a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Открытый урок на тему «Работа над воплощением художественного образа музыкального произведения» (класс фортепиано, 1 год обучения) 25.02.2020г

Автор: Долганина Елена Викторовна Опубликовано: 2020-02-27 18:22:34

Документы для скачивания

Тема: «Работа над воплощением художественного образа музыкального произведения»

(класс фортепиано, 1 год обучения)

Цель урока:
• Формирование представлений о музыкальном образе, языке музыки, средствах музыкальной выразительности для дальнейшего развития творческой самостоятельности.
Задачи урока:
Образовательные:
• Формировать пианистические умения и навыки с помощью образных впечатлений;
• Дальнейшее освоение приемов звукоизвлечения (стаккато, нон легато, легато), обучение выразительному исполнению;
Развивающие:
• развитие стиля мышления, развитие ритмических, слуховых и
• эмоционально - образных представлений, развитие исполнительско - творческих навыков и умений.
• расширять общий кругозор учащейся.
Воспитательные:
• Воспитывать эстетический вкус на доступных для осмысления образцах классической музыки;
• Воспитывать положительное отношение к решению творческих и технических задач при работе над музыкальным произведением.
Тип урока: открытый; комбинированный урок получения и закрепления новых знаний и навыков
Форма урока: индивидуальная
План урока:
1. Начало урока:
-организационный момент;
- сообщение темы и постановка задач;
2. Основной этап:
- теоретическая часть: обсуждение музыкального образа и поиск средств выразительности;
- практическая часть: работа над произведением;
3. Заключение.

Начало урока
Организационный момент:
Приветствие, подготовка к уроку
Сообщение темы и постановка задач:
- Сегодня на уроке мы будем учиться создавать образ при помощи выразительных средств музыки.

Основной этап
Введение
Работа над музыкальным произведением словно делится на ряд этапов: ознакомление, детальный разбор (вникнуть в текст, т.е. ритмические, звуковысотные, динамические, фактурные и другие особенности), техническая отделка. Но для того чтобы ярко, выразительно исполнить музыкальное произведение, передать настроение, чувства, мысли всего этого все же недостаточно. Художественный образ - особая форма отражения и познания.
В музыке черты художественного образа заключаются в совокупности всех элементов музыкальной речи, её интонационно-мелодическим строем, выразительными особенностями метра, ритма, темпа, лада, гармонии, динамических оттенков, а также композицией музыкального произведения.
Теоретическая часть:
Педагог: Прежде, чем мы начнем сегодня работать над произведениями, давай поговорим, что такое музыкальный образ?
Беседа с ученицей: Музыкальный образ это то, о чем рассказывает композитор в музыке, воплощенные в музыке чувства, переживания, действия человека, события из жизни человека.
Музыкальный материал: подобран преподавателем для показа контрастных образов и настроений:
1. К.Орф «Жалоба»
2. К. Лонгшамп-Друшкевич «Игра в мяч»
3. «Старинная французская песня»
4. Е.Ботяров «Танец»
1.Небольшая беседа о значении слова «жалоба», «игра в мяч», «танец», «песня» с каким настроением нужно исполнять каждую пьесу.
2.Анализ пьес (темп исполнения; различные динамические оттенки (пиано, форте, крещендо, диминуэндо; штрихи (легато, стаккато); удобная расстановка аппликатуры; фразировка).
3.Детальный разбор нотного текста на инструменте: показ отдельных моментов, в которых наиболее раскрываются средства музыкальной выразительности пьес.
4. Исполнение пьес целиком, показывая все элементы музыкального языка для наиболее выразительного звучания каждой пьесы.

Заключение
Вопросы к ученице: над, чем мы поработали сегодня? Что нового ты узнала? С чем познакомилась? Чему научилась?
Ученица: Работали над выразительностью исполнения. Что в каждом музыкальном произведении , чтобы было его интересно слушать, надо при исполнении раскрывать настроение, чувства(это пьесы «Жалоба» и «Старинная французская песня»), действия человека( «Игра в мяч», «Танец»)
Оценивание:
Учащаяся хорошо поработала на уроке, подумала над образами каждого из произведений, вспомнила средства музыкальной выразительности, и постаралась исполнить каждую пьесу в характере, использую средства музыкальной выразительности.

 

Оставить комментарий: