НОД "Фрукты" 09.12.2014

Опубликовано: 20:13:43 09-12-2014

Конспект фронтального НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в  группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет на тему: «Фрукты».

Цель: развитие лексико-грамматических средств языка по теме.

Задачи:

-                       Активизация и расширение словаря по теме «фрукты»;

-                       Образование мн.числа имен существительных в им.п.

-                       Употребление притяжательных мест.

-                       Согласование имен прил. и имен сущ. в Им.п.

-                       Согласование имен сущ. с количественными числит.

-                       Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-                       Употребление относительных прилагательных

-                       Развитие восприятия, пространственных представлений, внимания, памяти, мышления (классификация, анализ, синтез, обобщение), зрительного гнозиса.

Оборудование: предметные картинки с изображением фруктов, индивидуальные карточки.

Лексический материал:

Существительные:

А. Апельсин, ананас, банан, груша, вишня, черешня, лимон, слива, яблоко, яблоня, мандарин, фрукт.

Б. Айва, авокадо, гранат, хурма, киви, персик, абрикос, косточка, кожура, сок, варенье, джем, повидло, компот, салат, пирог, пюре.

Глаголы:

Варить, готовить, резать, выращивать

Прилагательные:

А. Красивый, сочный, вкусный, сахарный, нежный, ароматный.

Б. Наливное, румяное (яблоко); лимонный, вишневый, малиновый (сок), абрикосовое, яблочное, персиковое (варенье).

Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуйте ребята!

Сядет тот, кто отгадает загадку:

Родилась она зеленой

На цветущей белой кроне.

А потом росла, краснела.

Как созрела — посинела.

(Слива)

Кисти ягод над дорожкой

Прячут листики-ладошки.

На лозе повисли кисти,

И от нас укрылись в листьях.

(Виноград)

Само с кулачок,

Круглый бочок.

Тронешь пальцем — гладко,

А откусишь — сладко.

(Яблоко.)

 

В шкуре желтой, Кислый он, Называется... (Лимон.)

В шкурке он оранжевой,

Сладок и душист. (Апельсин.)

Маленькая печка с красными угольками.

 (Гранат)

 

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет ...

(Банан)

 

 

Молодцы, все загадки отгадали! Как можно назвать одним словом?

Тема нашего занятия «Фрукты».

Основная часть.

Беседа. А где растут фрукты? На чем? Как называется сад, в котором растут фруктовые деревья? Как называются деревья, на которых растут фрукты?  В какое время года начинают созревать? Кто помогает фруктам вырасти и созреть? Как называют этого человека?

Сегодня к нам в гости пришел Фруктик. Приглашает нас в путешествие по фруктовой стране, где нас ждет много интересных заданий. Отправляемся в путь? Музыка паровозик

  1. Введение в тему.  Игра «Посмотри и запомни»
  2. Игра «Что лишнее?»

 Л: Фруктик запутался, помогите ему найти лишнюю картинку

Л: Посмотрите на картинку, которую нарисовал Фруктик. Все ли верно?

  1. Пальчиковая гимнастика «Компот». [Развитие тонкой моторики, координация речи с движением.]

Логопед делает упражнение вместе с детьми, давая образец выполнения упражнения.

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

  1. Игра «Поварята».

Фруктик просит вас послушать рассказ:

Осенью в садах собирают урожай фруктов. Люди аккуратно

снимают плоды с деревьев, чтобы не повредить их. Фрукты полезны: в них много витаминов. Все любят фрукты, потому что они

сочные, сладкие, душистые, ароматные. Едят их не только в сыром виде, а также из них делают… и вот тут Фруктик не смог продолжить рассказ. Он забыл, что еще можно приготовить из фруктов. А вы помните?

Компот, сок,  джем, салат, пирог, повидло, варенье, пюре

На столе картинки нужно назвать, что можно из этого фрукта сделать.

  1.  Развитие зрительного гнозиса и памяти.

Фруктик приготовил вам вот такие карточки. Найдите все груши и закрасьте их желтым цветом, а все яблоки зеленым. Какие еще фрукты вы увидели?

  1. Грамота: прочитать слоги и сделать звуковой анализ.

 

Итог.

О чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Что узнали нового?

Спасибо вам за занятие! До свидания!

Фруктик дарит подарки

 

Оставить комментарий: