a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект родительского собрания «Развитие читательского интереса у дошкольников»

Автор: Живцова Наталья Васильевна Опубликовано: 2020-03-05 13:34:29

Конспект родительского собрания « Развитие читательского интереса у дошкольников » Живцлва Н. В. воспитатель СП «Детский сад №1» с. Большая Черниговка Вступительное слово. Добрый день, уважаемые родители. Мы рады, что вы нашли время и посетили наше собрание. Тема нашего собрания « Развитие читательского интереса у дошкольников ». Художественная книга для ребенка – это могучее средство воспитания: она способствует развитию у детей любви к нашей Родине, к родной природе, приверженности к труду, воспитывает любовь к родному языку, будит детское воображение, вызывает детскую игру Очень важно заинтересовать детей чтением, правильно организовать его, чтобы де ти ожидали, когда будет чтение. Чтение учит главной заповеди речевого общения: уметь слушать и дать выговориться. При чтении вслух для малышей нужно, чтобы слова не только произносились и звучали, но и светились, плескались и журчали, когда речь идет о ясном солнечном дне и текучей воде; чтобы слова излучали запахи и волновали, когда говоритс я о цветах. Не только в детском саду, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Книга учит добро понимать, О поступках людей рассуждать. Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить! Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать. Каждый раз что- нибудь узнают, Окружающий мир познают. Сегодня я п редлагаю провести нашу встречу в форме КВН. Для этого нужно разделиться на команды. Команда «С иние» и команда «Красные»( положить круги на стол. Итак, мы приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых. За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце игры мы подсчитаем фишки и определим победителя. задание. «Выбери дистанцию» С егодня символ обсуждения темы – книга. Встаньте от куба на такое расстояние, которое продемонстрирует вашу близость или отдалённость к теме встречи, а затем объясните выбранное вами расстояние. Команда «Красные» выполняет задание. Команда «Синие» выполняет задание. Каждая команда получает фишку. 2 задание. «Разминка» На слайде написаны термины Библиотека- учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного пользования, а также осуществляющее справочно- библиографическую работу. Кни́га  - один из видов печатной продукции: непериодическое издание, состоящее из сброшюрованных или отдельных бумажных листов Читатель- т от, кто читает, к кому обращен текст, кому предназначено произведение. Уголок книги- это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате, где ребёнок может самостоятельно по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть и «перечитать» её. Писа́тель — человек, который занимается созданием словесных произведений, предназначенных так или иначе для общественного потребления( а не только для непосредственного адресата) . Иллюстратор- созданием рисунков к текстам книг, журналов, мультфильмов, фильмов, рекламных роликов и иных целей Задание: в любой форме раскрыть значение этих терминов. ( устно, изобразить и т. д. Каждая команда получает фишку. 3 задание. «Собери выражение» К омандам раздаются конверты, в которых напечатанные на листах и разрезанные на несколько частей выражения. Книга- лучший друг Книга – подобна воде – дорогу пробьет везде Золото добывают из земли, а знания – из книги Сказочное слово – было да нет, а написанное живет век. Неграмотный как слепой, а книга глаза открывает. Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание. 4 задание. «Закончи пословицу». ( З адание командам по очереди) . За правильный ответ – фишка. . Выбирай книгу так, как выбираешь … друга. Книга в счастье украшает, а в несчастье … утешает. Глядит в книгу, а видит … фигу. Написано пером- не вырубишь … топором. Чтение – вот лучшее … учение. Хорошую книгу читаешь — знания свои … умножаешь. Хорошая книга – мудрый … учитель. Кто много читает, тот много и … знает. Книга поднимает настроение и развивает … речь. Умную книгу читать – знания … прибавлять. Читай не с конца, а … с начала. 5 задание. « Волшебный сундук »( За правильный ответ – фишка) - Уважаемые родители, сейчас мы с вами поиграем в игру « Волшебный сундук». Предлагаю каждой команде поочерёдно достать предметы и определить произведения, из которых они взяты( по 4 предмета) телефон( «Телефон» К. Чуковский) мыло( «Мойдодыр» К. Чуковский) письмо( «Почта» С. Маршак) мячик( «Игрушки» А. Барто) туфелька( «Золушка» Ш. Перро) ключ( «Золотой ключик или приключения Буратино» Л. Толстой) красная шапочка( «Красная шапочка» Ш. Перро) корыто( «Сказка о золотой рыбке» А. С. Пушкин) 6 задание. «Собери пирамиду »( общее задание для обеих команд) . - Написать пути решения проблемы и озвучить. Прикрепите на фланелеграф – состав ь те пирамиду. А теперь подведём итоги. 7. Подведение итогов. Подсчитаем фишки. Победила дружба. А теперь нам нужно принять р ешение нашего собрания. Способствовать формированию читательского интереса детей через организацию дома семейных чтений Записать детей в детскую библиотеку. Организовать дома уголок книг. ( Если нет решения, то предлагаю из вышеизложенных) . Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу. Давайте представим, хотя бы на миг, Что вдруг мы лишились журналов и книг, Что люди не знают, что значит поэт, Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет. Что будто никто никогда в этом мире, И слыхом не слыхивал о Мойдодыре, Что нету Незнайки, вруна- недотёпы, Что нет Айболита, и нет дяди Стёпы. Наверно нельзя и представить такого? Так здравствуй же, умное, доброе слово! Пусть книги, друзьями заходят в дома! Читайте всю жизнь – набирайтесь ума! Памятка для родителей «Как развивать читательский интерес  у детей» 1. Прививайте ребенку интерес к чтению с самого раннего детства. 2. Покупая книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию. 3. Систематически читайте ребенку. Это формирует у него привычку ежедневного общения с книгой. 4. Обсуждайте прочитанную детскую книгу с членами семьи. 5. Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги. 6. Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде. 7. Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил текст. 8. Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его мнения. 9. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам. 10. Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку. 11. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи. 12. Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях. Памятка для родителей «Как развивать читательский интерес  у детей» 1. Прививайте ребенку интерес к чтению с самого раннего детства. 2. Покупая книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию. 3. Систематически читайте ребенку. Это формирует у него привычку ежедневного общения с книгой. 4. Обсуждайте прочитанную детскую книгу с членами семьи. 5. Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги. 6. Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде. 7. Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил текст. 8. Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его мнения. 9. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам. 10. Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку. 11. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи. 12. Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

Конспект родительского собрания « Развитие читательского интереса у дошкольников » Живцлва Н. В. воспитатель СП «Детский сад №1» с. Большая Черниговка Вступительное слово. Добрый день, уважаемые родители. Мы рады, что вы нашли время и посетили наше собрание. Тема нашего собрания « Развитие читательского интереса у дошкольников ». Художественная книга для ребенка – это могучее средство воспитания: она способствует развитию у детей любви к нашей Родине, к родной природе, приверженности к труду, воспитывает любовь к родному языку, будит детское воображение, вызывает детскую игру Очень важно заинтересовать детей чтением, правильно организовать его, чтобы де ти ожидали, когда будет чтение. Чтение учит главной заповеди речевого общения: уметь слушать и дать выговориться. При чтении вслух для малышей нужно, чтобы слова не только произносились и звучали, но и светились, плескались и журчали, когда речь идет о ясном солнечном дне и текучей воде; чтобы слова излучали запахи и волновали, когда говоритс я о цветах. Не только в детском саду, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Книга учит добро понимать, О поступках людей рассуждать. Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить! Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать. Каждый раз что- нибудь узнают, Окружающий мир познают. Сегодня я п редлагаю провести нашу встречу в форме КВН. Для этого нужно разделиться на команды. Команда «С иние» и команда «Красные»( положить круги на стол. Итак, мы приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых. За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце игры мы подсчитаем фишки и определим победителя. задание. «Выбери дистанцию» С егодня символ обсуждения темы – книга. Встаньте от куба на такое расстояние, которое продемонстрирует вашу близость или отдалённость к теме встречи, а затем объясните выбранное вами расстояние. Команда «Красные» выполняет задание. Команда «Синие» выполняет задание. Каждая команда получает фишку. 2 задание. «Разминка» На слайде написаны термины Библиотека- учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного пользования, а также осуществляющее справочно- библиографическую работу. Кни́га  - один из видов печатной продукции: непериодическое издание, состоящее из сброшюрованных или отдельных бумажных листов Читатель- т от, кто читает, к кому обращен текст, кому предназначено произведение. Уголок книги- это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате, где ребёнок может самостоятельно по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть и «перечитать» её. Писа́тель — человек, который занимается созданием словесных произведений, предназначенных так или иначе для общественного потребления( а не только для непосредственного адресата) . Иллюстратор- созданием рисунков к текстам книг, журналов, мультфильмов, фильмов, рекламных роликов и иных целей Задание: в любой форме раскрыть значение этих терминов. ( устно, изобразить и т. д. Каждая команда получает фишку. 3 задание. «Собери выражение» К омандам раздаются конверты, в которых напечатанные на листах и разрезанные на несколько частей выражения. Книга- лучший друг Книга – подобна воде – дорогу пробьет везде Золото добывают из земли, а знания – из книги Сказочное слово – было да нет, а написанное живет век. Неграмотный как слепой, а книга глаза открывает. Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание. 4 задание. «Закончи пословицу». ( З адание командам по очереди) . За правильный ответ – фишка. . Выбирай книгу так, как выбираешь … друга. Книга в счастье украшает, а в несчастье … утешает. Глядит в книгу, а видит … фигу. Написано пером- не вырубишь … топором. Чтение – вот лучшее … учение. Хорошую книгу читаешь — знания свои … умножаешь. Хорошая книга – мудрый … учитель. Кто много читает, тот много и … знает. Книга поднимает настроение и развивает … речь. Умную книгу читать – знания … прибавлять. Читай не с конца, а … с начала. 5 задание. « Волшебный сундук »( За правильный ответ – фишка) - Уважаемые родители, сейчас мы с вами поиграем в игру « Волшебный сундук». Предлагаю каждой команде поочерёдно достать предметы и определить произведения, из которых они взяты( по 4 предмета) телефон( «Телефон» К. Чуковский) мыло( «Мойдодыр» К. Чуковский) письмо( «Почта» С. Маршак) мячик( «Игрушки» А. Барто) туфелька( «Золушка» Ш. Перро) ключ( «Золотой ключик или приключения Буратино» Л. Толстой) красная шапочка( «Красная шапочка» Ш. Перро) корыто( «Сказка о золотой рыбке» А. С. Пушкин) 6 задание. «Собери пирамиду »( общее задание для обеих команд) . - Написать пути решения проблемы и озвучить. Прикрепите на фланелеграф – состав ь те пирамиду. А теперь подведём итоги. 7. Подведение итогов. Подсчитаем фишки. Победила дружба. А теперь нам нужно принять р ешение нашего собрания. Способствовать формированию читательского интереса детей через организацию дома семейных чтений Записать детей в детскую библиотеку. Организовать дома уголок книг. ( Если нет решения, то предлагаю из вышеизложенных) . Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу. Давайте представим, хотя бы на миг, Что вдруг мы лишились журналов и книг, Что люди не знают, что значит поэт, Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет. Что будто никто никогда в этом мире, И слыхом не слыхивал о Мойдодыре, Что нету Незнайки, вруна- недотёпы, Что нет Айболита, и нет дяди Стёпы. Наверно нельзя и представить такого? Так здравствуй же, умное, доброе слово! Пусть книги, друзьями заходят в дома! Читайте всю жизнь – набирайтесь ума! Памятка для родителей «Как развивать читательский интерес  у детей» 1. Прививайте ребенку интерес к чтению с самого раннего детства. 2. Покупая книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию. 3. Систематически читайте ребенку. Это формирует у него привычку ежедневного общения с книгой. 4. Обсуждайте прочитанную детскую книгу с членами семьи. 5. Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги. 6. Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде. 7. Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил текст. 8. Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его мнения. 9. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам. 10. Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку. 11. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи. 12. Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях. Памятка для родителей «Как развивать читательский интерес  у детей» 1. Прививайте ребенку интерес к чтению с самого раннего детства. 2. Покупая книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию. 3. Систематически читайте ребенку. Это формирует у него привычку ежедневного общения с книгой. 4. Обсуждайте прочитанную детскую книгу с членами семьи. 5. Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги. 6. Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде. 7. Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил текст. 8. Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его мнения. 9. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам. 10. Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку. 11. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи. 12. Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

Оставить комментарий: