a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План работы по самообразованию 2019-2020

Автор: Бахвалова Елена Владимировна Опубликовано: 2020-02-24 16:34:36

Документы для скачивания

План работы по самообразованию Воспитатель: Бахвалова Елена Владимировна группа № 10 МДОУ центр развития ребенка – детский сад № 56 Тема: Развитие речи у детей дошкольного возраста. Актуальность: В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню развития речи воспитанников детского сада как одного из условий успешного дальнейшего обучения в школе. Ребенок должен уметь использовать речь в качестве средства общения, строить связное, грамматически правильное монологическое высказывание и вести диалог. Также необходимо, чтобы у него был развит фонематический слух и артикуляционные умения, сформированы основы интонационной культуры речи. Ребенок должен иметь достаточный словарный запас, уметь воспринимать на слух тексты и пересказывать их. Проблема заключается в том, что у современных детей отмечается ухудшение познавательно- ре чевого развития. Поэтому считаю актуальной темой для самообразования «Развитие речи у детей дошкольного возраста». Цель: 1. Повышение теоретического и практического уровня, компетентности и профессионального мастерства 2. Систематизация работы по развитию речи у дошкольников в соответствии с ФГОС. Задачи: изучить научную, методическую, справочную литературу, периодические издания по вопросам развития речи у детей дошкольного возраста; разработать перспективный план реализации проблемной темы; выбрать наиболее эффективные методы и приемы, дидактические игры для развития речи у детей; определить способы приобщения родителей к работе над развитием речи; систематически проводить диагностику среди детей для определения эффективности применяемой системы работы; представить коллегам наработанный опыт реализации проблемной темы. Литература: • «Программа воспитания и обучения в детском саду»/ под редакцией М. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой • « Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду»/ под редакцией М. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой • О. С. Ушакова Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. Москва ТС Сфера 2004г. • О. С, Ушакова. Занятия по развитию речи в детском саду. М. Издательство «Совершенство, 2001г. • О. С. Ушакова. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты. Москва ТЦ Сфера • Ф. А. Сохина. Развитие речи детей дошкольного возраста. Москва «Просвещение» 1984г. • А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду. М. : Просвещение, 1991г. • В. В. Гербова. Картинки по развитию речи. - М. : Прсвещение, 1985г. • Комплект тематических иллюстраций: «Одежда», «Деревья», «Посуда», «Овощи». «Фрукты», «Мебель», «Растения»- М. : 2005г. , • серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи». • «Знакомим дошкольников с литературой» О. Ушакова. • «Учимся по сказке» Т. Большева. • Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи». • А. К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду». № Сроки Форма работы Предполагаемый результат 1 Сентябрь 2019г Анализ проблемы Проведение диагностических исследований дошкольников по развитию речи. Выявление недостатков в системе работы над развитием речи детей. Определение проблем в речевом развитии детей. 2 Сентябрь – октябрь 2019г. Изучение литературы по теме. Повышение компетентности 3. Февраль 2019 Родительское   собрание. Тема: «Овладение правильной  речью, как формирование полноценной личности дошкольника и успешного обучения в школе» Ознакомление родителей с возможными проблемами в развитии речи у детей. Проведение индивидуальных консультаций. 4 На протяжении года Освоение  и внедрение методических приемов и дидактических игр для развития речи у детей. Использование метода проектов, как средство речевого развития. Отбор наиболее эффективных способов развития речи дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями 5 На протяжении года Работа над усовершенствованием предметной среды, стимулирующей развитие речи. Оформление и пополнение центра развития речи дидактическими играми и пособиями, пополнение картотек 6 На протяжении года Индивидуальные беседы и консультации с родителями. Создание памятки для родителей по развитию речи у детей. Повышение педагогической компетентности родителей. 7 Май 2020 г. Проведение мониторинга речевого развития дошкольников. Сравнение исходных и итоговых результатов диагностики, выявление динамики изменения речевого развития детей. 8 Май 2020 г. Подведение итогов Презентация итогов работы по самообразованию.

Оставить комментарий: