a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Педагогическое находка

Автор: Белинская Елена Викторовна Опубликовано: 2020-02-28 06:10:17

Муниципальное образование город Муравленко

муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

 

 

ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

 

ПРОЕКТ

«Метод проектов в краеведении

в дошкольном образовательном учреждении»

 

 

Автор-разработчик:

Белинская Елена Викторовна

воспитатель высшей квалификационной категории

 

 

МУРАВЛЕНКО 2018

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Паспорт проекта

 

 

Введение

 

1

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

 

1.1.

Пояснительная записка (актуальность, новизна)

 

1.2.

Цели и задачи реализации проекта

 

1.3

Ожидаемые результаты реализации проекта

 

2.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

 

2.1.

Участники Проекта

 

2.2.

Сроки и этапы реализации проекты

 

2.3

Виды деятельности, формы, способы реализации проекта

 

2.4.

План мероприятий по реализации проекта

 

3.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

 

3.1.

Материально-технические условия реализации Проекта

 

3.2.

Программно-методическое обеспечение

 

4

Заключение

 

5

Список использованной литературы

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 


 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Метод проектов и краеведение в дошкольном образовательном учреждении»

Вид проекта

практико - ориентированный

Участники проекта

воспитанники, педагоги, родители, социальные партнеры

Сроки реализации проекта

долгосрочный (1.09.2018 -31.05.2019)

Цели и задачи проекта

Цель:

Формирование устойчивых знаний и представлений у детей дошкольного возраста о северном краем путем использования образовательной технологии «Метод проектов».

Задачи:

ü  Развивать у детей положительное эмоционально – ценностное отношение к малой Родине, к месту, где они живут.

ü  Познакомить детей с бытом, культурой и традициями коренных народов Севера (ненцы, ханты, селькупы, коми).

ü  Формировать познавательный интерес к культурному наследию народов Севера.

ü  Развивать чувство толерантности к сверстникам разных национальностей коренных народов Севера (ненцы, ханты, селькупы, коми).

ü  Воспитывать уважение и гордость за северный край.

Этапы реализации проекта

I.                   Информационно-накопительный

(сентябрь 2018 –октябрь 2018)

ü  Определение содержания инновационного педагогического проекта

ü  Формирование и наполнение базы образовательных материалов для успешной реализации проекта

II.                Организационно-практический

(ноябрь 2018-май 2020)

ü  Обучение педагогов технологии использования образовательной технологии «Метод проектов» в работе с детьми

ü  Создание интернет - ресурса «Образовательный навигатор «Ямал- мой дом!» в общедоступной социальной сети работников образования nsprtol.ru (https://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika)

ü  Презентация образовательной практики для педагогов города Муравленко по плану реализации проекта

III.             Обобщающий (май 2020–сентябрь 2020)

ü  Обобщение инновационного опыта создания навигатора, результатов его внедрения в образовательный процесс МБДОУ «ДС «Сказка»

ü  Трансляция инновационного опыта использования образовательного проекта  «Ямал - мой дом!» для педагогов на разных уровнях

ü  Определение перспективы реализации инновационного педагогического проекта «Ямал -мой дом!» в 2020-2021 учебном году.

Результаты проекта

ü  Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, делится впечатлениями о новых знаниях о северном крае.

ü  Ребенок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире северного края, в котором он живет, проявляет интерес к особенностям животного и растительного мира северного края; ориентируется в названиях городов Ямала, достопримечательностях городов, национальных особенностях Ямала.

ü  Ребенок знаком с произведениями детской художественной литературы о северном крае, с элементами орнаментов Ямала, обладает элементарными представлениями об особенностях и традициях жизни народов Ямала, знаком со спортивными достижениями Ямала, с играми народов севера, проявляет интерес к знакомым играм в повседневной жизни.

ü  Ребенок способен вместе с взрослым использовать возможности навигатора «Ямал – мой дом!» для получения знаний о северном крае, опирается на полученные знания и умения в различных видах деятельности.)

Представление результатов проекта

ü   Образовательный навигатор «Ямал-мой дом!».

ü   Парциальная программа «Я-мал» для детей 5-7 лет.

ü   Банк проектов по краеведению.

ü   7 методических кейсов «Животный мир Ямала», «Растительный мир Ямала», «Северный орнамент», «Сказки и легенды Ямала», «Достопримечательности Ямала», «Города Ямала», «Спорт и игры народов Севера».

 

ВВЕДЕНИЕ

     Краеведение на сегодняшний день становится очень важным звеном в развитии ребенка. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, об исторических событиях города, об особенностях архитектурных сооружений, о природе родного края и об интересных людях, прославивших город. Чтобы детям было интересно знакомиться с историей края, его достопримечательностями, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний.

Основоположником метода проектов считается американец В.-Х. Килпатрик, который в своей работе «Метод проектов» развивает идею обучения через организацию целевых актов, в которой он предполагал энергичную, «от всего сердца» деятельность ребёнка, целесообразную деятельность, целевой акт, особенно подчеркивая слово целевой.

Его идея очень хорошо вписывается в систему работы дошкольного учреждения, поскольку мы знаем, что знания, получаемые ребенком-дошкольником, обязательно сопровождаются чувствами, эмоциями.

       Комплексно реализовать ряд педагогических принципов при взаимодействии ребенка с окружающим миром: мотивацию, сотрудничество детей и взрослых, самодеятельность, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, осуществить деятельностный подход, отразить субъективную позицию ребенка в педагогическом процессе — нам помогает метод проектов.

       Специфика метода проектов заключается в том, что педагогический процесс накладывается на процесс взаимодействия ребенка с окружающей средой (природной и социальной); педагогическое взаимодействие осуществляется в совместной с ребенком деятельности, опирается на его собственный опыт.

 

  1. I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка (актуальность, новизна)

Актуальность проекта связна в первую очередь с тем, что в настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов детских садов воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни.

Сведения краеведческого характера более близки и понятны детям и вызывают у них познавательный интерес, а в дошкольном возрасте они начинают усваивать ценности того общества, в котором живут. Именно поэтому краеведческая работа должна вестись уже с детского сада - с возраста, когда начинается процесс социализации и становления личности.

   Комплексный характер краеведческой деятельности позволяет решить проблему воспитания подрастающего поколения.

Новизна: у родителей, как правило, не всегда хватает времени, а  также знаний о том, какую информацию давать детям, как правильно воспитывать патриотические чувства. Поэтому всё это побудило, нас, педагогов, начать целенаправленную работу  по  приобщению детей к  культурно - историческому и  природно - климатическому наследию родного края через проектную деятельность.

Важным направлением краеведческого воспитания является работа с семьей. Без активного взаимодействия педагогов и родителей невозможно рассчитывать на эффективность воспитательной работы.

Мы живем на великой земле, среди самобытных народов. Здесь зарождаются самые первые понятия о доброте, красоте, смелости, трусости. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторима. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Дошкольный возраст - это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Среда, образ жизни в семье, отношение в детском коллективе – все это формирует чувство любви и отношение к тому месту, где ребенок живет. Любовь к близким, к своему дому, городу, стране – необходимые каждому человеку качества. Северный народ яркий пример неизменной любви к своей земле. Ненцы и ханты берегут природу родного края, чтобы сохранить ее для последующих поколений.

 

 

1.2 Цели и задачи реализации проекта

Цель: формирование устойчивых знаний и представлений у детей дошкольного возраста о северном краем путем использования образовательной технологии «Метод проектов».

Задачи:

  1. Развивать у детей положительное эмоционально – ценностное отношение к малой Родине, к месту, где они живут.
  2. Познакомить детей с бытом, культурой и традициями коренных народов Севера (ненцы, ханты, селькупы, коми).
  3. Формировать познавательный интерес к культурному наследию народов Севера.
  4. Развивать чувство толерантности к сверстникам разных национальностей коренных народов Севера (ненцы, ханты, селькупы, коми).
  5. Воспитывать уважение и гордость за северный край.
  6. Приобщить родителей (законных представителей) к активному участию в реализации проекта.

1.3 Ожидаемые результаты реализации проекта

Качественными изменениями по итогам реализации проекта станет:

  • Повышение интереса детей к истории родного края, знаний детей о городах Ямала их истории возникновения и значения, место истории страны.
  • Активное участие родителей в жизни ДОУ и группы.
  • Развитие творческих способностей детей и родителей.
  • Совершенствование уровня эколого - краеведческих знаний, педагогической компетентности родителей по теме проекта.
  • Формирование нравственных качеств, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям, населяющим Север.
  • Обогащение знаний дошкольников о северном крае, о его достопримечательностях, об обычаях и традициях северных народов.
  • Пополнение активного и пассивного словаря детей и формирование наглядно-образного мышления детей.

Количественными изменениями по итогам реализации проекта станет:

  • Сформированность устойчивых представлений о северном крае у 100% выпускников МБДОУ «ДС «Сказка»;
  • Повышение ИКT - компетентности 100% педагогов МБДОУ «ДС «Сказка»;
  • Обеспечение доступа онлайн-навигатора «Ямал-мой дом» для широкого использования по принципу «одного окна» для дошкольного и начального образования на уровне города Муравленко, округа.

Результаты реализации проекта детьми представлены в виде целевых ориентиров и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений выпускника детского сада к концу дошкольного образования:

  • Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, делится впечатлениями о новых знаниях о северном крае.
  • Ребенок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире северного края, в котором он живет, проявляет интерес к особенностям животного и растительного мира северного края; ориентируется в названиях городов Ямала, достопримечательностях городов, национальных особенностях Ямала.
  • Ребенок знаком с произведениями детской художественной литературы о северном крае, с элементами орнаментов Ямала, обладает элементарными представлениями об особенностях и традициях жизни народов Ямала, знаком со спортивными достижениями Ямала, с играми народов севера, проявляет интерес к знакомым играм в повседневной жизни.
  • Ребенок способен вместе с взрослым использовать возможности навигатора

 «Ямал – мой дом!» для получения знаний о северном крае, опирается на полученные знания и умения в различных видах деятельности.)

 

  1. II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.Участники Проекта

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители, социальные партнеры

2.2 Сроки и этапы реализации проекты

  1. Информационно-накопительный (сентябрь 2018 –октябрь 2018)
  • Определение содержания инновационного педагогического проекта
  • Формирование и наполнение базы образовательных материалов для успешной реализации проекта
    1. Организационно-практический (ноябрь 2018-май 2020)
  • Обучение педагогов технологии использования образовательной технологии «Метод проектов» в работе с детьми
  • Создание интернет - ресурса «Образовательный навигатор «Ямал- мой дом!» в общедоступной социальной сети работников образования nsprtol.ru (https://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika)
  • Презентация образовательной практики для педагогов города Муравленко по плану реализации проекта
    1. Обобщающий (май 2020–сентябрь 2020)
  • Обобщение инновационного опыта создания навигатора, результатов его внедрения в образовательный процесс МБДОУ «ДС «Сказка»
  • Трансляция инновационного опыта использования образовательного проекта «Ямал - мой дом!» для педагогов на разных уровнях

Определение перспективы реализации инновационного педагогического проекта «Ямал -мой дом!» в 2020-2021 учебном году.

 

2.3 Виды деятельности, формы, способы реализации проекта

Проект в детском саду как метод организованного освоения ребенком окружающей среды условно можно разделить на несколько блоков. (Таблица1).

Первый блок предполагает педагогическое сопровождение ребенка в деятельности по освоению окружающего мира.

Второй блок способствует актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению.

Третий блок стимулирует потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности.

В постановке задачи, подготовке проекта, планировании его основная роль принадлежит воспитателю. В практической реализации проекта принимают участие дети, взрослые.

  

Таблица 1

2.4 План реализации проекта

I этап – Информационно-накопительный

 

№п/п

Наименование мероприятий

Месяц

1.

Диагностический срез знаний детей об истории города Муравленко, быте, культуре и традициях коренных народов Севера

Сентябрь

2.

Анкетирование родителей (законных представителей) «Что ты знаешь о своем городе?»

Октябрь

3.

Анализ результатов анкетирования родителей (законных представителей), знаний детей.

Ноябрь

 

II этап – Организационно-практический

п/п

Тема проекта

Месяц

Итоговое мероприятие

1.

«Достопримечательности Ямала»

Сентябрь 

 

Экскурсии по достопримечательностям города Муравленко.

Декабрь

Городской конкурс чтецов «Ямаленький»

Выставка «Человек эпохи -В.И.Муравленко»

2.

«Растительный мир Ямала»

Ноябрь

 

Экскурсия в этнографический комплекс «Белая гора»

Декабрь

Викторина «Знатоки природы Ямала»

Август 

Экскурсия в лес «Растения Ямала»

3.

«Спорт и игры народов Севера»

Август 

Туристический слет «Я-МАЛ»

 Март

Малая зимняя универсиада -2019

Декабрь

Музыкальный праздник «Путешествие по Ямалу»

4.

«Сказки и легенды Ямала»

 Август

 

Праздник, посвященный Международному дню коренных народов мира

Ноябрь

 

Театральное представление «Северная сказка» в ДМШ.

5.

«Животный мир Ямала»

Май

 

Туристический слет «Я-МАЛ»

Эко – квест «Тропинка  чудес»

Декабрь

Участие в I муниципальном отборочном этапе Всероссийского робототехнического Форума "ИКаРенок

6.

«Города Ямала»

Июль

 Экскурсия в сквер «Ямальский»

Март

Выставка поделок «Северный край»

Октябрь

Семейный робототехнический фестиваль «От детского сада до производства».

7.

«Северный орнамент»

Ноябрь

Праздник «Ярмарка традиций»

Квест - путешествие «Ямал - мой дом»

 

Работа с педагогами

Месяц

Формы и названия мероприятий

Октябрь

ГМО "ДОШКОЛЬНИК" В МБДОУ "ДС "Сказка"

Мастер-класс «Метод проектов и краеведение в дошкольном образовательном учреждении» Воспитатель Белинская Е.В.

Ноябрь

Педагогический совет №2 "Проектная деятельность в ДОУ как условие успешной реализации ФГОС ДО".

Декабрь

Педагогическое мероприятие  с детьми «Мой край родной Ямал» Воспитатель Белинская Е.В.

Январь

 Создание образовательного навигатора «Ямал-мой дом!»

Февраль

Малый педагогический совет. Презентация реализации долгосрочного проекта «Ямал – мой дом!» Воспитатель Белинская Е.В.

Апрель

Городская конференция «Педагогические проекты».  Представление  проекта "Образовательный навигатор "Ямал-мой  дом!" Воспитатель Белинская Е.В.


III этап – Обобщающий

В результате разработки и реализации проекта для широкого использования педагогической и родительской общественности будут представлены разработанные методические продукты в виде:

  • Образовательный навигатор «Ямал-мой дом!».
  • Парциальная программа «Я-мал» для детей 5-7 лет.
  • Банк проектов по краеведению.
  • 7 методических кейсов «Животный мир Ямала», «Растительный мир Ямала», «Северный орнамент», «Сказки и легенды Ямала», «Достопримечательности Ямала», «Города Ямала», «Спорт и игры народов Севера».

 

III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Материально-технические условия реализации Проекта

 

            Развивающая среда группы соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, ФГОС ДО и программы «От рождения до школы», и обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей.       Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

            Материально-техническое оснащение и оборудование:

  • столы, стулья (по росту и количеству детей);
  • демонстрационная магнитная доска;
  • демонстрационный столик;
  • ковер;
  • технические средства обучения (ТСО) (мультимедийноеустройство);
  • презентации по темам занятий
  • наборы LEGO «Duplo», «Wedo», «RoboKids»
  • игрушки для обыгрывания ситуации;

Дидактический материал:

  • наглядно-демонстрационный
  • карта Ямала

            Материально-техническое обеспечение группы позволяет в полном объеме решать поставленные задачи проекта.

 

3.2. Программно-методическое обеспечение

Основная программа: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Парциальная программа «Я-мал» / автор-разработчик Куракина Т.Г.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Использование в работе ДОУ проектной деятельности по краеведению и привлечению родителей воспитанников к этой деятельности показывает следующие результаты: происходят значительные изменения отношения родителей к воспитанию своего ребенка и к детскому саду. Детский сад стал источником развития интереса и приобщения к истории города, народной культуре, традициям, природе родного края не только детей, но и их родителей.  Любознательность детей стала выражаться в задаваемых вопросах, познанию чего-то нового. У детей отмечается уважительное отношение к людям труда, истории, культуре и обычаям северного края. Полученные знания в ходе реализации проекта находят отражение в сюжетно-ролевых играх детей. Дети самостоятельно и целенаправленно рассматривают иллюстрации к произведениям писателей Ямала, фотографии, альбомы. Полученные знания ребята успешно демонстрируют в увлекательных играх - путешествиях в диалогах и викторинах.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «Ямальский меридиан» общественно-политический историко-культурный журнал, №2/02-2013г.
  2. Богатеева З.А. «Аппликации по мотивам народного орнамента в детском саду», издательство «Просвещение» 1992г.
  3. Истомин И. « Ненецкие сказки», Департамент по делам коренных малочисленных народов Севера ЯНАО, 2008г.
  4. Красная книга Ямало-Ненецкого Автономного округа: Животные, растения, грибы/Отв.ред. Л.Н.Добринский. Екатеринбург Изд-во Урал. Ун-та 1997. 240с.: ил.
  5. Харючи Г.П. «Традиции и инновации в культуре ненецкого этноса»
  6. Ядне Н. Н. «Я родом из тундры», Тюмень 1995г.
  7. ЯНАО Природа Ямало- Ненецкого автономного округа Екатеринбург Издательство уральского университета 2006г.

Интернет-ресурсы:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2012/01/23/zimniy-sportivnyy-prazdnik-my-deti-yamala&sa=D&ust=1578406430605000
  2. https://www.google.com/url?q=https://dohcolonoc.ru/&sa=D&ust=1578406435274000
  3. https://www.google.com/url?q=https://infourok.ru/scenariy-sportivnogo-prazdnika-igri-narodov-severa-3589724.html&sa=D&ust=1578406439683000

 

  

ПРИЛОЖЕНИЕ

ТУРИСТИЧЕСКИЙ СЛЕТ «Я-МАЛ!»

24 августа 2018 года в МБДОУ «ДС «Сказка» прошел необычный туристический слет «Я-мал!» под девизом «Турист и велик, и мал, мы дети твои, Ямал!».Подвижные игры народов Севера: «Рыбаки и рыбки», «Хейро», «Льдинки, ветер и мороз», «Важенка и оленята», «Охота на куропаток» позволили ребятам узнать больше о богатом растительном и животном мире северного края. В завершении слета участники-туристы торжественно открыли новую аллею в нашем детском саду «Ямал – край земли».

                             

https://www.facebook.com/groups/239250826538841/search/?query=%D0%A2%D0%A3%D0%A0%D0%98%D0%A1%D0%A2%D0%98%D0%A7%D0%95%D0%A1%D0%9A%D0%98%D0%99%20%D0%A1%D0%9B%D0%95%D0%A2%20%C2%AB%D0%AF-%D0%9C%D0%90%D0%9B!%C2%BB&epa=SEARCH_BOX

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ

12 ноября 2018 года в МБДОУ «ДС «Сказка» состоялось городское методическое объединение воспитателей «Эколог». В ходе обсуждения проблемы организации системной работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста были определены основные пути реализации задач экологического воспитания.

                                  

https://www.facebook.com/groups/239250826538841/search/?query=%D0%9F%D0%9E%D0%97%D0%9D%D0%

 

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ЯМАЛ!

11 декабря 2018 г. Сегодня дети подготовительной группы "Почемучки" вместе с медвежонком Умкой открыли "Северную" аллею, приурочив ее к Дню рождения Ямала.

                                              

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1998756506872605&set=pcb.540345386429382&type=3&theater&ifg=1

 ЭКСКУРСИЯ В СКВЕР «ЯМАЛЬСКИЙ»

15 января 2019 года воспитанники подготовительной группы МБДОУ "ДС "Сказка" в рамках реализации первого блока «Муравленко - мой город родной» инновационного проекта «Метод проектов и краеведение в ДОУ» посетили парк-сквер «Ямальский». В ходе посещения уникального сквера ребята познакомились с макетами зданий всех городов Ямала.

                         

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2227827404206400&set=pcb.558896917907562&type=3&theater&ifg=1

 

РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

7 февраля 2019 года в ходе Малого педагогического совета Белинская Е.В., воспитатель средней группы презентовала опыт реализации долгосрочного проекта «Ямал – мой дом!». Ряд мероприятий организованных в ходе практической части проекта демонстрируют важность применения проектного метода в детском саду.

 Результаты проведённой работы свидетельствуют о повышении интереса детей к изучению северного края развитии исследовательской активности воспитанников в краеведении.

       

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2244105962578544&set=pcb.570896520040935&type=3&theater&ifg=1

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

 15 апреля 2019 года в актовом зале МБОУ "Многопрофильный лицей" состоялось заседание секции "Педагогические проекты". В рамках городской конференции "Цель творчества-познание идеи" Белинской Е.В., воспитателем МБДОУ "ДС "Сказка" был представлен проект "Образовательный навигатор "Ямал-мой дом!" как эффективный информационный ресурс по ознакомлению детей дошкольного возраста с северным краем".

                    
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2289381728050967&set=pcb.604422163355037&type=3&theater&ifg=1

МАЛАЯ ЗИМНЯЯ УНИВЕРСИАДА В «СКАЗКЕ»

22 марта 2019 года в МБДОУ "ДС "Сказка" состоялась Малая зимняя универсиада -2019, посвященная 35-летию г. Муравленко. Ребята из средней, старшей и подготовительной группы демонстрировали свои спортивные достижения в трех видах состязаний: лыжные гонки, метание, хоккей с шайбой.

                        

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2272860863036387&set=pcb.592233961240524&type=3&theater&ifg=1

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ЯМАЛ - МОЙ ДОМ!»

Народы Севера имеют свои представления о добре и зле, о растительном и животном мире. В суровой борьбе за существование, продолжение своего рода они выработали своеобразные законы жизни в гармонии с природой. Самое главное – они смогли выжить в суровых условиях, сохранив неповторимый уклад жизни и культуру.

 Поэтому руководитель проекта «Ямал - мой дом!», Белинская Е.В., воспитатель средней группы, считает важным знание культуры народа, живущего рядом с нами. С целью воспитания у детей уважения к народным традициям, обычаям, культурным ценностям коренных народов Севера, в нашем саду "Сказка" была организована выставка поделок «Северный край».

             

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2248578035464670&set=pcb.574161503047770&type=3&theater&ifg=1

ЯРМАРКА ТРАДИЦИЙ

1 ноября 2019 года в детском саду «Сказка» в преддверии Дня народного единства был организован праздник «Ярмарка традиций». Яркие, красивые костюмы разных народов, хороводные песни, игры на инструментах, стихи о России и задорные танцы - это все наша незабываемая ярмарка.

                  

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2448921855430286&set=pcb.731936273936958&type=3&theater&ifg=

СЕМЕЙНЫЙ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ

31 октября 2019 года в детском саду «Сказка» был организован робототехнический фестиваль «От детского сада до производства». Фестиваль состоял из двух этапов. На первом этапе восемь семейных команд презентовали творческие проекты и инженерные книги. Сообразительность, сплоченность, инженерное мышление участники фестиваля продемонстрировали на втором этапе в ходе выполнения заданий: «Матрица», «Запоминайка», «Картон-мобиль».

                                      

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2448010332188105&set=pcb.731132124017373&type=3&theater&ifg=1

 

РАСТЕНИЯ ЯМАЛА

21 августа 2019 г. Нас повсюду окружают растения: цветы, травы, деревья и кустарники, с их помощью можно вылечить некоторые болезни. У нас аптека находится практически под ногами. Сегодня дошколята любовались красотой окружающей природы, старались понять пользу растений, цветов и трав. Узнали какие растения называют лекарственными, и как их правильно собирать.

                         

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2393096204105298&set=gm.680101119120474&type=3&theater&ifg=1

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ КОРЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА

9 августа отмечается Международный день коренных народов мира. В мире насчитывается около 370 миллионов представителей коренных народов, живущих в 90 странах. Коренные народы являются носителями уникальных культур и традиций, унаследованных от предков. В этот день воспитанники детского сада "Сказка" вспомнили о тех народах, которые проживают на территории Ямала: традициях,праздниках, одежде и быте народа ханты. Ребята играли в народные игры, слушали сказки, рисовали северного оленя.

                                          https://www.facebook.com/photo.php?fbid=486664318777204&set=pcb.673895496407703&type=3&theater&ifg=1

 

ЭКО - КВЕСТ «ТРОПИНКА ЧУДЕС»

30 мая 2019 года в МБДОУ «ДС «Сказка» был организован эко-квест «Тропинка чудес».

 Три команды «Экологический десант», «Зеленый патруль», «Друзья природы» отправились сегодня по станциям «Знатоки природы», «Лесные защитники», «Красная книга Ямала», «Юные волонтеры», «Знатоки родного Ямала». В ходе прохождения станций ребята продемонстрировали отличные знания животного, растительного мира Ямала, правил поведения в лесу.На станции «Юные волонтеры» воспитанники совместно с эколятами: Тихоней, Елочкой, Шалуном, Умницей закрепили навыки раздельного сбора мусора.В заключении эко-квеста ребята дружно собрали планету Земля и произнесли клятву Эколят - Молодых защитников Природы.                    

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2322083828114090&set=pcb.629750770822176&type=3&theater&ifg=1

ЭКСКУРСИЯ В ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС "БЕЛАЯ ГОРА"

13 ноября 2019 года воспитанникам и сотрудникам выпала уникальная возможность посетить этнографический комплекс в г. Муравленко. Ребят радушно встретил руководитель местной общественной организации "Белая гора" Каткилев Г.И. В ходе экскурсии воспитанники узнали об особенностях жизни и быта коренных народов Севера. Благодарим за интереснейшую экскурсию. Незабываемо, познавательно! Дети и сотрудники остались очень довольны посещением этнографического комплекса "Белая гора".                              

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2460062874316184&set=pcb.741216053008980&type=3&theater&ifg=1 

КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «ПЕДАГОГ БУДУЩЕГО»: КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ»

11 ноября 2019 года педагогическое испытание с детьми продемонстрировала Белинская Е.В. Педагог поделилась практическим опытом реализации парциальной программы «Я-мал» в старшей группе. Грамотное использование образовательных технологий в ходе занятия позволило воспитателю решить все поставленные задачи и получить итоговый продукт детской деятельности.                

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2458361471152991&set=pcb.739784983152087&type=3&theater&ifg=1

ЯМАЛУ - 89 ЛЕТ!

10 декабря Ямало-Ненецкий автономный округ празднует 89- летие . Ребята старшей и подготовительной групп отпраздновали день рождения ЯМАЛА. Играя и веселясь, вспомнили традиции и обычаи, национальности коренных народов, быт, природные богатства Севера.

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ЯМАЛ!

  

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЯМАЛУ

10 декабря 2019 г., дошколята 2 младшей группы, с удовольствием и увлечением путешествуя по Ямалу, узнали много нового и интересного о северном крае.

               

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2621321111282805&set=pcb.763995207397731&type=3&theater&ifg=1

 

СЕВЕРНАЯ СКАЗКА

22 ноября 2019 г. юные зрители "Сказки" побывали на премьере Северной сказки в ДМШ.

                      

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2644895548927851&set=pcb.1015133285323749&type=3&theater&ifg=1

 

НАСТРОЕНИЕ ВДОХНОВЕНИЯ

В детском саду "Сказка" продолжается конкурс профессионального мастерства "Педагог будущего". 18 ноября 2019 года свое мастерство продемонстрировала Кондратенко Л.В. В ходе занятия ребята совершенствовали умение передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования.  https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2465126890476449&set=pcb.745331229264129&type=3&theater&ifg=1

 ЧЕЛОВЕК ЭПОХИ

Его имя носит наш город, международный аэропорт в Югре, нефтяное месторождение, пассажирский лайнер и морское судно, дворец культуры и научно-исследовательский институт, улицы, школа… Герой Социалистического Труда, кавалер четырех орденов Ленина, лауреат Ленинской и Государственной премий Виктор Иванович, без сомнения, выдающаяся личность, а его вклад в становление нефтегазовой отрасли страны трудно переоценить. В детском саду 19 декабря оформлена выставка легендарному человеку-человеку эпохи Виктору Ивановичу Муравленко.                                                        

https://www.facebook.com/groups/239250826538841/

ЗНАКОКИ ПРИРОДЫ ЯМАЛА

В рамках преемственности МБДОУ "Д/С "Сказка" и МБОУ СОШ 2 13 декабря была проведена экологическая викторина«Знатоки природы» между подготовительной группой и 1-А классом. Целью викторины было воспитание познавательного интереса, чувства товарищества, уважения к партнерам и соперникам по игре, а также любви к родной природе. В ходе викторины формировали у детей основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Узнали о животных, занесённых в Красную книгу Ямала. Самостоятельно проводили опыты по очистке воды. Викторина «Знатоки природы Ямала» оказалась очень полезной для детей, потому что она способствовала  формированию того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать еѐ, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

 https://www.facebook.com/groups/239250826538841/

КОНКУРС ЧТЕЦОВ

10 декабря воспитанники второй младшей №2, средней, старшей и подготовительной групп детского сада приняли участие в конкурсе чтецов «ЯМАЛенький», посвященном 90-летию ЯНАО. 12 декабря в Детской библиотеке г.Муравленко наградили победителей и участников конкурса. 

 https://www.facebook.com/groups/239250826538841/

 ПЕДСОВЕТ: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ

26 ноября 2019 года в детском саду "Сказка" состоялся педагогический совет №2 "Проектная деятельность в ДОУ как условие успешной реализации ФГОС ДО".

В ходе обсуждения были проанализированы проблемы, планы реализации инновационных педагогических проектов. В нашем детском саду реализуются 15 педагогических проектов.

В завершении педагогического совета все педагоги пришли к единому мнению, что проект - это самостоятельная и коллективная творческая работа, имеющая социально значимый результат. Проектная деятельность в воспитательно - образовательном процессе способствует сплочению педагогического коллектива, повышению профессионально-личностной компетентности, изменению отношения педагогов к нововведениям в образовании, созданию условий для самореализации и достижения профессионального успеха, формированию уверенности, развитию креативности.                           

https://www.facebook.com/groups/239250826538841/

НАРОДНЫЕ УМЕЛЬЦЫ

11 декабря 2019 года команда детского сада "Сказка" "Нанабот" стала победителем в номинации "Народный умелец" в I муниципальном отборочном этапе Всероссийского робототехнического Форума "ИКаРенок" среди воспитанников дошкольных образовательных организаций сезона 2019-2020 года "Город мастеров". 

https://www.facebook.com/groups/239250826538841/

 

 

 

 

Оставить комментарий: