Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с применением здоровьесберегающих технологий.Тема: «Путешествие Любознаек».
Доминирующая область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Цель: Вызвать у детей радость и желание выполнять игры развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. Развивающие: развивать интерес к туризму, желание участвовать в походах, преодолевать препятствии. Воспитательные: развивать логическое мышление, внимание, ориентировку в пространстве, координацию движения.
Виды детской деятельности: игра на мольбертах «Соберем рюкзак», игра «Составь узор», игра «Пройди по камешкам», физкультминутка «Звееробика», игра «Наведи порядок».
Оборудование и материалы: рисунки рюкзаков, предметные картинки, разрезанные части узора, кусок голубой ткани, вырезанные кочки с цифрами, 2 мольберта, рисунки горных вершин.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Организационная образовательная деятельность: лазание по шведской стенке, прыжки через ручеек, беседа о видах транспорта, рассказ о странах, устный счет.
Взаимодействие с родителями: просмотр фильмов об истории космоса, рассматривание альбома «Альпинисты», просмотр фотографий из семейного архива «Мы идем в поход», рассказ о том , как добыть огонь без спичек.
Методы и приёмы: игровые (подвижные и дидактические игры: игра на мольбертах «Соберем рюкзак», игра «Составь узор», игра «Пройди по камешкам», игра «Наведи порядок»); практические: составь узор из картинок, словесные: чтение стихов, отгадывание загадок; наглядные: использование демонстрационного материала.
Словарная работа: горница, планеты, осколки, альпинисты.
Ожидаемые результаты: закрепление знаний счета, классификации предметов, составление единого целого из частей.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Дети заходят в зал и встают полукругом возле педагога. Воспитатель: Ребята, как огромен и разнообразен наш мир . Сколько в нем всего нового и интересного. Вы знаете, что на свете более 200 стран. Куда бы нам отправиться в путешествие? Делает вид, что задумывается. Дети помогают с ответами.
Но для начала давайте поприветствуем друг друга. Приветствуют гостей.
Дети: Мы ребята «Любознайки»
Не боимся мы преград.
В игры разные играем,
Вместе дружно побеждаем.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришло необычное послание. Хотите знать, откуда? Отгадайте загадку:
«Состоит из точек свет
Полна горница планет».
(картинка на экране)
А вот и послание:
«Дорогие дети! Наш космический корабль попал под метеоритный дождь и разбился на вашей планете. Осколки корабля разбросало по всей Земле. Помогите нам найти осколки ракеты».
Воспитатель: Нам предстоит необычное путешествие в космос. Попасть туда непросто. Занимайте места.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто бы мог прислать нам это послание?
(Звучит сигнал. На экране появляется космическая тарелка и спускается вниз на Землю).
Под музыку в зал вбегает инопланетянин.
Инопланетянин: Здравствуйте, друзья!
Я -Жарик, с планеты Жара,
На космической тарелке прилетел к вам сюда.
Я спешил, торопился,
Чтобы вам показать,
Где осколки ракеты нужно искать,
А искать их надо на море, в лесу и в горах.
Вот план, по которому нужно идти,
Чтобы осколки ракеты найти.
(появляется на экране схема-карта)
Воспитатель: Ну что, ребята предстоит нам нелёгкий труд. Преодолеть нужно огромный маршрут. Вы готовы отправиться в путь?
Игра на мольбертах «Соберем рюкзак»
Дети становятся в 2 команды. На мольбертах лежат разные картинки с предметами обихода (фонарь, спички, котелок, игрушки, канцелярские принадлежности и т.д.). К мольберту прикреплены нарисованные рюкзаки. Детям предлагается выбрать предметы, необходимые в походе, и наклеить их на рисунок рюкзака. Кто быстрей соберет рюкзак, тот и выиграл.
Воспитатель: Ну вот, мы и готовы. Надели на плечи рюкзаки. Давайте не будем ждать, пойдём осколки ракеты искать. А ты, Жарик, не отставай и во всём нам помогай. А начнём мы наш путь с гор.
(Дети подходят к горам. Три горные вершины прикреплены к шведской стенке).
Воспитатель: Сколько всего вершин?
Одинаковые они по величине?
Какие они?
Задание:
На склонах вершин есть уступы, которые помогают дойти до вершины. Горы нужно перейти, но для этого нужно правильно двигаться по уступам. («Шведская» стенка условно поделена на 3 вершины.)
Дети ползут по стенке и считают количество вершин, переползая с пролета на пролет.
На 1 склоне - 2 уступа
На 2 склоне - 3 уступа
На 3 склоне - 2 уступа
Воспитатель: Затем спускаемся вниз к подножию горы (дети лазают по стенке и просчитывают уступы). Молодцы, задание выполнили.
( У подножия горы растёт пальма)
Воспитатель: Посмотрим внимательно на пальму. Что-то необычное видно? (В листве пальмы конверт, там первый осколок и задание.)
Воспитатель: Наш путь продолжается, нужно пройти (пролезть) через пещеру-туннель и выйти к камню-указателю.
Игра «Составь узор»
Задание: На камне лежит плита. Зашифрована она. Надо её расшифровать, чтобы дальше путь узнать.
Дети делятся на 2 команды:
Каждый из детей берёт одну часть и выкладывает её на плиту-узор. Под камнем дети находят ещё один конверт, там лежит осколок и задание.
Воспитатель: Дальше путь продолжается. Мы идём в лес. Но чтобы туда попасть, нужно преодолеть горный ручей.
Игра «Пройди по камешкам».
На полу разложена лента голубого цвета в виде ручейка. Посередине небольшие островки из бумаги с цифрами до 10.
Задание: Перейти ручеек можно только по камешкам с цифрами больше 5.
Воспитатель: Ну вот мы и в лесу. Что-то не видно никого. Дети, беда! Злой колдун превратил всех животных в кусочки картона. Нужно зверятам помочь и вернуть их прежний вид. Слышен голос в звукозаписи:
«Я мишка косолапый, весёлый и лохматый
В лесу спокойно жил, с лисичкою дружил.
Пришёл колдун однажды и всех нас погубил,
Ребята, помогите, из фигур нас соберите!»
Дети собирают контуры животных из разрезанных частей.
Воспитатель: Исчезли чары колдовские. Зверята наши вдруг ожили. Приглашают зверята с ними вместе отдохнуть. А затем мы снова продолжим наш путь.
Физкультминутка «Звееробика». Воспитатель: Ну-ка, Жарик, с ребятами потанцуй, дружок!
Воспитатель: Дети, за то, что вы освободили лесных зверят, они нам нашли ещё 2 осколка. Пора нам продолжать свой путь. ( На экране появляется лодка без весел). Смотрите лодка, но без вёсел она. Чтобы вёсла добыть нужно по лабиринту пройти. Лабиринт не простой, невидимый он. Нужно проложить его в виде дорожки, идя по направлению стрелок. На полу выложен лабиринт с помощью стрелок. Ребенок берет в руки один квадрат и выкладывает его перед собой, затем переступает на него и потом его сменяет другой ребенок.
Дети лабиринт прошли и вёсла нашли. Садятся на лодки (скамейки) и выполняют упражнения. Причалив к берегу, дети выходят из лодок. На «берегу» дети находят разные фигуры, выброшенные волной. Нужно их собрать и рассортировать.
Игра «Наведи порядок» В конце игры остаются 2 фигуры, это ещё 2 осколка от ракеты. Дети считают, сколько осколков всего они нашли на своём пути и выкладывают из них ракету на плоскости.
Инопланетянин: Я благодарю вас, дети, за помощь, а мне пора возвращаться на свою планету Жара.
На прощание я хочу подарить вам танец. Танцует с детьми (аэробика) и улетает. Дети возвращаются в группу.