельности дошкольников с ОВЗ;
- развивать креативность, творческое мышление, речь, мелкую моторику;
- обеспечивать формирование социально-коммуникативной компетентности.
Педагогам ЛогоКейс помогает разнообразить занятия, совместную
игровую деятельность; объединить всех участников образовательного
процесса, сохранить собранный материал; способствуют творческой
самореализации. Сам процесс обучения становится эмоциональным и более
действенным, позволяющим ребенку усвоить свой собственный опыт,
активизируя познавательную деятельность.



 

Документы для скачивания

Предыдущие материалы
Следующие материалы