a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План самообразования

Автор: Шевченко Наталья Александровна Опубликовано: 2020-03-03 13:03:09

Документы для скачивания

МБДОУ детский сад №2 «Колокольчик» План по самообразованию Тема: « Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ » на 2019- 2020 учебный год Разработал: Учитель- дефектолог Шевченко Н. А Дзержинское 2019г Цель:   повышение педагогической компетенции в вопросах сенсорного развития детей дошкольного возраста с ОВЗ. Задачи: совершенствовать знания о сенсорном воспитании детей дошкольного возраста с ОВЗ; обогатить развивающую среду в кабинете по сенсорному развитию в соответствии с ФГОС ДО( создание и приобретение новых игр при участии родителей) ; повысить компетентность родителей по данной теме через беседы, консультации, родительские собрания, мастер- классы, совместную деятельность. Актуальность: Работа в данном направлении поможет: научить детей дошкольного возраста с ОВЗ различать основные цвета; познакомить детей дошкольного возраста с ОВЗ с величиной и формой предметов; сформировать навыки самостоятельной деятельности; повысить самооценку детей дошкольного возра ста, их уверенность в себе; развить творческие способности, любознательность, наблюдательность; развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук; совершенствовать движения рук, развивая психические процессы( зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, речь) . Ожидаемые результаты: Повышение уровня педагогической компетенции в вопросах сенсорного развития детей дошкольного возраста с ОВЗ Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей дошкольного возраста с ОВЗ средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями. Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов. Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них. Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей раннего возраста. Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей. У родителей повысился уровень знаний по сенсорному развитию детей. Благодаря этим знаниям, родители создали дома условия для сенсорного развития ребёнка с подбором дидактических игр, игрушек и материалов. Формы работы с родителями, педагогами, детьми: Педагоги консультация для педагогов; открытая НОД; презентация темы по самообразованию на итоговом педсовете. Родители: консультация для родителей; стендовая информация; родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику »; картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей раннего возраста; - Дети: НОД по сенсорному воспитанию; сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию, лепке, аппликации, конструированию; Дидактические игры на развитие тактильных ощущений; Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы; Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины; Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета; Экспериментальная деятельность. Работа по теме самообразования выстроена поэтапно. 1 этап  – информационно- анал итический и методическая работа: сбор и анали з информации по данной проблеме; и зучение методической литературы; анализ исследования ученых по сенсор ному воспитанию дошкольников; подборку дидактических игр; 2 этап  – проектировочный: р азработка и реализация плана работы по данной теме. 3 этап  – творческий: п риобретение и создание дидактических игр и пособий на развитие сенсорных навыков, с оздание в группе центра по сенсорному развитию и оформление картотеки. 4 этап  – Итоговый: д иагностическое обследование детей в процессе наблюдения; п резентация темы по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»   на итоговом педсовете. Методическая работа Формы работы Сроки Фома отчета Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой с ентябрь 2019 г. Список использованной литературы Создание предметно- развивающей среды по сенсорике окружающей ребенка в течение учебного года Наличие игр по сенсорному развитию Проведение консультации для родителей «Развитие сенсор ных способностей у детей дошкольного возраста через дидактические игры» я нварь 2020 г. Конспект консультации Подготовка анкет к анкетированию родителей Март 2020 г. Анкета Подготовка и проведение родительского собрания Апрель 2020 г. Конспект родительского собрания, фотоотчет о мероприятии Работа с детьми Формы работы Сроки Фома отчета НОД по сенсорному воспитанию В течение года Совместная деятельность НОД, в которой используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями( вкладыши и решётки, цветные палочки) В течение года Совместная, индивидуальная, групповая и подгрупповая работа Сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию, ( использование нетрадиционных техник рисования)   В течение года Работы детей и фотоотчет Дидактические игры на развитие тактильных ощущений: - «Чудесный мешочек»- «Определи на ощупь»- «Узнай фигуру»- «Найди пару» Сентябрь – ноябрь 201 9 г. картотека Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы. - «Найди предмет указанной формы»- «Найди предмет такой же формы»- «Какая фигура лишняя? »  Декабрь 2019 г. картотека Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. - «Сравни предметы по высоте»- «Самая длинная, самая короткая»- «Разноцветные кружки»- «В какую коробку? »- «Дальше – ближе» Январь- Февраль 2020 г. картотека Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета: - «Какого цвета не стало? »- «Какого цвета предмет? »- «Собери  гирлянду»- «Какие цвета использованы? »- «Уточним цвет» Март 2020 г. картотека Анкетирование родителей Апрель 2020 г. Анкета Отчет по самообразованию Май 2020 г. Презентация Реализация данного проекта осуществляется с участием родителей. С родителями будут проведены: индивидуальные беседы: «Игры и упражнения, способствующие се нсорному развитию и воспитанию»; консультации: «Роль сенсорного вос питания в развитии детей дошкольного возраста» с ОВЗ, «Знакомство с сенсорными эталонами, способами обследования предметов», «Дидактическая игра как средство сенсорного воспитани я детей», родительские собрания; буклеты: «Дидактические игры по сенсорике для детей дошкольного возраста; с амодельные игрушки и пособия по методике Монтессори », альбомы: «Палочки Кьюзенера », «Блоки Дьенеша». Работа с родителями Формы работы Сроки Фома отчета Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. в течение года Проведение индивидуальных консультаций  и бесед с родителями. в течение года Подготовить консультацию для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» март 2020 г. Консультация Анкетирование родителей Апрель 2020 г. Анкета Проведение родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику » Апрель 2020 г. Протокол собрания

Оставить комментарий: