a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Дорожная карта по реализации национального проекта "Образование"

Автор: Ягупова Наталья Викторовна Опубликовано: 2020-02-13 08:16:19

 

Название проекта:   "Поддержка семей, имеющих детей"

Задача: Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье

Мероприятия

Показатели

Сроки

Результаты

функционирует федеральный портал информационно-просветительской поддержки родителей

 

Информирование родителей о функционировании федерального информационно-просветительского портала           

-наличие странички на официальном сайте ДОУ;

- размещение информации на информационном стенде для родителей в группах;

 

1 декабря
2019 г

Федеральный портал позволяет обеспечить широкий охват 80%  родителей (законных представителей) детей, а также граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, услугами психолого-педагогической, методической и консультативной помощи

 

 

Разработка и утверждение  плана на текущий год
по продвижению портала

Наличие ежегодного плана

ежегодно

разработана и внедрена во всех субъектах Российской Федерации целевая модель информационно-просветительской поддержки родителей, включающая создание, в том числе в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, консультационных центров, обеспечивающих получение родителями детей дошкольного возраста методической, психолого-педагогической, в том числе диагностической и консультативной, помощи на безвозмездной основе

Приобретение разработанных методических комплектов в соответствии с перечнем услуг, учитывающие возрастные особенности развития детей, а также вопросы раннего развития, воспитания, психологического и физического здоровья.

Наличие методических комплектов, утвержденных Министерством просвещения Российской Федерации в соответствии с перечнем услуг, учитывающие возрастные особенности развития детей, а также вопросы раннего развития, воспитания, психологического и физического здоровья

2020г

Организация деятельности ДОУ по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

Выбор критериев, методики оценки качества оказываемых населению услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи.

- наличие инструментов измерения удовлетворенности качеством оказанных услуг;

 

2020г

методика оценки качества оказываемых услуг (обеспечит разработку и внедрение инструментария для оценки качества оказываемых населению услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи)

 Создание модели деятельности консультационного центра (пункта)  по информационно-просветительской поддержки родителей

- Наличие нормативно-правовой базы;

- Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

2020г

2020 -7 услуг

2021 -10

2022 -14

2023 -20

2024 -25

Мониторинг семей

микрорайона, имеющих

детей, не посещающих

детский сад, с целью

выявления психолого-

педагогических проблем.

Банк данных семей, имеющих детей от 0 до 8 лет, не посещающих ДОУ

постоянно

 Банк данных семей, имеющих детей от 0 до 8 лет, не посещающих ДОУ

Реализация проекта «Этот мир одинаков для всех»

(организация недели инклюзивного образования).

Количество семей, имеющих детей с ОВЗ и детей-инвалидов и  не посещающих ДОУ, принявших участие в проекте.

2019-2024

2020 -2

2021 -3

2022 -5

2023 -7

2024 -10

Обучение специалистов для оказания консультационных услуг

 100%  специалистов консультационного пункта ДОУ   прошли обучение по дополнительной профессиональной программе для специалистов, оказывающих услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи и реализующих информационно-просветительскую поддержку родителей

2021-2024гг

2020- 0%

2021- 20%

2022- 50%

2023- 70%

2024- 100%

Популяризация деятельности ДОУ:

-Изготовление буклетов

- Информационный стенд «Вы спрашивали – мы отвечаем»

Анкетирование:

Исследование пожеланий и потребностей по организации дополнительных образовательных услуг

Увеличение количества обращений за  психолого-педагогической, методической и консультативной помощью.

постоянно

Ежегодное увеличение  обращений в КП на 5 %

Организация и проведение мониторинга деятельности ДОУ

 

Доля родителей, а также граждан, желающих принять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, удовлетворенных качеством услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи

Ежегодно

2019-60%

2020-70%

2021-80%

2022-85%

2023-90%

2024-98%

               

 

 

Название проекта  «Учитель будущего»

Цель: обеспечение вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций

Мероприятия

Показатели

 

Сроки

Результаты

Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.

Изучение методических рекомендаций (целевой модели) национальной системы профессионального роста педагогических работников, включающей в том числе:
формы использования современных цифровых технологий в образовательном процессе; способы формирования профессиональных ассоциаций и формы участия педагогических работников в их деятельности и т.д

 

 

 

 

Доля учителей образовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников,

 

2020г

  

 

 

 

Введена национальная система учительского роста, в том числе внесены изменения в нормативно-правовую базу ДОУ.

Разработка дорожной карты о внедрении целевой модели непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников ДОУ

 (обобщение механизмов (правовых, финансовых, организационных)

2020-2022г

Изучение примерных оценочных материалов для добровольной независимой оценки квалификаций педагогических работников, в том числе с использованием федеральной системы профессиональной онлайн-диагностики и оценки профессионального потенциала педагогических работников.

 

 

Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификаций

2021-2024

Не менее 10 процентов педагогических работников ДОУ получили индивидуальные планы развития профессионального мастерства на основе результатов добровольной независимой оценки

Формирование на основе независимой оценки квалификаций примерных индивидуальных планов профессионального роста педагогических работников

2023-2024гг

Наличие программ профессионального развития

Обсуждение новой модели аттестации педагогов с учетом разработанной национальной системы учительского роста,

 

 

 

% педагогических работников ДОУ прошедших аттестацию

2020г

2020-20%

2021-40%

2022-50%

2023-60%

2024-80%

Освоение технологии «Педагогическая мастерская» для совершенствования компонентов педагогической деятельности

2020г

Мониторинг профессиональных компетенций педагогических работников на основе профессионального стандарта.

 

Использование системы профессиональной онлайн-диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников, с возможностью получения индивидуального плана профессионального роста

 

  % педагогов, охваченных мониторингом.

Ежегодно

 с 2020г

 

 

 

2023г

2020-50%

2024-100%

 

 

 

Индивидуальные планы профессионального роста

 

 

План –график  повышения квалификации  педагогических работников

% педагогов,  прошедших курсы повышения квалификации или курсы переподготовки

1 раз в 3 года

100% педагогов

Разработка новой модели методического сопровождения профессионального роста педагогических работников с использованием мотивационных механизмов

Наличие в ДОУ  модели методического сопровождения профессионального роста педагогических работников

2021г

Организованно методического сопровождение профессионального роста педагогических работников

Создание и работа методического Совета ДОУ

Количество педагогов, получивших методическую помощь

 

С 2019г

2019- 40%

2020-50%

2021-80%

2022-100%

Разработка программы непрерывного профессионального развития педагогических работников.

Наличие программ профессионального развития

 

2021-2024г

2021г - 5% педагогических работников повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования

2022- 10%

2023- 30%

2024 -50%

информационно-разъяснительная работа о возможностях профессионального развития для педагогических работников,  в том числе через

- информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды;

- онлайн-базы программ переподготовки и повышения квалификации пед. работников;

- программ педагогической магистратуры, с использованием дистанционных  образовательных технологий т.д.

2024 г. – реализован комплекс мер
для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования
и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом,в том числе в форме стажировок

Ежегодно

с 2021г

 

 К   2024 -  50% педагогических работников повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования

 

Не менее 70 процентов педагогических работников в возрасте до 35 лет вовлечены в различные формы поддержки

и сопровождения в первые три года работы

Изучение  методических рекомендаций по организации работы по поддержке и сопровождению педагогических работников в возрасте до 35 лет, включающей в том числе:
- описание форм развития наставничества, "коучинга" и других форм сопровождения педагогических работников в возрасте до 35 л
- принципы и модели совершенствования систем оплаты труда;

Наличие методических рекомендации, утвержденных Минпросвещения России о внедрении целевой модели поддержки и сопровождения педагогических работников в возрасте до 35 лет в первые три года работы

 2020

.

 

 

 

70% педагогических работников в возрасте до 35 лет в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы

Формирование примерного плана ("дорожной карты") внедрения и функционирования  методических рекомендаций поддержки и сопровождения педагогических работников в возрасте до 35 лет  

 

 

 

Вовлечено не менее 70 процентов педагогических работников в возрасте до 35 лет в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы

Количество пед. работников, освоивших программу дополнительного профессионального образования "Наставник молодого педагога"

 

2022г-2024

 

 

 

Обучение педагогов по направлению "Наставник молодого педагога" 

2023-2024

Каждый педагогический работник со стажем работы не менее 5 лет получил возможность освоить программу дополнительного профессионального образования "Наставник молодого педагога"

 Реализация программы профессиональной адаптации «Школа молодого педагога»

 

Наличие программы «Школа молодого педагога»

2019-2024

100% педагогических работников в возрасте до 35 лет  участвуют в программе

Обновление форм методической работы с молодыми педагогами.

Выявление лучших практик наставничества

 

Количество реализованных групповых педагогических проектов, выявленных практик

2019-2022 гг.

2019 – 1

2020 - 2

2021 -  3

2022 - 4

         

 

Документы для скачивания

Предыдущие материалы
Следующие материалы