a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Проект "Секреты опытной швеи"

Автор: Гобузова Оксана Константиновна Опубликовано: 2020-02-18 00:07:32

Актуальность.

Труд  это  то,  что развивает маленького человека, поддерживает его ,помогает самоутвердиться.
Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, оно воспитывается с самого раннего детства. Труд развевает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость доставлять счастье, благополучия. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессий.

  Представления о профессиях у ребёнка ограничены его пока небогатым жизненным опытом работы мамы и папы, воспитателя в детском саду, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило мало и весьма поверхностно. Между тем  в современном мире существует огромное количество видов труда. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

  Исходя  из этого, я спланировала работу в данном направлении, так как считаю, что знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы. Известно, что основным видом деятельности детей является игра, то будем конечно знакомить детей с профессией  через  игру. 

        Таким образом, был запланирован проект с родителями и детьми: «Секреты опытной швеи»

        Тип проекта: познавательно - творческий.

        Возраст детей: 5 – 7 лет.

      Участники проекта:   дети, педагоги, родители.

       Продолжительность:  1месяц.

       Цель.  Вызвать у  детей интерес к продуктивной деятельности. Вызвать желание что – сделать своими руками.

       Задачи.

  • Сформировать представление о труде швеи.
  • Создать условия для формирования умений работать с тканью и иглой.
  • Способствовать эмоционально - положительному отношению детей к труду.

      Работа с родителями: Познакомить родителей с проектом. Разместить в уголке для родителей памятку трудовое воспитание детей. Привлечь родителей к созданию  коллекций модной одежды.

       Ожидаемый результат:  Дошкольники  будут проявлять интерес к продуктивной деятельности.  Дети научатся отражать в сюжетно-ролевой игре особенности профессии. Воспитанники научатся работать с тканью и иглой.

 

Этапы проекта.

 

1.Ознакомительный

1 неделя

 

ООД по познавательному развитию на тему «Швея – портной»

 

Поиск информации. Рассматривание иллюстраций с изображением: ателье, швейной фабрики.

 

 

Чтение художественных произведений: Братья Гримм «Храбрый портняжка», К.Д. Ушинский, «Как рубашка в поле выросла», Н.Н. Носов «Заплатка».

Загадывание загадок о швейных принадлежностей.

Цель. Развитие логического мышления.

Рассматривание альбомов: «Ткани», «Журналы мод».

 

 

Демонстрационный материал: иллюстрации «Все профессии нужны», коллекция «Виды тканей».

Материал для практической работы: Дидактические игры «Оденем куклу», «Угадай, что лишнее».

 

 

Художественные произведения Б. Гримм, К.Д Ушинского, Н.Н. Носова.

 

Картотека загадок.

 

 

 

 

Альбомы «Ткани»,  «Журналы мод»

2.Основной.

           2 неделя

ООД «Путешествие в прошлое»,

Цель. Учить ориентироваться детей в прошлом и настоящем одежды

Знакомство с трудом взрослых

 

 

Беседы.

-Предметы, украшающие одежду. «История, рассказанная пуговкой».

 -«Откуда берутся нитки».

Цель. Познакомить детей с историей происхождения швейных принадлежностей.

Экскурсия на швейное производство..

Цель. Закрепить знания детей о труде:

закройщика, швеи.

 

 

Раскрашивание силуэтов  платья.

« Красивое платье»

Цель. Учить детей раскрашивать силуэты.

 

Аппликация из ткани платье. «Юный модельер»

Цель. Учить детей работать с тканью, аккуратно вырезать и наклеивать.

 

 

 

Трудовое поручение

 Сшить сумки для мамы.

Цель. Закрепить умение безопасного обращения с иглой; развивать мелкую моторику, воспитывать внимание, усидчивость.

 

 

Альбом «Путешествие в прошлое», куклы в разных нарядах.

 

 

 

 

 

Книги» Что было до…»

Образцы пуговиц, ниток, иголок.

Иллюстрации к теме.

 

 

 

 

 

Швейное производство ОООПФ «Верди»

 

 

Готовые силуэты платьев, акварель.

 

 

 

 

 

Цветная ткань, ножницы,  бумажные трафареты платьев, клей.

 

 

 

 

 

 

 Ткань, нитки, пуговицы, ножницы.

 

 

3 Заключительный

3 неделя

Сюжетно- ролевая игра «Ателье мод»

Цель. Развивать у детей игровые способности, применять свои знания в игре.

Готовое нарядное платье  куклы.

Показ мод.

 

 

Викторина «Юный дизайнер»

Цель: систематизировать и закрепить знания детей  об  одежде;( зимняя, осенняя, летняя)

- закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды; - повышать познавательный интерес детей;

 

 

Атрибуты к игре.

 

 

 

Материал, нитки, иголки.

 

Результат

Дети научились работать с тканью и иглой. Представления детей о труде швеи обогатились, конкретными навыками и умениями. Воспитанники используют полученный опыт в совместной игровой деятельности.

 

 

 

 

Список литературы.

 

  1. Дыбина О.В. Что было до…: Игры и путешествия в прошлое предметов/ М.ТЦ « Сфера», 2002.
  2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ М.: ТЦ» Сфера», 2006.
  3. Крулехт М, В., Крулехт А.А. Образовательная область « Труд» СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО - ПРЕСС»2012.
  4. Мониторинг в детском саду. Научно – методическое пособие. Гл. ред. Ермолаев С.Д. СПб. ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС»2011.
  5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.- сост. Л.С. Киселёва. М.: АРТИ, 2003.
  6. Сыпчеко Е.А. Инновационные педагогические технологии: Метод проектов в ДОУ/ СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»2012.