Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением в средней группе "В мире стекла"
Документы для скачивания
Конспект занятия «В мире стекла»( средняя группа) Задачи: помочь детям выявить свойства стекла ( прозрачное, гладкое, цветное, прочное) . Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. Словарная работа, активизация словаря: прочное, плотное, прозрачное, звучащее, хрупкое, гладкое, холодное. Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно- исследовательская. Материал: небольшие стеклянные бутылочки от духов, стакан, елочная игрушка, стеклянный стакан, вода окрашенная в любой цвет, кружка, тарелка, шарики марблс, палочка для проверки звонкости стекла, запись музыки- игра на бокалах. Ход занятия. Воспитател ь: ребята, мы сегодня с вами познакомимся с необычными предметами, котор ые расположены на столе, но прежде чем мы их с вами рассмотрим, отгадайте, пожалуйста, загадку: Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударюсь- разобьюсь Очень хрупко и прозрачно В пользу людям предназначено. ( с текло) Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о стекле, которое всем хорошо известно. Узнаем о свойствах, качестве стекла, проведём опыты со стеклом. А как вы думаете стекло – это природный материал, или рукотворный? Это дело рук человека. И об открытии стекла есть такая легенда. Давным- давно моряки причалили к чужому берегу. Развели на песке костер, а чтобы он не погас обложили его комками соды. Ночью уставшие моряки заснули. А когда они проснулись были сильно удивлены, когда нашли блестящие камушки, которые образовались из сплава песка и соды. Ребята, из чего образовалось стекло? ( песок, с ода) . Ребята, посмотрите вокруг и назовите, какие стеклянные предметы нас вами окружают ( ответы детей) . Физминутка. С барабаном ходит ежик, Бум- бум- бум ( Дети маршируют по кругу, изображая игру на барабане) . Целый день играет ежик, Бум- бум- бум! С барабаном за плечами, Бум- бум- бум! ( Маршируют, спрятав руки за спину) . Ежик в сад забрел случайно, Бум- бум- бум! Очень яблоки любил он, Бум- бум- бум! ( Подносят ко рту то одной, то другой рукой воображаемое яблок. ) Барабан в саду забыл он, Бум- бум- бум! ( Разводят руками) . Ночью яблоки срывались, Бум- бум- бум ( Руки на поясе, выполняют прыжки на месте) . И удары раздавались, Бум- бум- бум! Зайцы здорово струхнули, Бум- бум- бум! Глаз до зорьки не сомкнули, Бум- бум- бум( Приседают, сделав «ушки» из ладошек) . Давай те, теперь, определим качество стекла: опускаем в стакан шарик марблс. Ребята, скажите, что я опустила в стакан? Почему вы узнали, что там шарик? ( потому что стекло прозрачное) . Так же проводим опыт с разноцветной водой. ( Пластиковый стакан не прозрачный- воду не видно) . А где еще используется прозрачность стекла? ( окна в домах, стекло в машине, люстры, лампочки) . Стекло бывает и цветное: разноцветные елочные шары, вазы разноцветные, си ние лампочки. А, что произойдет, если уронить стеклянный предмет ( ответы детей) . Верно он разобьется, потому что стекло хрупкое. Со стеклом нужно обращаться осторожно, аккуратно пользоваться стеклянными предметами, не бросать, они могут разбиться. Следующее свойство прочность, наливаем воду в стаканчики сделанные из бумаги и стеклянные. Из каких стаканчиков вода не проливается ( ответы) . Молодцы. А сейчас возьмите в руки стекло. Скажите, какое оно на ощупь? Правильно ( гладкое, холодное) . Вот какое необычное стекло, а еще оно может звучать. ( Слушаем аудио запись) . Ребята что мы нового и интересного узнали на занятии? С чем мы познакомились? Рефлексия: Ребята, что вам больше всего понравилось? С чем мы сегодня познакомились? Какое стекло? ( Ответы детей) . Большое вам спасибо. Вы все сегодня мне помогли, молодцы! + ❤ В Мои закладки