Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с применением здоровьесберегающих технологий.Тема: «Путешествие Любознаек».

Опубликовано: 19:34:41 25-02-2020

Автор: Крицкая Наталья Григорьвна

Доминирующая область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Цель: Вызвать у детей радость и желание выполнять игры развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.                                                                                                                     Развивающие: развивать интерес к туризму, желание участвовать в походах, преодолевать препятствии.                                                                                                                                                                                Воспитательные: развивать логическое мышление, внимание, ориентировку в пространстве, координацию движения.

Виды детской деятельности: игра на мольбертах «Соберем рюкзак», игра «Составь узор», игра «Пройди по камешкам», физкультминутка  «Звееробика»,  игра «Наведи порядок».                                                                                                                                                

Оборудование и материалы: рисунки рюкзаков, предметные картинки, разрезанные части узора, кусок голубой ткани, вырезанные кочки с цифрами, 2 мольберта, рисунки горных вершин.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Организационная образовательная деятельность: лазание по шведской стенке, прыжки через ручеек, беседа о видах транспорта, рассказ о странах, устный счет.

Взаимодействие с родителями: просмотр фильмов об истории космоса, рассматривание альбома «Альпинисты», просмотр фотографий из семейного архива «Мы идем в поход», рассказ о том , как добыть огонь без спичек.

Методы и приёмы: игровые (подвижные и дидактические игры: игра на мольбертах «Соберем рюкзак», игра «Составь узор», игра «Пройди по камешкам», игра «Наведи порядок»);                                                                                                                                                                                                    практические: составь узор из картинок, словесные: чтение стихов, отгадывание загадок; наглядные: использование демонстрационного материала.

Словарная работа: горница, планеты, осколки, альпинисты.

Ожидаемые результаты: закрепление знаний счета, классификации предметов, составление единого целого из частей.

Ход  непосредственной образовательной деятельности

Дети заходят в зал и встают полукругом возле педагога.                                  Воспитатель:  Ребята, как огромен и разнообразен наш мир . Сколько в нем всего нового и интересного. Вы знаете, что на свете более 200 стран. Куда бы нам отправиться в путешествие? Делает вид, что задумывается. Дети помогают с ответами.

Но для начала давайте поприветствуем друг друга.     Приветствуют гостей.

Дети:  Мы ребята «Любознайки»

Не боимся мы преград.

В игры разные играем,

Вместе дружно побеждаем.

Воспитатель:  Дети, к нам сегодня пришло необычное послание. Хотите знать, откуда? Отгадайте загадку:

«Состоит из точек свет
Полна горница планет».

(картинка на экране)

А вот и послание:

«Дорогие дети! Наш космический корабль попал под метеоритный дождь и разбился на вашей планете. Осколки корабля разбросало по всей Земле. Помогите нам найти осколки ракеты».

Воспитатель: Нам предстоит необычное путешествие в космос. Попасть туда непросто. Занимайте места.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто бы мог прислать нам это послание?

(Звучит сигнал.  На экране появляется космическая тарелка и спускается вниз на Землю).

Под музыку в зал вбегает инопланетянин.

Инопланетянин:  Здравствуйте, друзья!

Я -Жарик, с планеты Жара,

На космической тарелке прилетел к вам сюда.
Я спешил, торопился,

Чтобы вам показать,

Где осколки ракеты нужно искать,

А искать их надо на море, в лесу и в горах.

Вот план, по которому нужно идти,

Чтобы осколки ракеты найти.

(появляется на экране схема-карта)

Воспитатель: Ну что, ребята предстоит нам нелёгкий труд. Преодолеть нужно огромный маршрут. Вы готовы отправиться в путь?

Игра на мольбертах «Соберем рюкзак»

Дети становятся в 2 команды. На мольбертах лежат разные картинки с предметами обихода (фонарь, спички, котелок, игрушки, канцелярские принадлежности и т.д.). К мольберту прикреплены нарисованные рюкзаки. Детям предлагается  выбрать предметы, необходимые в походе, и наклеить их на рисунок рюкзака. Кто быстрей соберет рюкзак, тот и выиграл.

Воспитатель: Ну вот, мы и готовы. Надели на плечи рюкзаки. Давайте не будем ждать, пойдём осколки ракеты искать. А ты, Жарик, не отставай и во всём нам помогай. А начнём мы наш путь с гор.

(Дети подходят к горам. Три горные вершины прикреплены к шведской стенке).

Воспитатель: Сколько всего вершин?

 Одинаковые они по величине?

Какие они?

Задание:

На склонах вершин есть уступы, которые помогают дойти до вершины. Горы нужно перейти, но для этого нужно правильно двигаться по уступам. («Шведская» стенка условно поделена на 3 вершины.)

Дети ползут по стенке и считают количество вершин, переползая с пролета на пролет.

На 1 склоне - 2 уступа

На 2 склоне - 3 уступа

На 3 склоне - 2 уступа

Воспитатель: Затем спускаемся вниз к подножию горы (дети лазают по стенке и просчитывают уступы). Молодцы, задание выполнили.

( У подножия горы растёт пальма)

Воспитатель: Посмотрим внимательно на пальму. Что-то необычное видно? (В листве пальмы конверт, там первый осколок и задание.)

 Воспитатель: Наш путь продолжается, нужно пройти (пролезть) через пещеру-туннель и выйти к камню-указателю.

Игра «Составь узор»

Задание: На камне лежит плита. Зашифрована она. Надо её расшифровать, чтобы дальше путь узнать.

Дети делятся на 2 команды:

Каждый из детей берёт одну часть и выкладывает её на плиту-узор. Под камнем дети находят ещё один конверт, там лежит осколок и задание.

 Воспитатель: Дальше путь продолжается. Мы идём в лес. Но чтобы туда попасть, нужно преодолеть горный ручей.

Игра «Пройди по камешкам».

На полу разложена лента голубого цвета в виде ручейка. Посередине небольшие островки из бумаги с цифрами до 10.

Задание: Перейти ручеек  можно только по камешкам с цифрами больше 5.

Воспитатель: Ну вот мы и в лесу. Что-то не видно никого. Дети, беда! Злой колдун превратил всех животных в кусочки картона. Нужно зверятам помочь и вернуть их прежний вид. Слышен голос в звукозаписи:

«Я мишка косолапый, весёлый и лохматый

В лесу спокойно жил, с лисичкою дружил.

Пришёл колдун однажды и всех нас погубил,

Ребята, помогите, из фигур нас соберите!»

Дети собирают контуры животных из разрезанных частей.

Воспитатель: Исчезли чары колдовские. Зверята наши вдруг ожили. Приглашают  зверята с ними вместе отдохнуть. А затем мы снова продолжим наш путь.    

     Физкультминутка «Звееробика».                                                                                                                               Воспитатель: Ну-ка, Жарик, с ребятами потанцуй, дружок!

Воспитатель: Дети, за то, что вы освободили лесных зверят, они нам нашли ещё 2 осколка.   Пора нам продолжать свой путь. ( На экране появляется лодка без весел). Смотрите лодка, но без вёсел она. Чтобы вёсла добыть нужно по лабиринту пройти. Лабиринт не простой, невидимый он. Нужно проложить его в виде дорожки, идя по направлению стрелок.  На полу выложен лабиринт с помощью стрелок. Ребенок берет в руки один квадрат и выкладывает его перед собой, затем переступает на него и потом его сменяет другой ребенок. 

Дети лабиринт прошли и вёсла нашли. Садятся на лодки (скамейки) и выполняют упражнения. Причалив к берегу, дети выходят из лодок. На «берегу» дети находят разные фигуры, выброшенные волной. Нужно их собрать и рассортировать.                                                                                                          

Игра «Наведи порядок»                                                                                                         В конце игры остаются 2 фигуры, это ещё 2 осколка от ракеты. Дети считают, сколько осколков всего они нашли на своём пути и выкладывают из них ракету на плоскости.

Инопланетянин: Я  благодарю вас, дети, за помощь, а мне пора возвращаться на свою планету Жара.

 На прощание  я хочу подарить вам танец. Танцует с детьми  (аэробика) и улетает. Дети возвращаются в группу.

 

Оставить комментарий: