a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Участие в районном конкурсе " Педагог года-2020"

Автор: Мальцева Ирина Вячеславовна Опубликовано: 2020-02-18 05:28:01

 

Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Цель:  Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Задачи:

1.Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, предметах, необходимых для работы;

2.Развивающие: развивать память, речь; активизировать, расширять словарный запас по данной теме;

3.Воспитательные: воспитание уважительного отношения к людям различных профессий.

Демонстрационный  материал: презентация «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Наглядный материал: картинки «Профессии», атрибуты для игры( каска пожарника, жезл, , шприц, кастрюля,  расческа, руль )

 

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии , рассматривание иллюстраций по теме « Профессии»,  чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями ,рассматривание инструментов разных профессий, сюжетно-ролевые и дидактические  игры.

 

Ход ООД (организованной образовательной  деятельности):

  1. Организационный момент:

Воспитатель и дети собираются в круг:

«  Встали  дружно в круг, оглянулись все вокруг, ( повороты головой)

я твой друг и ты мой друг

- вот ладошка правая, вот ладошка левая,( показ ладошек)

 вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся !» (берутся за руки, улыбаются)

Звучит музыка из мультипликационного фильма « Три кота»

слайд с изображением котов из мультфильма( Карамелька, Компот, Коржик)

 Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто к нам пришел в гости?  ( ответы детей)Зачем они к нам пришли? Они еще маленькие и не знают, кем они будут работать ,когда вырастут, что это такое « профессия».

 Ребята, давайте мы с Карамелькой, Компотом и Коржиком отправимся путешествовать по городу профессий и  узнаем, какие профессии бывают          ( слайд №2 с изображением города « Профессий)

Воспитатель. Посмотрите сколько в этом городе домов м в них поселились разные профессии. Давайте заглянем в первый дом. А здесь загадка

  1. Основная часть.

 

1.Загадывание загадок.

-Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)(слайд №3)

- Кто готовит нам обеды, суп, колеты, винегреты? (Повар)(слайд№4)

- Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)(слайд№5)

- Кто вылечит от всех болезней, и знает, что кому полезней? (Врач)(слайд№6)

- Кто дружит с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)(слайд№7)

-Кто водит машины, автобусы (Шофер)(слайд№9)

 (На экране появляется изображение людей отгаданных профессий)

2.Беседа по вопросам.

Воспитатель –  Кем еще работают взрослые ? (Ответы детей) А как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)

Воспитатель-Все профессии важны, все профессии нужны.

Сейчас я буду называть профессию человека, а вы  отвечать, что он умеет делать?

 Повар что умеет…готовить, варить, жарить;

Врач что умеет…лечить, делать уколы, ставить градусник;

Пожарный что умеет…тушить пожар;

Строитель что умеет…строить дома;

Парикмахер что умеет…стричь, делает прически;

Полицейский что умеет…. защищает людей;

Шофер что умеет…. водить машину

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем перевоплощаться.

3.Физкультминутка « Едем ,едем на машине»

Представьте, что вы за рулем автомобиля. внимательно слушайте задания и выполняйте их:
Вот стоит моя машина (рукой показываем на машину)
Мы проверим тормоза (имитация движения - щелканье переключателем)
А теперь качаем шины (имитация движения – качаем насосом шины)
Раз – два, раз – два.
Сели , едем на машине., (Имитация движения рулем)
Будем ехать осторожно. Будем ехать не спеша! (Имитация движения рулем)
(воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате)

4.Дидактическая игра «Кому, что нужно».

 Воспитатель показывает атрибуты

 (каска пожарника , жезл, , шприц, кастрюля,  расческа, руль )

 Воспитатель: Как называется этот предмет? Людям какой профессии он нужен?( ответы детей)

Дидактическая игра « Четвертый лишний»( дети определяют какой предмет лишний)

А как вы думаете какие профессии выберут Карамелька, Компот, Коржик?

III.Заключительная часть. Итог. Рефлексия.

 

Воспитатель – Вот мы и побывали с вами в Городе  профессий. Понравилось ли вам в этом Городе? А кто там живет? Мы прощаемся с  дружными котятами  и они дарят вам раскраски со своими портретами.

 

 

 

 

Документы для скачивания