a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План - конспект НОД «Волшебница вода» в средней группе

Автор: Прохорова Ольга Ивановна Опубликовано: 2020-02-11 18:54:50

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 244 План- конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Волшебница вода» для детей среднего дошкольного возраста Выполнили: Тышкевич О. В. Прохорова О. И. г. У льяновск 2020г. Тема:   « Волшебница вода » Образовательная   област ь:   познавательное развитие. Цель: Создать условия для р асшир ения представлени й детей о свойствах воды через вовлечение их в экспериментально- исследовательскую деятельность. Задачи: 1) Расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении. 2) Развивать любознательность, наблюдательность, познавательную активность, умение делать выводы. 3) Развивать творческие способности( различать и выбирать цвет, раскрашивать) . 4) Развивать связную речь, активизировать словарный  запас, ввести в активный словарь  детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Приучать отвечать полным ответом. 5) Развивать двигательную активность и мелкую моторику   посредство м игровых заданий. 6) Воспитывать бережное отношение к воде и окружающему миру. Предварительная работа: Беседы о воде, рассматривание картин и иллюстраций по тематике, наблюдение за погодными явлениями, чтение художественной литературы, заучивание пальчиковых игр и физкультминуток по теме «Вода». Формы   организации  коллективной деятельности: работа, в парах, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей. Методы и приемы: - словесные: художественное слово, беседа, объяснение опытов, вопросы, формулировка свойств воды, выводов. - наглядные: наблюдение  шаблон аквариума, аудиозапись, схемы, рыбки- раскраски, капельки, обручи; - практические: опыты с водой, физкультминутка  п/ и « Капельки и тучка », творческое задание  «Раскрась рыбок», моделирование. Методы и приёмы организации совместной  деятельности:   Двигательная: Физкультурная  минутка:   «Капельки и тучка». Игровая: д/ и   «Вопрос- ответ »( с мячом) , «Назови кодовое слово» Познавательно- исследовательская: Наблюдени е, решение проблемных ситуаций, проведение опытов с водой Коммуникативная. Бесед а о воде, чтение отрывка из стихотворения Н. Рыжовой «Волшебная вода», вопросы, объяснение опытов, формулировка свойств воды Музыкальная: м узыкальное сопровождение физкультурной минутки  Изобразительная. Раскрашивание рыбок Материалы и оборудование: конверты почтовые( 2 шт. ) , письмо от Незнайки, мяч, обруч, карточки- символы, обозначающие свойства воды, карточки- схемы признаков( ТРИЗ) , аудиозапись, рыбк а- раскраск а, цветные кусочки пластилина, доски для лепки, капельки и тучки из бума ги, мыльные пузыри( по количеству детей) . Инвентарь для  опытов: для 1- го  опыта: по два стаканчика с водой и пустой( по количеству детей) . Для 2- го  опыта: прозрачные стакан ы( по два стаканчика) с водой и с молоком, ложки по количеству детей. Для 3- 4  опытов: сосуды разной  формы: круглые, прямоугольные, резиновая перчатка, прозрачные стаканы с кипяченой водой( по количеству детей, ложечки, салфетки, сахар, апельсиновое масло. Структура и методические приемы, используемые на занятии. I. Вводная часть. а) Эмоциональн ый настрой детей. б) Художественное слово( чтение отрывка из стихотворения Н. Рыжовой «Волшебная вода») в) С юрпризный момент – письмо от Незнайки г) II. Основная часть. а) Игра малой подвижности «Вопрос- ответ», б) Р ассматривание аквариума, выполнение практического задания; в) Беседа о воде г) З накомство с правилами поведения в лаборатории д) С ловесная игра «Назови кодовое слово»; е) П роведение опытов, формулировка выводов ж) Ф изкультурная минутка; з) Беседа о значении воды и) П рактическое упражнение «Раскрась рыбку» III. Заключительная часть ( рефлексивный этап) . а) О бобщ ающая беседа; б) «Оформ ление» письма для Незнайки( моделирова ние) . Ход занятия: I. Вводная часть   Организационный момент. В. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Д. : здороваются. Эмоциональная настройка детей. В. Ребята, какое у нас сегодня настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое настроение. Собрались все дети в круг. Я- твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Вместе мы в кругу опять Дружно будем мы играть. ( Воспитанник и встают полукругом) В. : Ребята, отгадайте загадку: Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовётся, Лентой серебристой вьётся, Мы привыкли, что она Наша спутница всегда. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить:  Без нее нам не прожить. Что это? Д. : Вода В. : Правильно, это – вода. Говорить о воде мы сегодня будем не случайно. Дело в том, что к нам в группу пришло письмо от Незнайки. Хотите узнать, что в нем? Открывае т конверт, зачи т ыв ает письмо. В. : «Здравствуйте, ребята.   Мне очень грустно. Оказывается, я ничего не знаю о воде. Помогите мне, пожалуйста, узнать что- нибудь о воде ». Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке?   Д. : Да, поможем! В. : Ребята, а все, что мы узнаем, отправим в конверте письмом Незнайке, чтобы он больше не грустил. II. Основная часть. Д. : Сейчас, давайте вспомним, что мы с вами уже знаем о воде и поиграем в игру «Вопрос- ответ»( с мячом) За правильные ответы дети получают капельку. В. : Для чего нужна вода? Д. : стирать, умываться, готовить суп… В. : Откуда к нам вода приходит? Д. : дождь, снег, море… В. : Кто живет в воде? Д. : рыбки В. : Ребята, посмотрите, в нашей группе стоит аквариум. Но теперь он пустой … Д авайте наполним его водой- нашими капельками. Д. : прикрепляют капельки. В. : Вода одно из самых удивительных веществ на земле. Мы уже знаем немного о воде, и сегодня проведём несколько опытов. Для этого я предлагаю нам с вами отправит ься в лабора торию. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории. Д. : Проговаривают правила. Все надевают шапочки. Подходят к обручу( «вход» в лабораторию) В. : Молодцы! Все вы знаете.   А сейчас пройдём в нашу лабораторию. Вход в лабораторию по кодовому слову. Пройдет тот, кто скажет, в каких продуктах прячется вода? Д. : чай, сок, суп, фрукты… Ребята «входят» в лабораторию через обруч. Воспитанников встречает «лаборант». Приглашает их для проведения опытов. Л. : Опыт №1  «Вода – это жидкость» Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой( работа в парах) .   Д. : поочередно переливают воду из одного стакана в другой Л. : Что мы видим? Вылилась ли  вода из стаканчика? Д: Да. В. : Значит   вода что делает? Д. : вода л ьётся Л. : Почему? Д. : Потому что она жидкая. Л. : Правильно. А если бы вода не была жидкой? Д. : она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ ( вывешивается на доске) . Опыт №2:   «Вода прозрачная, бесцветная» Л. : На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что заметили? А теперь – в стакан с молоком. – Что заметили? Д. : высказывают своё  мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Л. : Почему? Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств  воды: вода бесцветная, прозрачная. Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная ( вывешивается на доске символ свойства) . Л. : А вы зна ете, что вода может стать волшебной? . Хотите узнать как? Тогда я сейчас покажу вам фокус! Я для вас приготовила  волшебные баночки. Е сли сказать  волшебные слова, вода в бан оч ках окрасится. Попробуем? Л. : Повторяйте за  мной: Ты вода- водица, Друг ты мой студёный. Стань вода- водица, Не светлой, а разноцветной! Д. : Повторяют слова Л. : Подуйте на баночки. А теперь мы их потрясем хорошенько. Что видим? Д. : дуют… Л. : В какой цвет превратилась вода? Д. : называют цвета ( красный, синий, зелёный, о ранжевый, жёлтый) . Л. : Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода- Волшебница! В. . : Молодцы, ребята, мы хорошо с вами поработали, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть С ейчас мы с вами превратимся в волшебные капельки. Скажем волшебные слова: 1, 2, 3 – повернись, в капельку волшебную превратись. Проводит физкультурную минутку  «Капельки и тучка»: каждому ребенку раздаются капельки( по одной, н а полу обручи ( на один меньше, чем детей) - это тучки. Все дети – капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по  группе. Как только музыка замолкает, каждая  «капелька»  занимает  «тучку»,   «Капелька», которой не хватило  «Тучки »- испарилась. Играют, выполняют все действия по правилам Проявляют интерес, активность, п онимают значение слова- испарилась. Д. : Играют, соблюдая правила. В. : 1, 2, 3, - повернись, в лабораторию вернись… Опыт №3:   «Вода не имеет вкуса» Л. : А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус.  ( Детям предлагается кипяченая вода) . Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?   Д. : отвечают Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная ( вывешивается символ этого свойства воды) . Л. : Насыпьте в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе ( воспитатель демонстрирует – соль, сахар) . Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду?  ( Ответы детей) . Д. : соль, сахар Л. : Перед тем, как мы добавили в воду вещества, какой у нее был вкус? Почему изменился вкус воды? Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили. Опыт №4:   «Вода не имеет запаха» Л. : Мы с вами узнали, ребята, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете?  ( Ответы) . Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем- нибудь? Д. : отвечают на вопросы. Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха. Л. : Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без ….   Д. : …воды Л. : Молодцы! Хорошо мы с вами поработали. До новых встреч! Д. : прощаются с лаборантом. Присаживаются на стульчики полукругом. В. : Ребята, а вы знаете, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, то нужно…?   Д. : сразу закрыть кран В. : А зачем воду беречь, ведь на земле много рек, озер, морей, океанов… Д. : Отвечают, рассуждают В. : Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода, а чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил, об этом мы с вами будем беседовать в следующий раз. А для того, чтобы мы не забывали закрывать кран, я приготовила памятку- напоминание  «Экономь воду! »  Ребята, давайте, мы у себя в умывальной комнате повесим эту памятку. И подарим Незнайке, чтоб он тоже не забывал экономить воду. Согласны?   Д. : да, согласны В. : Ребята, посмотрите, кто это на столе? Д. : рыбка. В. : Только вот беда, она сов сем белая, некрасив ая. Давайте мы ее раскрасим. Д. : раскрашивают рыбк у при помощи пластилина В. : Посмотрите на нашу рыбку: получилась она у нас не простая, а золотая, волшебная.   Молодцы, вы хорошо постарались! Давайте эту рыбку мы поселим в нашем аквариуме. Д. : проходят, присаживаются на стульчики III. Заключительная часть. В. : Сегодня мы много  интересного узнали о волшебнице воде. Что вам запомнилось и понравилось? Д. : Вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха. Вода прозрачная. Высказываются, обобщают знания. В. : Все, о чем мы сегодня узнали, нужно сообщить Незнайке. На столе лежат карточки- символы, который означают различные свойства. Выберете те из них, которые расскажут Незнайке о воде. Д. : выбирают картинки- символы, прикрепляют их на доске. Поясняют, почему выбрали именно их. Затем складывают все в конверт и письмо для Незнайки запечатывают. В. : обнаруживает «подарок» от золотой рыбки – мыльные пузыри. Ребята, а вы знаете, чтобы создать мыльные пузыри тоже используют воду. Как можно создать мыльные пузыри вы спросите у родителей и проведете эксперимент дома. В. : На этом наше знакомство с волшебницей водой сегодня закончилось, Незнайке мы помогли. П ришла пора прощаться с нашими гостями. Д. : До свидания! До новых встреч!

Оставить комментарий: