a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Совместная образовательная деятельность с детьми от 6 до 7 лет музыкальная квест-игра "В поисках чудо - дерева"

Автор: Кидырова Наталья Александровна Опубликовано: 2020-03-03 20:36:00

Документы для скачивания

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 города Кузнецка

 

Конспект

совместной образовательной деятельности

 в группе общеразвивающей направленности

 для детей 6-7 лет

Музыкальная квест–игра

«В поисках чудо – дерева»

Музыкальный руководитель:

первой квалификационной категории

Кидырова Наталья Александровна.

Кузнецк, 2019 год.

Тема: « В поисках чудо - дерева»

Форма:  квест – игра.

Цель: Формировать представление  об опасных ситуациях  в быту, социуме, природе и способах поведения в них.

Задачи:

Художественно – эстетическое развитие:

-закреплять умение детей активно выражать свои впечатления от знакомого музыкального произведения, рассказывать о его изобразительности и средствах музыкальной выразительности;

- продолжать развитие танцевальных и двигательных навыков детей;

- закреплять умение голосом передавать характер и настроение песни.

Социально-коммуникативное развитие:

-формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость;

- закреплять знания о дорожных знаках;

- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;

Познавательное развитие:

- учить детей «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую заданный маршрут.

- уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах.

Речевое развитие:

-учить высказывать предположения и делать простейшие выводы;

-продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Физическое развитие:

-совершенствовать навыки движений на степ - платформах.

- воспитывать выдержку, смелость инициативность;

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности;

- беседы по безопасности в быту, социуме, и природе;

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно»;

-разучивание песен, танцев;

- просмотр мультфильма «Кикимора» .

-прослушивание музыкального произведения «Кикимора» А. К. Лядова, определение характера и настроения в музыке, количество частей, беседа о средствах музыкальной выразительности.

- знакомство с творчеством композитора А.К. Лядова.

Методы и приемы:

-наглядно- зрительный: просмотр видеозаписи, презентации, демонстрация табличек с изображением дорожных знаков;

-наглядно- слуховой: прослушивание музыкального произведения;

-словесный: беседа, проблемные ситуации, вопросы, пояснения.

-практический: исполнение песен и танцев, дидактические игры, работа с карточками.

Музыкальный репертуар:

«Кикимора» А. К. Лядова;

«Дорога детства»  муз. и сл. Д. Пилова;

«Автобус» А. Яранова

«Огонь и вода» (Инструментальная музыка, автор неизвестен);

«Радуга желаний» муз. и сл. В. Суколинского;

«Светофор» муз. Е. Такшаетовой,сл. О. Семеновой;

«Частушки» муз. нар..

Музыкально-дидактическая игра:

«Найди нужный портрет композитора».

Оборудование:   музыкальный центр,  компьютер,  мультимедийный проектор,  экран,  степ-платформы,  ленты, синие полотна, сундук.

Материал: карта, музыкально - дидактическое пособие «Портреты композиторов», карточки «Опасные предметы» «Съедобные и несъедобные грибы», таблички «Дорожные знаки»,  кукла,  игрушка автобус, телефон, столы кукольные,  ключи бутафорские.

 

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Дети с воспитателем входят в зал. Их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. В наш детский сад пришла срочная телеграмма из Мультяшной страны: «Дорогие ребята, помогите пожалуйста. Вредные мыши меня одолели. Кот Леопольд."

Музыкальный руководитель: Вы готовы помочь Леопольду? (Ответы детей…) Не будем терять времени. Автобус нас уже ждет.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в дорогу, предлагаю вам вспомнить правила поведения в общественном транспорте. Внимание на экран… (показ видеоролика «Правила поведения в общественном транспорте»). Ну что все готовы? Тогда пристегните, пожалуйста, ремни безопасности… (имитация). А теперь в путь!

Музыкальный руководитель:  А чтобы в пути нам не было скучно, предлагаю спеть вашу любимую песню «Радуга желаний» (муз. и сл. В. Суколинского). Садитесь  удобнее, выпрямите спинки, пойте песню весело и звонко.

Дети исполняют песню «Радуга желаний» (муз. и сл. В. Суколинского).

Музыкальный руководитель:  Вот мы и приехали.

(Под музыку «Песня кота Леопольда» в зал входит грустный  Леопольд).

Воспитатель: Здравствуй, Леопольд, мы приехали к тебе на помощь.

Кот Леопольд.  Здравствуйте, друзья! Вредные мышата спрятали под Чудо-деревом мой сундук, а он мне так дорог. Найти его вы сможете с помощью дорожной карты. (Кот Леопольд показывает и дает детям карту.) В пути будьте осторожны. До встречи! (Кот Леопольд уходит)

Воспитатель: Ребята, изучим наш маршрут?(Дети с воспитателем и музыкальным руководителем изучают маршрут.) Занимайте места в автобусе, не забудьте пристегнуть ремни безопасности.

1-я станция «Болото»

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и прибыли на станцию «Болото» .

Музыкальный руководитель: Предлагаю сделать привал и послушать знакомую вам музыку, а какую вы должны отгадать сами. Располагайтесь поудобнее на мостиках.(Дети присаживаются на мостики .Звучит музыка «Кикимора» А.К. Лядова).

Музыкальный руководитель: Ребята, что за музыка звучала?  Кто ее композитор? (Ответы детей).  Обратите внимание, на каждой кувшинке находится кармашек с портретами композиторов. Найдите среди них портрет А.К. Лядова. А теперь сравните его с портретом на экране. (дети сравнивают портреты).

Звучит тревожная музыка. Появляется Кикимора.

Кикимора: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй Кикимора.

Кикимора: Так-так! Пришли без приглашения на моё болото, музыку слушают. Ну, я вам устрою! Слышала я, что Чудо-Дерево ищите. А путь то к нему лежит через мое болото. А без меня вам его точно не пройти.

Воспитатель: Ошибаешься, Кикимора. У нас ребята очень ловкие и смелые. А еще у нас есть мостики, с помощью которых мы перейдем твое болото. Ну что ребята покажем.

Музыкальный руководитель: Ребята  через болото нужно идти очень аккуратно: след в след, не отставая от ведущих, прощупывая каждую кочку.  Только так мы сможем преодолеть его.

Упражнение со степ-платформами.

Кикимора: Ладно, ладно, вот ваш ключ, прошли вы препятствие. (Дети благодарят Кикимору и отправляются на автобусе дальше.)

2-я станция«Грибной лес».

( детей встречает Белочка.)

Белочка. Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько в моем лесу выросло грибов. Поможете мне их собрать? (Ответ детей). Но в корзину кладите только съедобные.

 Игра «Собери съедобные грибы»

Правила игры: дети делятся на команды. Каждая  должна найти на магнитной доске съедобные грибы, и положить их в карзину.

Белочка. Большое спасибо, ребята, за помощь. Вы заслужили ключ. Не забудьте, что ядовитые грибы опасны. До свидания!

(Дети едут на автобусе  по карте к следующей станции.)

  1. станция – «Уличный перекрёсток».(У входа на станцию детей встречает Светофор.)

Светофор. Здравствуйте, ребята!

                     Я – трёхглазый светофор, здесь стою я с давних пор,

                     Перекрёсток охраняю, всем я людям помогаю,

                     Подскажу им, как пройти безопасно по пути.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие бывают сигналы светофора и что они означают? (Ответы детей). Поделись своими знаниями?

Песня  «Светофор» муз. Е. Такшаетовой,сл. О. Семеновой.

Светофор. Молодцы, ребята. Не могли бы вы мне помочь: на нашем перекрёстке подул сильный ветер и перепутал все дорожные знаки. Одному мне не навести порядок.

Игра «Расставь дорожные знаки»

Правила игры: ребята, у нас на перекрёстке есть много разных объектов – больница (стоит кроватка с куклой, рядом сидит на стульчике кукла-доктор), столовая (стоит столик со скатертью, детской посудой, вокруг столика на стульчиках сидят куклы), телефонная станция (стоит столик, на нём – телефон), пешеходный переход (лежит плоская зебра-переход), светофор (стоит светофор на подставке), автобусная остановка (стоит автобус), и есть 7 дорожных знаков. Вы должны расставить знаки, чтобы они соответствовали этим объектам.

Светофор. Большое спасибо вам, ребята, за помощь. (Вручает ключ).Не забывайте сигналы светофора и всегда соблюдайте правила дорожного движения. До свидания!

(Дети едут  по карте к следующей станции.)

  1. станция – «Пожарная».

(У входа на станцию детей встречает Огонёк.)

Огонёк. Здравствуйте, ребята!  Я – задорный Огонёк, люди  меня  боятся. Но сегодня я не злой, поиграйте  со мной.

Игра «Огнеопасные предметы».

У меня есть карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

Огонёк. Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием. А знаете ли вы, как справиться с огнем, если случился пожар? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель: А ведь на самом деле, с помощью воды можно исправить страшные ошибки людей в неправильном обращении с огнем. Покажем как?

Танец «Огонь и вода».

Огонек: Спасибо вам, друзья. Мне очень понравился ваш танец. (Вручает ключ). Не забывайте соблюдать правила пожарной безопасности и никогда не играйте с опасными игрушками и электроприборами. До свидания!

(Следуя карте, дети  находят чудо-дерево, сундук. Детей встречает кот Леопольд.)

Кот Леопольд. Дорогие ребята!  Вы сумели отыскать чудо-дерево, выполнили все задания и собрали волшебные ключи. Вот он, сундучок с кладом, который спрятали мышата. Теперь мы сможем его открыть. Осталось только выполнить последнее задание. К замку сундука подходит  ключ с определённым рисунком.  Сравните его со своими ключами и выберите нужный.

(Дети выбирают нужный ключ «открывают» сундук, кот Леопольд достаёт из сундука конфеты - арбузики на палочках.)

Кот Леопольд. Вот и клад, друзья, смотрите, здесь конфеты, поглядите!

                              Вы их честно заслужили, много станций проходили,

                              И везде вы знали ясно правила безопасности.

Воспитатель: Спасибо, Леопольд, за угощение.  Нам пора возвращаться в детский сад. А если что-то случится – пиши…, ребята тебе с удовольствием помогут. (Дети прощаются с Леопольдом и возвращаются на автобусе в детский сад).

Воспитатель: Ребята, мы  вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествие? (Ответы детей) Что же нового вы сегодня узнали?(Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Действительно, ребята, вы сегодня узнали, что нас окружает много опасностей на улице, дома, на дороге, в лесу. И вы сами   можете дать полезные советы нашим гостям. Я предлагаю вам исполнить частушки для наших зрителей.

Дети исполняют частушки о правилах безопасности.

Музыкальный руководитель прощается с детьми.

Оставить комментарий: