a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Сценарий деловой игры «Педагогический биатлон».

Автор: Немцова Елена Валентиновна Опубликовано: 2020-02-20 08:47:11

 

Цель.

Систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.
Задачи.

  1. Учить анализировать предложенные педагогические ситуации и искать пути для их решения.
  2. Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности.
  3. Активизировать мыслительную деятельность.

Категория участников: педагоги ДОУ.

Оборудование: мешочек с предметами, кроссворд, лепестки трех цветов, карточки с заданиями.

Время проведения: 20 минут.

Ход игры.

        Уважаемые коллеги! Сегодня я вам предлагаю поучаствовать в  «Педагогическом биатлоне».   Наше общение будет проходить в формате игры, и  будет затрагиваться тема оздоровления детей и формирования у них навыка здорового образа жизни.

        Приглашаю поиграть

        И проблемы порешать

        Что-то вспомнить, повторить,

        Что не знали подучить.

        Предлагаю начать  игру с разминки. Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о здоровье.

Задание №1. Разминка.

 1) В здоровом теле…. (здоровый дух)

 2) Здоровье всему…. (голова)

 3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)

 4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)

 5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)

 6) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

 7) Здоровье дороже (денег, богатства)

 8) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)

 9) Болен лечись, а здоров…. (берегись)

 10) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

Разминка прошла успешно. Продолжаем игру

Задание 2  «Волшебный мешочек».

Описание. Надо достать из мешочка предмет, и сказать, какой вид оздоровления он отражает.

Фасоль  – сухой бассейн,

Подушечка с травой – фитотерапия,

Диск – музыкотерапия,

Апельсин – ароматерапия,

Мыльные пузыри - игры на дыхание,

Кукла – арт-терапия,

Перчатка – пальчиковая гимнастика,

Балончик – кислородный коктейль,

Цветок – цветотерапия.                  

Задание №3 «Блицтурнир».

Описание: педагогам предлагается ответить на вопросы.

Вопрос 1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…

Ответ. 4 – 4, 5 часа.

Вопрос 2. Что необходимо провести в середине занятия?

Ответ. Физкультминутку.

 Вопрос 3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?

Ответ. 2-3 раза в неделю.

Вопрос  4. Какая продолжительность занятия в старшей группе?

Ответ. 25 минут.

 Вопрос 5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?

Ответ. Не менее 10 минут.

 Вопрос 6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?

Ответ. Не менее 3 часов.

Вопрос 7. Какая продолжительность занятия в средней группе?

Ответ. 20 минут.

Вопрос 8. Назовите основные виды движения

Ответ. Ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье.

Вопрос 9. Какую систему мероприятий включает в себя закаливание детей в ДОУ на прогулке летом и зимой?

Ответ. Летом – воздушные и солнечные ванны, босохождение, обливание водой, оздоровительный бег. Зимой - закаливание воздухом, оздоровительный бег.

Задание 4.  «Здоровый  ребенок».

         Мы работаем  не  только  с  детьми,  но  и  с  родителями.  Предлагаю  Вам  придумать  формы  работы  к  рубрикам  родительских  уголков.

Рублика

Формы работы

День здоровья

 

Полезно и вредно

 

Дерево здоровья

 

Здоровье моего ребенка

 

Мамам на заметку

 

Здоровая переменка

 

Полезные мелочи

 

 

Задание 5 «Педагогические ситуации».

Ситуация 1. Валина мама часто жалуется врачу, что её дочь болеет: « Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Советуют: надо закаливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!»

Вопрос. Права ли мама? Как можно укрепить здоровье ослабленного ребёнка?

Ситуация 2.  Разговор двух мам:

-  Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что виноваты в этом воспитатели: не присматривают хорошо за детьми.

 - Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома.

Вопрос. Если бы вы, воспитатель детского сада, случайно услышали такой диалог, как бы вы отреагировали?

Ситуация 3. Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта фрамуга, выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы воспитателя, она обратилась в администрацию детского сада.

 Вопрос. 1.Что могла ответить воспитатель на недовольство мамы?

  1. Права мама?

Ситуация 4. Вы на прогулке с детьми, пошел дождь.

Вопрос. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития?

Ситуация 5.Ребёнок в течение года переболел более 4-х раз ОРЗ и ОРВИ.

Вопрос. 1.   Можно ли такого ребёнка считать часто и длительно болеющим?

  1. Какую работу необходимо проводить с таким ребёнком воспитателям, родителям, медицинскому персоналу.

Ситуация 6. Родители Маши часто просят не брать девочку на прогулку, боясь, что она простудится.

Вопрос. Что должен предпринять воспитатель:

- удовлетворить просьбу родителей?

-  удовлетворить их просьбу?

- что еще может предпринять педагог?

Задание 6  «Отгадай кроссворд».

По горизонтали:

Двигательная активность (одним словом) – движение.

По вертикали:

  1. Основной вид движения – ходьба.
  2. Движение, которое позволяет чередовать расслабление и напряжение мышц – плавание.
  3. Спортивное сооружение – стадион.
  4. Основной вид движения – прыжки.
  5. Основной вид движения – метание.
  6. Элементарные движения, из них составляются…. – упражнение.
  7. Основной вид движения - лазание.

8 . Основной вид движения – бег.

 

  У

 

 

  П

 

 

  С

 

 

   Р

  Л

 

  А

  А

 

П

  Т

   П

  Ж

  З

Х

Л

  А

   Р

   Н

  А

  О

А

  Д

  Ы

  М

   Е

  Н

   Б

Д

В

И

Ж

Е

Н

И

Е

   Ь

А

   О

  К

   Т

   И

   Е

   Г

   Б

Н

   Н

  И

   А

   Е

 

 

   А

И

 

 

   Н

 

 

Е

   И

 

   Е

 

         Уважаемые коллеги, хочу поблагодарить вас за активность и проявленный профессионализм!  И предлагаю закончить нашу сегодняшнюю встречу рефлексией «Цветок» - (оранжевый лепесток - деловая игра прошла плодотворно; розовый лепесток – тема деловой игры вам знакома и вы уже используете ее в своей работе; голубой лепесток – тема игры неуместна и ее нельзя использовать в работе с детьми).

Документы для скачивания