Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну здоровья". Подготовила:Панченкова М.А., воспитатель

Опубликовано: 20:34:46 11-12-2014

«Путешествие в страну здоровья»

Задачи:                                          

 Систематизировать представления детей о человеке, здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.

Закрепить представления детей о том какая еда полезна, какая вредна для организма.

Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Привлечь детей к изготовлению плакатов «Вредные и полезные продукты для организма».

Совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, картинок, посвященных здоровью по теме здоровье и его сохранению, беседы о здоровье и ЗОЖ, загадывание загадок товарищам. Разучивание стихов с детьми, беседа с медсестрой тема: «Как нужно закаляться», отгадывание загадок. Игра - «Что означает слово, здравствуйте».

 Оборудование и материалы: зеркала, коробочки с запахами, презентация по здоровому образу жизни.

Ход:

Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой, сердцем и улыбкой. Говорим: «Здравствуйте», значит, желаем здоровья друг другу.

Дети, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то обнаружила на пороге нашей группы письмо. Оно пришло к нам из города «Здоровья», давайте же откроем его и прочтем: «Здравствуйте ребята, я фея страны здоровья. Хочу вас пригласить в мою страну. В стране Здоровья, вы будете учиться беречь свое здоровье, и узнаете, как его сохранить, но сначала отгадайте загадку: «Что на свете всего дороже?» (здоровье). Правильно, дороже всего на свете здоровье! Вы получаете билеты в волшебный поезд. И места в нем занимаем согласно картинке, которую получите (дети рассаживаются) (слайд 2).

Вот мы и приехали в «страну Здоровья», а это значит, что мы будем говорить о здоровье и как его сохранить (дети проходят на свои места). Как мы можем определить, что человек здоров? Какой он здоровый человек? (у человека хорошее самочувствие, бодрое отличное настроение, желание двигаться, играть, трудиться).

 Первый город, в который мы приехали, называется «Я - человек» (слайд 3)

Детям нужно много знать о себе, о своем организме. Подойдите к столу и возьмите зеркало, посмотрите. Каждый из вас видит самое дорогое, что есть на свете, кого?  (себя). Из чего состоит тело человека? (туловище, голова, руки, ноги). В целом - это организм человека. Он работает, как часы. Каждый его орган служит человеку. Давайте вспомним, какие помощники есть у человека, для этого мы выполним несколько заданий.

Первое (слайд 4): посмотрите на эти предметы. Чем они отличаются? (показ - два контрастных по цвету, величине - показ мяч большой зеленый -, маленький - красный) Какой орган помог нам определить это? – глаза (слайд 5). Для чего нам служат глаза? (Мы видим красивую природу, мы смотрим фильмы, мы рисуем и видим, что получилось). Молодцы. Чтобы глаза наши были здоровы, что нам надо делать? (не играть с острым предметами, не смотреть долго на яркий свет, не держать книгу слишком близко, при просмотре телевизора не сидеть близко с экраном). Молодцы ребята, теперь вы знаете, как сберечь наши глаза.

А теперь давайте поиграем в игру «Что звучит?»

Второе (слайд 6): раздаются звуки музыки, затем пение птиц, журчание ручья. Что вы услышали? Какой орган помогает нам слышать? – уши (слайд 7). Уши звуки различают, людям слышать помогают. Какие правила вы знаете, чтобы уши были здоровы (нельзя громко слушать музыку, не засовывать в уши посторонние предметы, когда холодно – носить шапку, чтобы уши не простужались).

Третье: а теперь следующее задание: здесь волшебные коробочки. Чтобы определить, что в них, как вы думаете, что надо сделать? (понюхать). Подойдите к столу и возьмите каждый по одной коробочке и вернитесь на стульчики. Теперь понюхайте (в закрытых коробочках – отверстия - в коробочках - чеснок, апельсин, кофе). Поочередно спрашиваю, что в коробке (дети узнают и называют).

Какой орган помог нам определить запах? – нос (слайд 8). Но чтоб нос был здоров, что нам надо делать? (не засовывать в нос мелкие предметы). Молодцы!

Давайте вспомним, какие главные органы помогают человеку в жизни (дети перечисляют: нос, уши, глаза). (слайд 9) На этом мы прощаемся с первым городом и отправляемся в следующий, который называется «Полезное питание» (слайд 10).

Что же это за станция такая? Чтобы разобраться, посмотрите на продукты питания и назовите те, которые полезны для нашего здоровья (слайд 11, 12). Здоровье зависит от правильного питания.

(слайд 13) А мы снова отправляемся в путь и нас ждет следующий город – «Спортивный» (слайд 14). Его жители подготовили для вас физкультурную паузу:

Это лёгкая забава —

Повороты влево - вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево).

 Приседаем быстро, ловко.

 Здесь видна уже сноровка.

 Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания).

 А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте).

Молодцы, ребята, теперь садимся на места.

Нас уже заждались в четвертом городе «Обережка» (слайд 15).

Послушайте, что произошло в этом городе:

В квартире остались Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя пользоваться, чтобы не случилось беды, и они не навредили своему здоровью (слайд 16, 17, 18). Дети повторяют правила безопасности (на слайде показываю изображения чего нельзя делать дома и что можно – дети выбирают и объясняют свой выбор). Теперь Андрюши и Наташа знают все правила безопасности.

А вам я предлагаю еще раз вспомним о полезных и вредных продуктах для нашего организма и составить плакат для тех деток, которые не были сегодня на нашем занятии. Делимся на 2 команды (1 команда составляет плакат из полезных продуктов, а 2 из вредных).

А наше путешествие в страну Здоровья закончилось, нам пора отправляться назад в детский сад (садимся на стульчики) (слайд 19). Что вам больше всего запомнилось и понравилось? Теперь вы знаете, как сохранить свое здоровье. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им крепкого здоровья!

Комментарии:

Сидоранова Надежда Серафимовна
написано 14 декабря 2015 в 21:48:52
0
Мне понравилось занятие, хочу провести его в своей группе, спасибо.

Ответить

Оставить комментарий: