a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Проект "Мамины профессии нужны, мамины профессии важны"

Автор: Коденцова Галина Васильевна Опубликовано: 2020-03-15 20:16:00

Поёт моя мама
Всегда за работой,
А я ей всегда
Помогаю с охотой!
Мечтаю на маму

Похожим  я стать.
Я гладить учусь
И варить, и стирать,
И пыль вытираю,
И пол подметаю…
Мечтаю, мечтаю. 
Мечтаю, мечтаю…
Мечтаю, как мама,
Всё делать уметь,
И, может, как мама,
Я выучусь петь.

Михаил Садовский 

 

 

Актуальность проекта:

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих мам и бабушек способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Сроки реализации: краткосрочный.

Тип проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Цель проекта:

расширение и обобщение представлений  детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, а также развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям мам и бабушек, месту их работы.

Задачи проекта:

-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

-формировать реалистические представления о труде женщин;

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Ожидаемый результат:

-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих мам (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

 

Мероприятия по реализации проекта:

 

Область развития и мероприятие

Цели

Образовательная область «Речевое развитие»

Составление рассказов по теме «Профессии»

 

Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение.

Составление рассказов по теме «Труд человека»

Познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.

Составление рассказов по теме «Кем я стану, когда вырасту? »

Учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

Чтение художественной литературы:

«Город добрых дел» Р. Скарри

«Кем быть? » И. Карпова (серия книг о профессиях)

«А что у вас? » С. Михалков

«Кем быть? » В. Маяковский

«Чем пахнут ремесла? » Д. Родари

«Доктор Айболит» К. Чуковский

«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

Познакомить детей с разнообразием профессий; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»:

 

Беседа «Наши пироги для мам»

Расширять и конкретизировать представление о профессии повар; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

Конструирование «Юные архитекторы»

Поупражнять детей в работе с различными природными материалами; научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций, объединять свои поделки единым сюжетом. Побуждать детей к совместной деятельности, предлагается объединить свои поделки общим замыслом.

Беседа «Красивая стрижка».

 

Расширять и конкретизировать представление о профессии парикмахер; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

Заочная экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».

Познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

Заочная экскурсия в библиотеку «Профессия – библиотекарь».

Формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря; воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых.

Экскурсия на кухню  «Профессия – повар»

Познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

 

«Раскраски - Профессии»

Выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.

Рисование «Кем я стану, когда вырасту? »

Продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции) ; формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.

Аппликация «Профессии бывают разные»

 

Продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; отбирать объекты для изображения сообразно замыслу; развивать творческое воображение, фантазию.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

 

Сюжетно – ролевые игры:

«Театр»

 

Учить детей развивать творческое воображение; способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать инициативу, организаторские способности.

«Семья»

 

Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

 

«Магазин»

Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

«Больница»

Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

«Школа»

 

Расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты) ; самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; помогать детям усвоить некоторые моральные нормы; воспитывать справедливые отношения; упрочить формы вежливого обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

«Парикмахерская»

 

расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

 

Работа с родителями:

Консультация для родителей на тему  «Играйте вместе с детьми»

Памятка для родителей  «Игра с мамой в жизни ребенка»

Консультация для родителей на тему «Значение выбора профессий в дошкольном возрасте».

Продукт проекта:

Выставка творческих работ мам «Мамины руки не для скуки»;

Выставка фоторабот «Мамины помощники»

Проведение музыкальной гостиной «Мама - главное слово в жизни каждого»

Результат проекта: Проект «Мамины профессии важны, мамины профессии нужны» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде мам (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

 

 

 

Документы для скачивания