a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Дружба» или «Необычное путешествие»

Автор: Ляхова Юлия Алексеевна Опубликовано: 2020-02-24 23:40:48

Конспект

интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на  тему: «Дружба» или «Необычное путешествие»

Цели:  формирование нравственных понятий (взаимовыручка, взаимопомощь) через игровую совместную деятельность, укрепление дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочение  детского коллектива

Задачи:

  • Формировать представления о понятии «дружба», воспитывать бережное  и доброжелательное  отношение к своим друзьям
  • учить детей видеть, понимать, оценивать поступки героев, мотивировать и обосновывать свои суждения;
  • развивать навыки эмоционального общения друг с другом;
  • способствовать развитию детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;
  • развивать у детей умение работать в паре, договариваться между собой
  • закреплять знания домашнего адреса;
  • способствовать развитию социально-нравственных представлений о семье

Оборудование:  клубочек, письмо,  дощечки  для игры (по паре на ребенка), названия перепутанных станций, золотой ключик, карточки с изображением сказочных героев, «Дом дружбы», материалы для практической деятельности.

Ход совместной деятельности:

Ребята, давайте с вами встанем в круг и поздороваемся, передавая друг другу  ласковое сердце и называя друг друга ласково по имени.

Собрались все дети в круг

Я-твой друг и ты мой друг

Крепо за руки возьмемся.  

 И друг другу улыбнемся.

 

Беседа о дружбе:

Ребята а у вас есть друзья? (по очереди называют своих друзей)

Ребята, а что такое дружба?

 Кого можно назвать настоящим другом?

А с кем бы не очень хотелось дружить?

А чем можно порадовать друзей?

 

-Слышится  звук сирены.

Психолог. Ребята, что такое, что означает этот звук?

Дети. С кем то случилась беда, просят о помощи.

 

Физ. Рук. приносит  письмо

 

Текст письма:

 

Здравствуйте, мы жители сказочной страны.

С нами случилась беда.

Поселился в нашей стране злой волшебник,

который не любит дружных детей и заколдовал нас.

Мы перестали играть, помогать друг другу,

 быть вежливыми, трудолюбивыми, честными.

Злой волшебник хранит свое заклинание в волшебном цветке,

 собрав его вы сможете  узнать волшебное слово,

после чего исчезнут все колдовские чары. Мы посылаем вам  волшебный клубочек, который укажет вам путь.

Помогите нам !

 

Психолог. Ребята, вам жалко жителей сказочной страны?

Дети. Да

Психолог.  А что будем делать?

Дети. Пойдем спасать.

Психолог. А трудностей не испугаетесь?

 Хорошо мы поможем им стать добрыми и дружными, но в дорогу нам с собой нужно взять самые лучшие свои качества. Например: доброту, смелость.

Психолог. Что ты с собой возьмешь Аня? (обращаясь по очереди к каждому ребенку)

Ну, что в путь!

Физ. рук. - А вот и первое испытание, путь нам предстоит через топкое болото, дорога дальняя, и всего 16 дощечек, как же нам перебраться на тот берег?

Физ. рук Правильно, мы будем передавать друг другу дощечки, а кто пойдет первым?

( под последней дощечкой находят первую волшебный лепесток (букву «Д»)

 

Психолог. А вот и первая остановка. Здесь видимо тоже постарался злой волшебник, все станции поперепутаны, и какие-то злые, нужно так поменять названия станциям, чтобы они стали добрыми:

 

 

Меняют:

1.трусливая на смелая.

  1. злая на добрая

3.жадная на щедрая.

Психолог. Скажите, а на каких станциях вам бы хотелось быть чаще ( мирная, смелая, щедрая).

А на каких бы не хотелось побывать? Почему?

Психолог. Я с вами согласна, ведь жадность и злость мешают дружбе.

Появляется второй  волшебный лепесток (буква «Р»)

Смотрите буква непростая, она указывает нам дальнейший путь

( клубочек к  Юлии Алексеевне)

 

 Игра «Ключик, ключик золотой»

 

Правила игры: воспитатель с ребенком становятся в пару и делают ворота, а дети по очереди, беря в руки ключ, подходят и говорят «Ключик, ключик золотой, дверь волшебную  открой. Ребенок, стоящий на воротах говорит: «Назови свой адрес. Участник называет и только тогда проходит через ворота и садится на стул »

- Ребята, а у меня для вас есть загадки. Слушайте их внимательно…..

Как их всех назвать одним словом?  (родственники, семья)

Ребята, а что такое семья? (родные люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, поддерживают, защищают).

А какие бывают семьи? (трудолюбивая семья (много работают), веселая семья (любят отмечать в семейном кругу праздники, дни рождения), дружная (помогают друг другу, заботятся друг о друге)).

Ребята, а как вы думаете очень важно, чтобы семья была дружной?

А почему вы так считаете? (в дружной семье нет ссор, все делают вместе и сообща)

Как хорошо, ребята, что у вас есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.

А вы знаете пословицы о дружной семье??? А как вы понимаете эту пословицу?

- В дружной семье и в холод тепло.

- Дружная семья не знает печали

- Дружба, да согласие в семье богатство.

- В недружной семье добра не бывает.

- Нет такого дружка, как родная матушка.

- Семья без детей, что фонарь без свечки.

- Вся семья вместе и душа на месте.

- Ребята, вы меня очень порадовали своим выполнением заданий: и адрес вы свой знаете, и загадки разгадали, и пословицы о семье и о дружной семье сказали. Молодцы!!! За это я вам подарю волшебный лепесток и провожу вас дольше в путешествие. Доброго пути, ребята!!!

Вручаю им третий волшебный лепесток букву «У»

( клубочек к Елене Викторовне)

Психолог. Ребята, злой волшебник разлучил сказочных героев, нам нужно им помочь. Выберите себе героя, который вам больше нравится, пока играет музыка, вы танцуете со своим героем, как только музыка перестает звучать, вы ищете его друга, и становитесь рядом.

Музыкальная игра - «Найди пару».

Ребята вы смогли помочь нашим героям найти друг друга, а из какой сказки ваши герои?

Психолог. А почему вы оставили бабу-ягу, кощея бессмертного, бармалея?

Дети. Они злые, жестокие, коварные

Психолог. Ребята, а как вы думаете, они хотели бы иметь настоящих друзей

Дети отвечают……

Психолог. Скажите, а что им нужно сделать, чтобы у них было много друзей?

Дети. Не жадничать, делиться друг с другом.

Сажают  героев на мольберт, на обратной стороне буква «Ж»

 

Молодцы ребята, вы дали нашим героям много полезных и добрых  советов?

Мы получаем  волшебный лепесток «Ж»

 

Нам осталось еще одно задание, выполнив его мы, соберем волшебное слово. (  Клубочек к Людмиле Валерьевне)

-Людмила Валерьевна. Ребята, я вижу, что вы очень дружные, и ваша дружба помогла вам справиться со всеми заданиями, вам  очень повезло, у вас есть семьи, друзья, а у злого волшебника  заколдовавшего страну нет ни семьи, ни  друзей, и его никто не любит, поэтому он такой злой, как сделать так, чтобы он стал добрым,

Ответы детей-……….

А я предлагаю подарить ему  подарок, но, что-бы он  имел силу, нужно его сделать вместе со своим другом

Практикум «Сделай игрушку своими руками»

 

Составили, подарили, получили волшебный лепесток с буквой «Б».

(10-20 мин.)

Психолог. ( у меня «А») Попробуем сложить, что же за слово получилось?

 Д Р У Ж Б А

 Давайте вместе произнесем это слово

 (слышится звон колокольчиков)

слышите колдовские чары, спали, мы помогли жителям волшебной страны

 Голос волшебный:  СПАСИБО РЕБЯТА, ВЫ ОЧЕНЬ ДРУЖНЫЕ, И ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ, ВЫ ПОМОГЛИ НАМ СПРАВИТЬСЯ СО ЗЛЫМ ВОЛШЕБНИКОМ, И ОТ ЖИТЕЛЕЙ ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЫ ПОЛУЧАЕТЕ В ПОДАРОК ЧАСТИЧКУ  их ЛЮБВИ  И СМЕЛОСТИ!

Релаксация:

Ребята. Чтобы вернуться в д/с нам нужно взяться за руки, и сесть поудобнее (музыка)

Закройте глаза, почувствуйте, как тепло ваших рук переходит к  каждому из вас. Вам спокойно и хорошо вместе. Получите удовольствие от тишины, покоя вашего  расслабленного тела. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза. Наше путешествие было чудесным. Вот мы и вернулись.

Какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей, и пришли на помощь, тем, кто нуждался в этом. И теперь, каждый из вас может назвать себя настоящим другом. Берегите свою дружбу, цените её, помогайте друг другу.

 

Выводы: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что было трудно?

Что больше всего понравилось в нашем путешествии?

Чему вы научились новому?

Что узнали нового о своих товарищах?

 

 

Всем большое спасибо!

 

 

 

Документы для скачивания