Презентация проекта оздоровительной группы. «Расти здоровым, малыш!» Тема: «Путешествие в телецентр «Крепыш».

Опубликовано: 19:31:34 25-02-2020

Автор: Крицкая Наталья Григорьвна

Доминирующая область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Цель: формирование у ребенка осмысленного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные: закрепить приобретенные знания по валеологии, цветотерапии; развивать желание высказывать своё мнение; давать интервью.

Развивающие: побудить ребенка верить в творческий потенциал; развивать потребности ребенка в знаниях о себе и своем здоровье; создавать благоприятную атмосферу для их развития.

Воспитательные: воспитание у детей нравственных качеств, чувства любви к Родине, уважения к людям, терпимости к противоположной точке зрения.

Виды детской деятельности: Танец – хоровод «Пчёлки в улье», пословицы о здоровье, дидактическая игра «Построй ряд режима дня», конкурс «Эрудиты», гимнастика «СА_ФИ_ДЕНС», д.и «Чёрный ящик - в студию»., игра «Полезно, вредно».,самомассаж - обтирание влажными салфетками «Пчёлки», психогимнастика «Волшебный остров», конкурс

«Мои любимые мультипликационные герои», игра-драматизация                                                      «Доктор Айболит, витаминные овощи и фрукты»,  игры – эстафеты: «Чья команда быстрее» (прыжки на фитболах), «Передай мяч» (назад - над головой, вперёд – между ног.)

 

Оборудование и материалы: Мячи, картинки по режиму дня, каркасы деревьев, предметные картинки, презентация «Мои любимые герои из мультфильмов», черный ящик, грецкие орехи, кусочки мягкой ткани, фитболы.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Организационная образовательная деятельность: гимнастика «маленьких

волшебников», игра «Лечимся сами», беседы «Как я закаляюсь дома»,

Взаимодействие с родителями: закаливание в домашних условиях, просмотр программ о здоровом образе жизни, заучивание стихотворений.

Индивидуальная работа: проговаривание чистоговорок, броски мяча в корзину.

Методы и приёмы: Игровые (подвижные и дидактические игры: эстафеты «Чья команда быстрее» , «Передай мяч», «Построй ряд режима дня», «Полезно, вредно»), практические: составь последовательность из картинок, словесные: повторить пословицы о спорте.

Словарная работа: телецентр, теледебаты.                                          

Ожидаемые результаты: Сохранение и укрепление здоровья детей посредством здоровьесберегающих в условиях ДОУ и семьи.

Ход презентации:

Воспитатель: Весна самое долгожданное время года. Так долго шла зима, и, вот, наконец-то, первые лучики ласкового солнца будят природу от зимнего сна.

Дети: Мы маленькие пчёлки, шустрые, весёлые

          Учимся, играем, крепкими вырастаем,

          Над цветами мы летаем, хороводы выбираем;

          Где повеселей народ, тут наш будет хоровод!

Танец – хоровод «Пчёлки в улье».

Воспитатель: Самая главная ценность каждого человека, самый большой клад - это его здоровье. Для родителей и воспитателей главным является то, чтоб их дети вырастали здоровыми, весёлыми, умными. Основная цель работы нашего детского сада «Ласточка» – это способствование обеспечению физического, психического, духовного здоровья дошкольников, объединение усилий детского сада и семьи, формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

    Уважаемые родители! Здоровье каждого ребёнка в ваших руках. Ваш ребёнок здоров, если он может сказать: «У меня ничего не болит, я бодрый и весёлый, мне нравится в садике, мне хорошо с друзьями». Мы желаем крепкого здоровья вам и вашим детям. Приглашаем в интересное и познавательное путешествие в телецентр «Крепыш».

  1. Чтоб открыть волшебные двери телецентра, необходимо, вспомнить пословицы о здоровье. (Прокатывают мяч в ворота и называют одну пословицу.) Войдя в телецентр (муз. зал.), дети рассаживаются на одну сторону, родители на другую и готовятся к теледебатам.
  2. Дидактическая игра «Построй ряд режима дня» (Раздаю карточки с режимными моментами и предлагаю на скорость выстроить последовательность режима дня).
  3. Конкурс «Эрудиты».

*Как правильно ухаживать за зубами?

*Какие органы помогают нам узнать, что небо голубое, а снег белый?

*При помощи каких органов мы узнаем, что нас зовут гулять?

*По каким признакам можно узнать, что человек простудился?

*Что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?

*Что нужно делать человеку, если у него болят зубы?

*Как человек выражает радость?

*Как нужно одеться, если вы идёте гулять в жаркий день?

*Что такое здоровье?

*Считаете ли вы свою семью здоровой?

Музыкальная пауза

Гимнастика «СА_ФИ_ДЕНС»

  1. «Чёрный ящик - в студию». В ящике грецкие орехи для всех детей. Дети делают массаж грецкими орехами.

Это дерево высотой до 30 метров, с мощным стволом и раскидистой кроной. Цветки у этого дерева мелкие довольно невзрачные. В старину считали, что это дерево вообще не цветёт.  На этот счёт в Азии ходила такая поговорка: «Умрет тот,  кто увидит цветок этого дерева». Дерево замечательно тем, что человек использует все его части - древесина идёт на изготовление дорогой мебели, плоды очень вкусные и полезны, а листья используют для приготовления различных лекарств. У многих народов это дерево считалось священным.

В ящике лежит

Мальчик – крошка в костяной одёжке.

Он растёт на ветке, около дорожки.

Как задует ветер или дождик хлынет,

Шапочку зелёную до ушей надвинет.

  1. О своем здоровье необходимо заботиться ежедневно.

Игра «Полезно, вредно».

На столах у команд макеты деревьев без листьев. На листочках нарисованы предметы, относящиеся к здоровому образу жизни и те, которые вредны для организма. Из общего количества участники выбирают соответственно деревьям.

На каждое дерево надо развесить листочки: на одно то, что полезно для здоровья, а на другое то, что вредно.

  1. Самомассаж - обтирание влажными салфетками «Пчёлки». Психогимнастика «Волшебный остров».
  2. Я приготовила вам вопросы о ваших любимых мультипликационных персонажах, в которых содержатся правила здорового образа жизни. Вы должны подумать и назвать: героя и правило.
  3. Конкурс « Мои любимые мультипликационные герои», в презентации указаны вопросы и персонажи.
  4. Практическая часть презентации.

Игры – эстафеты:

  • «Чья команда быстрее» (прыжки на фитболах).
  • «Передай мяч» (назад - над головой, вперёд – между ног.)

Игра-драматизация                                                                          «Доктор Айболит, витаминные овощи и фрукты»

Появляется доктор Айболит и рассказывает, что он лечит не только животных, но и ребят. Лечить ему помогают не только солнце, воздух и вода, но и лучшие помощники -  витамины. Спрашивает детей, знают ли они про витамины, в каких продуктах они содержатся и как часто дети их употребляют?                                                          Айболит: Заходите , дорогие мои дети! Сегодня я вам расскажу про витамины, а помогут мне в этом разные овощи и фрукты. Их я пригласил в ваш детский сад. Отгадайте загадку: сидит девица в землице, а коса на улице.

Дети:  Морковка! (появляется Морковка (девочка старшей группы)).

Морковка: Добрый день, дети! Я – Морковка. Витамины, которые содержатся во мне, улучшают зрение, делают ваши щёчки румяными, а вас всех здоровыми. Скажите, кто ещё любит, есть морковку?

Дети: Зайцы, кролики!

Игра «Зайка серый умывается» с родителями детей младшей группы.

Айболит: Да, дети, морковку любят все звери, потому что она вкусная, сладкая и очень полезная.

(Появляется Яблоко (мальчик старшей группы)).

Яблоко: (поёт)

Я – красивое,  волшебное! Все вы знаете меня.

Яблочко вкусное, спелое, красное.

Мёдом, соком я нальюсь - наливным тогда зовусь.

Айболит: Дети, а кто из вас любит яблочки? Ну, конечно же все. Яблоки не только полезные и вкусные, но и содержат много витаминов. А кто из лесных животных лакомится яблоками?

Дети: Ёжики, белочки, кабаны.

Айболит: О какой гостье эта загадка? Слушайте внимательно.

В зелёном лесочке, под кружевным листочком

Краснеет малышка, спелая ягодка… (клубничка).

(Появляется Клубничка)

Клубничка: Ребята, во мне содержится много витаминов. Кто ест мои ягодки, тот никогда не болеет! Они вкусные со сметаной, сахаром, молоком. Недаром клубничку любят обитатели леса. Приходите и вы в лес!

Айболит: Спасибо за приглашение! Отгадайте, это кто?

Головастая госпожа в зелёных штанах.

Дети: Капуста.

Да, это капуста. Люди считают, что в капусте имеется сила. Да и какой борщ без капусты? А вареники и пирожки с капустой очень вкусные! Салат из капусты вам по вкусу?

Дети: Да!

(Появляется Капуста)

Капуста: Во всех блюдах я полезна! Кушайте  капусту на здоровье, набирайтесь силы.

Айболит: А теперь Наташа расскажет нам стих о шиповнике.

Девочка: Рассветало где-то в гаях-

                Весь шиповник в фонарях.

                Прилетели снегири, говорят: «Наши фонари!»

                Прилетели воробьи, говорят: «Наши фонари!»

                Прилетели шишкарики, говорят: «Наши фонарики!»

                А шиповник мирит их: «Эти фонарики для всех».

Айболит: Видите, ребята, как много птиц прилетает к шиповнику. Потому что он зимой очень сладкий. А ещё в нем содержится столько витаминов, сколько в лимоне. Эти витамины помогают птицам выжить в зимнем лесу. Пейте и вы чай с шиповником, он придаст вам крепкого здоровья, защитит от простуды.

Знаете ли вы, что птицы зимой любят угощаться калиною и рябиною. Вы любите пить чай с малиной? А песню о малине знаете?

Песня «По малину в сад пойдём».

Хоровод «Калинка - малинка».

Айболит: Ну что ж, ребята, понравились вам гости? Теперь вы знаете, откуда берутся витамины? Для того, чтобы овощи и фрукты содержали много витаминов, о них нужно заботиться в саду и в огороде. Берегите всё, что растёт на земле! А сейчас приглашаю  к витаминному столу. Будьте здоровы!

 

 

Оставить комментарий: