a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Автор: ИЛЬИНА ИРИНА ГЕРМАНОВНА Опубликовано: 2020-02-18 00:18:50

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД

"Путешествие в страну дорожных знаков"

Подготовила воспитатель:

Ильина И.Г.

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательная:

  • уточнить представления детей об улице, дороге;
  • учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы;
  • в играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Развивающая:

  • закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора;
  • развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная:

  • воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка), изображенные дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации, магнитофон, кассета с детскими песнями, макет автобуса, письмо.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.

Влетает сорока: Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо!

(Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя).

Воспитатель: «Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: Поможем жителям страны Дорожных Знаков! Спасем их от Помехи-Неумехи?

(Голос за кадром: Хи–хи–хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю!)

Воспитатель: И после этого вы готовы помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.

(Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса).

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.

(Дети подходят к столу и восстанавливают картинку).

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?

(Показ знака «Автобусная остановка»).

Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных Знаков. Занимаем места!

(Дети заходят в автобус. Звучит музыка: «Веселые путешественники»).

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи

Хорошие друзья!

Воспитатель: Вот мы и в стране Дорожных Знаков! Выходим из автобуса.

Воспитатель: Что помогает пешеходам перейти улицу?

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Воспитатель: Что означают цвета светофора? (Ответы)

Воспитатель: а теперь мы зайдем в школу светофорных наук.

(Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки).

Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к нам, чтобы помочь запомнить правила дорожного движения. А Помеха-Неумеха все поломала. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?

Дети: Вверх красный, посередине желтый, внизу зеленый.

(Дети выполняют аппликацию).

Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет».

Воспитатель: Раздает детям круги разного цвета, по залу развешаны круги: красный, желтый, зеленый. Раз, два, три к своему цвету беги.

(Ребята занимают место около соответствующего цвета

Звучит музыка).

Воспитатель: К нам спешит Помеха-Неумеха. Смотрите, где она переходит улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти авария.

(Появляется Помеха-Неумеха с мячом).

Помеха-Неумеха: Не знаю! Не умею! Всем мешаю!

Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такая упитанная, а невоспитанная! Слушай! Не мешай!

Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

Дети: пешеходный переход

Помеха-Неумеха: Все знаете, а играть-то хоть умеете?

Воспитатель: Конечно! Становись с нами в круг!

Игра: «Горошинка»

По тротуару Дима шел

Маму за руку он вел

Ну а мячик покатился, на дороге очутился.

Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!

Воспитатель: Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?

Дети: На площадке, подальше от проезжей части.

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой едет транспорт?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: А где играют дети?

Дети: На игровой площадке.

Помеха-Неумеха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу!

Воспитатель: Научим, ребята!

Помеха-Неумеха: Я все знаки верну на места.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

(Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, машут Помехе-Неумехе. Она им.)

Воспитатель: Какой поступок мы совершили?

Дети: Мы совершили хороший поступок!

Воспитатель: Какие знаки спасли?

Дети: Светофор и дорожные знаки.

Воспитатель: Чему научили Помеху-Неумеху?

Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

 

 

Документы для скачивания