a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» в разновозрастной группе.

Автор: ИЛЬИНА ИРИНА ГЕРМАНОВНА Опубликовано: 2020-02-17 23:10:45

Познавательно-исследовательский проект

«Огород на окне»

в разновозрастной группе.

Подготовила воспитатель:

Ильина И.Г.

2019г.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Сроки реализации проекта: краткосрочный: март, апрель

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за домашними питомцами.

Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.

Задачи проекта:

  • учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  • формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
  • обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  • развивать познавательные и творческие способности детей.
  • формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
  • воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
  • учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
  • формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.
  • закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).
  • воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

План реализации проекта:

Подготовительный этап.

  1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
  2. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
  3. Разбивка огорода на подоконнике.

Исследовательский (основной) этап:

Рассматривание семян, посадка семян и рассады.

Труд: организация дежурства по уходу за растениями

  • рассматривание и сравнение семян (помидор, огурец, перец, горох, петрушка, укроп, чеснок, фасоль, редис);
  • посадка: лук (коллективно, горох, фасоль, редис, перец);
  • - подготовка почвы;
  • - отбор хороших семян от плохих
  • - знакомство с моделью трудового процесса;
  • - посадка;
  • - установка на светлое место;
  • - полив;
  • - рыхление;
  • - оформление огорода на окне;
  • - установка дежурства по уходу;
  • - наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
  • - знакомство с моделью строения растения;

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу

Основной этап:

Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»,

Разучивание пословиц, поговорок о труде

. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

- Как растут растения?

-Чем подкармливать растения?

-Зачем подкармливают?

-Где растут растения?

-Какие бываю растения?

-Какую пользу приносят растения?

-Как правильно ухаживать за растениями?

-Откуда берутся семена?

-Какие растения используются при приготовлении блюд?

- Из чего состоят растения?

-Что особенно важно для жизни растений

Двигательная, игровая, художественная деятельность:

  • настольно - печатные игры - «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»;
  • сюжетно-ролевые игры - «Цветочный магазин», «В гостях у повара»;
  • подвижные игры «Мыши в кладовой», «Огуречик, огуречик», «Огородная- хороводная», хороводная игра «Кабачок», «Огород у нас в порядке»,
  • дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Найди по описанию», «Четвертый лишний», «Вершки- корешки», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек», лото «Овощи и фрукты», кубики в картинках «Овощи и фрукты» и др.

Лепка «Мой любимый овощ»,

Раскраски «Овощи, фрукты – полезные продукты»

Итог:

Изготовление фотоальбома «Огород на окне»

Приготовление витаминного салата

Работа с родителями:

  • беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?
  • помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;
  • памятка для родителей «Лук от всех недуг»;
  • подборка литературы про овощи с участием родителей.

 

Документы для скачивания