a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "К Мишке в гости".

Автор: Бычкова Наталия Алексеевна Опубликовано: 2020-02-27 13:46:16

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «К Мишке в гости». 

Цель:

Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).

Задачи:

Расширять знания об окружающем мире.

Упражнять детей в произношении звука “ к”. Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.

Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них. 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 часть

Воспитатель: 

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости. Отгадайте загадку и узнаем к кому мы поедем?

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?

Дети: Медведь

 Встанем паровозиком, друг за другом… Я буду поездом, а вы ребята вагончиками, поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повёз,

Будто настоящий: Ту-ту-ту-ту…

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали

Все детишки к Мишке!

Воспитатель: Приехали. Вон, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»

Мишка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Мишка вас ждал и приготовил сюрприз.

 Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, что там? (варианты детей)

Воспитатель: Там разные игрушки. Мишка не знает, как с ними играть. Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем Мишке, как надо играть с игрушками.

(Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и вытащить игрушку).

Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы.

(молоток, чашка, погремушка, кукла, утюг, зайка, машинка, кубик)

Воспитатель: Но вот Мишка, ребята тебе рассказали, как играть в игрушки! А давайте и мы поиграем…

Разминка:

У медведя дом большой – дети разводят руки

А у зайки маленький – дети приседают

Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

Воспитатель: Ой в сундучке ещё что –то осталось…Кубик. Для чего? Что строить? (Дети говорят: "дорожку, гараж, забор, дом и т.д.")

Мишка тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие домики он построил? Дети – «да».

2 часть

(На столе стоят три домика разного цвета) 

Воспитатель: Какие домики красивые. Какого цвета домики? (Красный, жёлтый, синий) А что есть у домика? (Крыша, дверь и окно). 

А кто же в красном домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем)

Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это? Дети говорят: "Курица" Как курочка говорит? (Ко-ко-ко) Какая курочка?(Пёстрая) (хоровые и индивидуальные ответы). 

Пальчиковая игра

Стала курочка считать маленьких цыпляток:

Жёлтых пять и чёрных пять,

А всего десяток. 

Воспитатель: Кто в синем домике живёт? Дети говорят: "Тук-тук-тук, кто в домике живёт?" (Слышится: "Ку-ка-ре-ку") Кто там, ребята? Кто там кричит? Петушок-золотой гребешок. Как он кричит? Какой у него гребешок? А какой красивый хвост! Давайте покажем петушка.

Пальчиковая игра

Наш красивый петушок (обе руки сжаты в кулаки)

Кверху поднял гребешок. (разжать ладони)

Крылышками машет, (кистями помахать в воздухе)

На лужайке пляшет.

Крошки хлебные клюёт. (пальцем постучать по столу)

Пёстрых курочек зовёт. (кистями рук сделать манящие движения)

Воспитатель: Ну а кто же в жёлтом домике живёт?) Тук-тук-тук, кто в домике живёт? (Очень громко слышится: "Га-га-га-га".)

Ой, ребятки, кто там? – Это гусь.

Воспитатель: а как он кричит? Дети все и индивидуально: га-га-га (смотрят гуся).

Какой гусь? (Белый, а клюв - красный).

Как он клювик открывает? (показать пальцами)

Пальчиковая игра

Гусь стоит и всё гогочет,

Ущипнуть, наверно, хочет.

Воспитатель: Ой, давайте убежим о гуся, чтобы нас он не щипал.

3 часть

(Возвращаемся на стульчики). 

Воспитатель: Ребята, кого мы видели в домиках?

Курочку – ко-ко-ко,

Петушка – ку-ка-ре-ку,

Гуся – га-га-га.

Спасибо, Мишка, за игрушки, за домики!

А нам пора,

Уезжаем, детвора!

Дети встают паровозиком, машут Мишутке: «до свидания», уезжают.

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

 

 

 

Оставить комментарий: