a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия с применением сенсорных игр "Здравствуй, планета!"

Автор: Мерзлякова Татьяна Юрьевна Опубликовано: 2020-02-15 11:43:55

Документы для скачивания

 

Образовательные области: «познавательное», «речевое развитие», «физическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно эстетическое развитие».

Цель: Обогащение сенсорного опыта создание игровых условий для развития воображения, мышления, памяти, словарного запаса, познавательного интереса у детей.

Задачи:

- развивать двигательную активность, коммуникативные способности, интерес к экспериментальной деятельности

- помочь ребенку развивать его сенсорные возможности: зрительные, тактильные.

- способствовать закреплению цветов, формы, величины

- научить применять теоретические занятие на практике.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, социально - коммуникативная, продуктивная, поисковая, экспериментирование

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: изготовления продукта детского творчества, подвижная игра с правилом, моделирование

Оборудование: черный ящик, плакат с изображением ракеты, геометрические фигуры (ракета), палочки для мороженого, лего, различные картинки, баночки, прищепки, скрепки, ключи, конфеты, мольберт, картинка «Планета».

  1. Вводная часть

Звучит весёлая музыка, дети под музыку заходят в зал.

Все дети в круг.

Я – твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 Придумано кем – то просто и мудро!

При встрече здороваться «Доброе утро»!

 

(Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»), на занятии появляется «Черный ящик».

 

- Ребята. Я сегодня шла мимо вашей группы и вот что нашла (показ черного ящика)

-Что это? (ящик)

-А какого он цвета? (черного)

-А какой он формы? (квадратного)

-Правильно. Это черный ящик…которые оставили для вас люди с другой планеты. Как они называются? (инопланетяне)

-Эти человечки хитрые, и они просто так нам не откроют этот ящик. Узнать, что внутри вы сможем только тогда, когда выполните все их задания и соберете все ключи. Для этого нам нужно попасть на другую планету.

-А вы знаете как попасть на другую планету? (на космическом корабле).

 –Но для этого нам нужно его построить. Предлагаю это сделать (проходим на ковер)

- Вам нужно правильно соотнести фигуры? (макет-плакат бесцветный).

 


 Двигаемся пару раз вокруг макета корабля по кругу, расставив руки в сторону, «летим». Подлетаем к картинке с изображением планеты (может висеть на мольберте).
- Вот готов наш корабль. Набираем топлива (вдыхаем носом воздух), выдыхаем (полетели).

- Прилетели!!!! Вот мы и приземлились на планете инопланетян. Здесь нам нужно выполнить их задания.  

- Готовы? (подходим к первому столу)

- Первое задание называется «Проложи дорогу» У нас много вот таких палочек. Вам нужно сделать из них дорогу по цветам.

 

- Молодцы. Справились с первым задание. Найдите первый ключ на этом столе (под столом приклеен).

- Идем за вторым ключом (переходим ко второму столу).

- Второе задание называется «Величина»

Вам нужно будет сейчас разложить кубики в соответствии с цифрой.

 

- Какая башня у вас получилась меньше всех? Какая больше всех?

- Молодцы. Все верно. Найдите ключ за правильно выполненное задание (под коробочкой)

-Тут нас ждет третье задание под названием «Всезнайкино»

(Дети становятся полукругом вокруг стола. На столе картинки. Отвечают на вопросы воспитателя)

- Сколько ушей у собак? (4)                         

-Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)    - Сколько у нас рук? (2)

- Какое число больше 3, но меньше 5? (4)  - Какое число стоит после «один»? (1)

- Какое число стоит после 6? (7)    - Кто ушел от дедушки и бабушки? (колобок)

- Сколько носов у двух котов? (2)  - Яблоки, бананы, груши? (фрукты)

- Сколько дней в неделе? (7)         - Какое время года сейчас? (зима)

- Сколько в неделе выходных дней? (2)   - Номер телефона скорой помощи? (03)

- Что нам нужно чтобы открыть или закрыть дверь? (ключ)

- За правильные вопросы вы получаете еще один ключ!

 - Четвертое задание «Разноцветные флажки».

Воспитанники   приглашаются в круг. У воспитателя в руках 4 флажка. При поднятии красного флажка все воспитанники должны присесть, желтого – попрыгать, зеленого – пошагать на месте, синего – побежать по кругу друг за другом.

- Молодцы. За ваше внимание вы получаете четвертый ключ!

- Пятое задание называется «Душистые баночки».

Воспитатель показывает и открывает баночки с разными запахами (чеснока, лимона, лука, апельсин, кофе и предлагает понюхать и определить, чем наполнена каждая баночка, а после этого, найти изображение этого наполнителя на картинке.

-А как вкус у апельсина? (дать попробовать на зубочистке) и т.д.

- Посмотрите какая картинка у нас осталась лишняя? (ключ). Это для вас оставили ключи за правильное выполнение задания!

- Шестое задание игра «Угадай на ощупь»

- Вам нужно разложить сейчас цветные шарики на свои места, определив, что там!

 

Молодцы. Найдите теперь ключ! (приклеен к листу с обратной стороны).

- Седьмое для вас задание называется «Весёлые человечки».

- На столе перед вами лежат разные фигуры, прищепки и скрепки. Вам нужно каждому сделать человечка своего человечка, используя эти предметы. Скреплять вы можете либо прищепкой, либо скрепкой.

- Этих человечков мы оставим для наших инопланетян. чтобы им не было скучно. А за это они вас отблагодарят ключом! Найдите его!

 

- Восьмое задание называется «Опыт».

- Ребята, скажите пожалуйста, могут ли дружить разные цвета? (да)

- А знаете ли вы как получить оранжевый цвет? (красный+желтый)

- Коричневый цвет? (зеленый+желтый или красный)

- А как зеленый цвет получить? (желтый+синий)

- А фиолетовый (красный+синий)

- Инопланетяне дали нам задание получить коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.

- Молодцы. У всех все получилось. За это вы получаете очередной ключ! Найдите!

 - Все ключи у нас собраны. Возвращаемся на нашу планету. А как называется наша планета? (земля) А какой она формы? (круглой).

-Приготовились. Отсчет: три, два, один…пуск! Летим (передвигаемся к черному ящику).

- Открываем ящик (закидываем в ящик ключи). Что оставили вам инопланетян? (конфеты, или еще что???)

- Молодцы ребята! Вам удалось открыть черный ящик. Скажите, а что вам больше всего понравилось из нашего путешествия на другую планету?

- Ну все ребята, побегу...вдруг еще найду что. До свидания!

 

Оставить комментарий: